Ветер и рыжий кот

Мы ещё не успели от снега отвыкнуть, как он выпал опять.  Подкрался ночью и утром открылся во всей своей белизне. Вся трава была им осыпана, и только дорожки и проезжая часть улиц чернела подтаявшими следами ночного нашествия. Скоро и они исчезли. Солнце и ветер слизнули их за какой-нибудь час. Остались лишь кое-где кучки маленьких упрямо-крепких сугробов.
Облака шли лёгкие по голубому небу, но к обеду остановились и стали сгущаться в густую пелену. Солнце светило ярко, ветер с севера дул порывами ураганной силы, взметая полусгнившие листья. Он то стихал, то налетал с шумом тяжелогружёного состава или гигантского доисторического зверя.
Из квадратной дыры под домом вылез жирный рыжий кот и вразвалку, походкой ещё не вполне проснувшегося увальня, угнув крупную голову, отправился оглядывать окрестности. Едва он вышел за угол, как бешеный наскок ветра едва не сбил его с ног. Рыжий чертяка даже приостановился и поднял передние лапы, то ли ошарашенный таким бесчинством, то ли испуганный или удивлённый. Ветер снова дохнул холодом почти уже забытой зимы. Постояв так минуту, другую, кот повернулся и снова закосолапил в ту сторону, откуда пришёл.
Возле западной стены дома не так штормило. Солнце с самой вершины неба прогревало всю полосу возле дома. Кот посидел на сугреве и отправился дальше вдоль кромки тёплого берега туда, откуда доносились запахи кошачьей столовой возле следующего лаза в подвал. Здесь было привычное место кормёжки. Выкладывались остатки человечьей трапезы, куриные крылышки, шарики и кубики сухого корма. В этот час ничего не было. «Пора бы…», - лёгкой волной пролетело в голове рыжего. Он ещё раз осмотрелся, обнюхал место, где стояла пустая миска и недовольно повлёкся туда, откуда начинал свой поход. На углу дома, видно, вспомнив нападение воздушного зверя, приостановился. Повертел большой пушистой головой с торчащими ушами. Щёлочки глаз мигнули жёлтым светом. Антенны его ушей повернулись в северную сторону. Не уловив ничего опасного, дали зелёный свет. Рыжий сделал шаг, потом другой и, решившись, двинулся в открытый океан воздуха и света, полный неизвестности. 


Рецензии