Школьные сны
То снится, что дети какие-то не внимательные, отвлекаются, никак не могу добиться, чтобы все на меня смотрели.
Стараюсь-стараюсь доходчиво объяснить новую тему, а они ничего не слышат. Начинаю нервничать. Иногда, как говорит муж, даже говорить вслух.
То вдруг слышу голос Димки Булкина, хулигана и двоечника: " Кому эта химия нужна! У меня сестра в музыкальном училище учится - так там химию вообще отменили." Я не успеваю ничего ответить, раздаётся голос Вали Семёновой, отличницы, с которой Димка сидит за одной партой: " Так и шёл бы учиться в музыкальное училище, раз там химии нет." Димка не сразу соображает, что ответить, а потом говорит: " Так у меня слуха нет."
"Вот и сиди, учи химию, раз слуха нет",- это опять голос Вали.
Димка вдруг уменьшается в размерах и уже сидит в пробирке, которую Валя держит в руке." Вот налью сейчас едкого натра, серной кислоты добавлю и нейтрализую тебя, чтоб молчал", -говорит она.
- Ааааа,- неожиданно громко кричит маленький Булкин, - Наталья Николаевна,
скажите ей, чтобы выпустила меня, я уже понял, что такое реакция нейтрализации. И химию я уже люблю!
- Валечка, выпусти его из пробирки, - стараясь сохранить спокойствие, говорю я и просыпаюсь в холодном поту.
Практические работы по химии - это и наяву кошмар. Только и смотри, чтобы не баловались с реактивами, не пролили ничего на себя. Димка - это ещё полбеды, он поворчит, но под руководством Вали, всё равно сделает так, как надо. А вот Денис Лисин, тот всё исследовать пытается: как разные вещества действуют на бумагу, резину, дерево и ... Ой ужас! ... на кожу человека. Причём капать реактивами пытается на руку того же Димки.
- Денис, что ты делаешь? Это кислота, ты же прожжёшь ему руку!- вскрикиваю я.
- Насквозь? - спрашивает Денис, - сейчас посмотрим...
Я снова просыпаюсь в ужасе.
- Что опять "школьные сны"?- бормочет муж.
Далеко не все практические работы и не во всех классах я проводила вовремя. Например, в 9-а провела - всё нормально, а потом 9-б пришёл после физкультуры. Разгорячённые,
с большими пакетами, в которых физкультурная форма... Всё задевают, петушатся друг с другом.
- Неееет уж, лучше отменить практическую, в следующий раз проведу. В таком настроении обязательно что-нибудь на себя прольют...
Часто снятся сны о том, что класс не готов к уроку, ни один не сделал домашнее задание, даже Валя глаза опустила... Ну как тут быть? Новую тему объяснять невозможно - надо же опереться на предыдущую... А они всё забыли... Вот и бьётся бедное моё сердечко, сбивается с ритма.
Но самые кошмарные сны, это такие, когда я сама не готова к уроку... Тему даже не знаю и всё пытаюсь выяснить, что мы изучали на прошлом уроке, а ребята ничего вразумительного сказать не могут. И бьётся в мозгу одна мысль: " Ах, если б мне тему урока знать, я бы тогда знала, что делать..." Но не знаю я, не знаю эту несчастную тему, а в конце класса сидит завуч. Она пришла знакомиться с приёмами и методами моей работы... А какие уж тут приёмы и методы... О, Боже, просыпаюсь... Какое облегчение - это только сон!
Иногда снится, что веду урок по другому предмету, в котором мало, что понимаю, а завуч опять там, на своём месте, с большой тетрадью и ручкой в руках...
Снятся "открытые уроки" , когда присутствуют и завуч , и директор школы, и коллеги. Тут, правда, хоть чувство удовлетворения остаётся. Ребята стараются , работают, глаза блестят... Нет не подвели, спасибо им, солнышкам моим!
Педсоветы, семинары, конференции и отчёты, отчёты... Отчётов кучу надо было написать, особенно, к концу четверти , а ещё больше к концу учебного года. Нужно было подсчитать, сколько каких оценок я выставила по каждому предмету ( кроме химии я ещё вела биологию ), в каждом классе, а потом в целом по предмету. Всё выразить в процентах, сделать выводы о "качестве" знаний, объяснить причины не очень высокого "качества", определить проблемы, и наметить пути их решения. Особенно удручало последнее. Какие пути? Разве только заменить мозги этим Булкиным... Лисиным... и другим. Так они не согласятся, да и другие учителя против будут. Лисин Дениска, оказывается, имеет блестящие математические способности, зачем ему менять мозги? А Булкину и, правда, химия не очень-то пригодится. Он, как говорит учитель физкультуры, прирождённый футболист. Есть конечно в каждом классе и "химики" и "биологи". Разные они - наши ученики. А мы: " качество
знаний", "проблемы и пути решения"... Дать бы учителям времени побольше с каждым ребёнком поработать, а не отрывать отчётами от основного их назначения...
Сдать отчёты вовремя почти никогда не удавалось. В конце года было много и другой работы - отстающие, неуспевающие - все хотели что-то сдать,
пересдать, исправить... Вот и снится до сих пор, что тонешь в этих отчётах...
А ещё снятся субботники, "картошка", где надо за всеми уследить. Чтобы и картошку собирали, и не лезли, куда не следует.
Да..., ещё демонстрации 7-го Ноября и 1-го Мая снятся. Конечно это праздники были. Дети нарядные, весёлые, с флажками, с разноцветными шарами, музыка , песни. Но это 7-го и 1-го, а накануне - сколько
переживаний! Снится, что не все пришли. Будто прихожу, а из моих - одна Машенька Веселова - самая маленькая из всех. Стоит и держит в охапке транспаранты, которые должен нести наш класс. Несознательность проявили, а значит, я их плохо настроила, не донесла до ума, не объяснила.
А ещё контрольные работы, экзамены...! Как хорошо, что в мои времена не было ЕГЭ!
А скольких бессонных ночей и кошмарных снов стоит сдача на категорию квалификационную...!
Вот и верчусь в кровати, убеждаю кого-то, а кого-то и уговариваю,
принимаю экзамены..., сдаю их сама...
И до сих пор так, пока муж не скажет: " Хватит митинговать, спи, ты уже на пенсии."
И я, облегчённо вздыхая, засыпаю.
Свидетельство о публикации №217032701422
Наталья Коноваленко 14.05.2021 23:32 Заявить о нарушении
Ольга Анциферова 15.05.2021 06:48 Заявить о нарушении