Текст, написаный давно

Муж мой уже покинул меня, а текст завалялся в ящике.

Нет необходимости сравнивать женщин двух разных религий, культур и воспитания. Русская женщина устремлена в будущее. Женщина Востока живёт сегодня и не ставит себе высокую планку. Разный ритм движения двух женщин лежит в основе их восприятия жизни.

Каждая женщина Востока или России необходима нашему обществу. Но мужского восхищения ждут обе. Есть женщины в России, которые никогда не видят любовь рядом. Они устремлены в завтра. И там они уж точно её встретят. Женщины Востока точно знают, что любовь недостижима. Это дымка, туман, схватить который никому не удавалось. 

Они не встречали её, любовь. Это всего лишь ожидание любви. Но обе женщины заботливо относятся к своим мужьям. И если для русской женщины муж – это почти брат или сын, то женщина востока воспринимает мужа как божество, как идола. Здесь поработало воспитание.

Равноправие, принятое в русском обществе, сделало женщину материально независимой. А неполная семья её матери сделала её ещё и сильной. Восточные женщины никогда не знали истинного равноправия. Чёткое разделение по гендерной принадлежности получило поистине благодатную почву. Муж всегда где-то отсутствует. Он зарабатывает деньги.

Женщина дома, с детьми и хозяйством. И денег у неё никогда нет. Она стала зависимой от настроения и сиюминутной прихоти мужчины. Невозможность предложить себя на профессиональном рынке из-за отсутствия образования или традиционно большого количества детей, сделали её затворницей. А институт аксакалов и вовсе превратил в человека второго сорта.

Вряд ли русский мужчина согласится с тем, что его жена – человек второго сорта.

Но от ссоры никто не застрахован, а чтобы тёплое полотенце оказалось востребованным, есть необходимость сказать за ужином: как вкусно. И значит, оба должны быть готовы к примирению. Но кто-то должен сделать это быстрее. А кто, это уже вам подскажет сердце.

Не всегда есть необходимость в прощении. Прижмитесь к его спине лицом. Помолчите немного. Он всё поймёт. Ведь ваш муж умный и сильный человек.
Мне вот нравится видеть, как моя половинка спит по утрам. И муж мой тоже балует меня этим. Он растерян, если видит, что я, не выспавшаяся, утром кручусь рядом с ним. 


Просыпаясь первым, он старательно укутывает меня теплым одеялом. И тихо-тихо ходит по квартире. Но я его слышу.
Не всегда первым встаёт он. Я очень-очень люблю оставить ему записку на подушке. Ни о чём. Весь день для него позитивен тогда. Да. Простая записка варианта – привет-салют – уже радость.

Мы всегда, на протяжении многих лет, писали друг другу телеграммы. Так же ни о чём. Муж мой геолог. Увидев ясное небо над головой, можно написать, что глаза его такого же цвета. Или погладить кресло в автобусе, обнаружив, что автобус сделан на его родине. И быстро написать ему об этом.
Женщины любого исповедания, культуры, возраста и образования  обожают танцевать. «Путь к сердцу женщины лежит через танцы» - сказал кто-то. Он был великим человеком.

Как будто нет такой надобности хранить в памяти всё, что любит твой муж. Любимый человек, муж, друг, так врезается в память, что уже никогда ты не забудешь, какой чай он пьёт или что вечером съел бы с удовольствием. Но можно сделать сюрприз и здесь. Можно спросить его, взял ли он носовой платок? Или принести ему тапочки. И мужчина тоже может вам подать сумочку. Всё это проявления любви.

Не каждый может откровенно говорить о больном. Мы любим помолчать. Вдвоём и каждый уткнувшись в свою книгу. Это дорогого стоит. Молчать вдвоём не все умеют.

Я человек экономный. И муж тоже. Нам удобнее купить что-то дорогое, что можно принять с шумным восторгом. И помнить об этом долго-долго, до следующего подарка. Подарки мы забываем, а восторг мы помним действительно долго.
Для ссор подойдет корзинка, смешная книга или карманчик на стене. Пишите письма друг другу. Даже если вы в разных комнатах.

Есть вариант не хуже многих других. Мой муж часто уезжает в командировки. И я, собирая ему рюкзак, кладу в носочки записку о чём-нибудь. Как восторженно он рассказывал мне, что кто-то попросил носочки у него, и он дал. А мужчина прибежал с этой запиской к нему. Все завидовали моему мужу.
Неприятных моментов хватает и так. Старайтесь всегда, чтобы вас ждали, и вы не обманули ожидания любимого человека. Радость будет обеспечена.

Грустно, когда ты один и ничей. Отдыхайте вместе. Пусть вам завидуют.
В нашей семье готовит тот, кому удобнее. Но чаще жена. Это в крови у женщины. Но мужчина готовит вкуснее.  Это проблема для многих. И для нас тоже. Я очень-очень хочу оставить кусочек вкусности ему. Но…. А вот мой любимый всегда оставляет мне.
Телефон бич нашего общества. Но отключить его нельзя. Любовь не может запретить быть нужным кому-то ещё.

Ты видишь, что твой родной человечек устал, нездоров или просто нет настроения. Подержи его за руку, налей чашку чая. И помолчи немного. А можно начать возиться в кухне. Пусть полежит на диване. Попозже он оценит твою заботу. Не грузи его понапрасну.

Не приносите чужие традиции в свой дом. Не пугайте своих близких. Каждая счастливая семья счастлива своим счастьем. Это не значит, что в доме нет ссор или недоразумений. Но преодоление их и составляет нашу семейную жизнь.
Эти и любые традиции возможны только в любящем доме, где супруги равны. И нет резкого деления по гендерному принципу. Восток слегка отстаёт от нас в этом. Но и там есть свои прекрасные обычаи. Возможно, мы просто о них не знаем.


Рецензии
Валечка! Можно Вам только позавидовать Вы мудрая и умная женщина. Вам можно только позавидовать ! С наступающим Новым Годом! Радости , счастья, здоровья!
С любовью
Ваш
В.

Вахтанг Рошаль   29.12.2017 17:57     Заявить о нарушении
Чудесная фотография!
Ваш
В.

Вахтанг Рошаль   29.12.2017 17:58   Заявить о нарушении
Спасибо, Вахтанг. Прошло уже семь лет, а я все еще разговариваю с мужем, рассказываю ему о своих делах. И знаю, что он мог бы ответить.

Валентина Сбродовская   31.12.2017 15:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.