Сиди Таль

   

    Моя бабушка  Ривка Зицер ( в девичестве Вайнзоф) была высокой сероглазой, в молодости голубоглазой красавицей, но, почему-то зацикленной на ненависти к блондинкам. Все мое сознательное детство и юность я слышал от неё только одно причитание,- не дай Б-г, если ты женишься на Блонды Шиксы ( на блондинке- нееврейке). - А не на блонды шиксы можно?,- продолжал я нашу обычную пикировку. - Главное, чтобы не блонды,- отвечала мне бабушка.
       В 1970 году в Тирасполе проходили гастроли еврейской звезды Музкомедии Сиди Таль. Бабушка Рива, которой было уже 60, вдруг загорелась мыслью обязательно сходить на этот концерт. Раньше она не особо отличалась привязанностью к посещению каких-либо театрально- концертных мероприятий. Поэтому я удивился, но просьба сходить  с ней вместе куда-нибудь была такой редкой, что я, несмотря на выступление довольно возрастной певицы, согласился пойти с бабушкой в тираспольский театр, зданием которого у нас в городе все очень гордились. Улица 25 Октября, в конце которой располагался наш театр, была довольно длинной, но прямой, и театр был прекрасно виден с самого начала улицы, где рядом со старым консервным заводом им. Ткаченко находилась тогда ещё молодая пятиэтажка нашего дома.
     Бабушка Рива, будучи довольно полной , казалась мне в свои 60 довольно пожилой, и я несколько раз переспросил у неё , - а сколько же лет стройной красавице-блондинке?, - которая носилась по сцене в голубой форме стюардессы с пилоточкой и зажигательно пела еврейские песни.
- Ей на пять лет больше, чем мне,- как-то грустно отвечала мне бабушка.
    Во время концерта Ривка много плакала, а в конце, после оглушительных оваций, вдруг заспешила за сцену, что было на неё совсем непохоже. С трудом пробравшись к гримерке, она громко поздоровалась и спросила певицу на идише,- Мендл, Ди гиденькст Мендл ?,- Ты помнишь Менделя? Менделем звали моего деда, погибшего в гетто. Певица широко раскрыла глаза, слезы брызнули из ее глаз, и она крепко обняла мою бабушку. Так обнявшись, они долго стояли и плакали. Потом, за чаем долго вспоминали, иногда смеялись, затем снова рыдали. Певица была женщиной, за которой мой дед ездил по всей Бессарабии и Румынии по всем гастролям, спонсировал их театр, и вызывал дома , в Сокирянах, бурю разных эмоций. Во время выступлений в Сокирянах Сиди Таль жила в гостинице у нашей родственницы тети Фримы, а ее дочь , огненно рыженькую, яркую красавицу Клару, артисты сразу приметили и приглашали вместе выступать со сцены с песенками на идише. Недавно, летом 2016 года , на ежегодной встрече наших родственников, моя тетушка Клара ( Клара де ройты - Клара-рыжая) спела мне одну из песенок, которую исполняла 80 лет назад. По её словам, зал тогда неистовствовал, топали ногами, били в ладоши,- Наша выступает!
      Там, в гримерке тираспольского театра мне стала понятна бабушкина неприязнь к блондинкам. Но вкус у моего деда Менделя, хочется особо отметить, был отменный.
      А я, почти 40 лет как женат на прекрасной брюнетке...


Рецензии
Спасибо за Сиди Таль...Моя землячка...Полжизни прожила я в Черновцах...

Удачная   22.04.2017 11:36     Заявить о нарушении
И Вам, большое спасибо!

Эмануил Бланк   23.07.2017 06:04   Заявить о нарушении