Дурак

"Повздорили однажды бурушаски с монегасками из-за огородов, примыкающих к Елисейским полям. Повздорили и порешили: распахать под огороды Марсово поле - мир дороже..."
Дурацкая шутка.

Стою на остановке, жду автобус. Рядом мужчина тоже ждёт и одновременно рассказывает мне, что едет в психбольницу к матери, что у неё неврастения и она лежит во втором отделении, и т.п. Потом он останавливает проезжающее мимо такси и говорит мне:

– Садись – доедем.
 
Я – ему:

– Да у меня денег – 20 копеек (в то время только посадка в такси, без поездки, столько стоила).

– Садись, я заплачу.

Ну ладно, сел. Едем. Доехали до второго отделения, а мне – немного дальше. На счётчике – рубль. Мужчина достаёт какую-то мелочь, копеек 75, высыпает их таксисту и довольный уходит. Ситуация предельно глупая: и ехать дальше нельзя, и выходить тоже нельзя – кто же доплатит оставшееся? Пока я опомнился, машина уже едет дальше.

Чувствую – начинаю краснеть. Доехали до выезда из лечебницы. Шеф останавливает авто и вопросительно смотрит на меня, мол: «Платить будем?».

Я от смущения не могу ничего сказать, пытаюсь сунуть ему свои двадцать копеек.

Он смотрит на меня, как на дурака и говорит: «Тебе, наверное, тоже во второе отделение надо?!».

И уехал…


Рецензии