Мама. Первые воспоминания

ПЕРВОЕ ВОСПОМИНИНИЕ

Мама записала как-то в своём дневнике: «Может ли помнить себя человек в два года? Наверное, может, если воспоминание яркое, необычное. Тем более, если взрослые его время от времени закрепляют…

Мне кажется, я это помню сама. Наш дом, где я родилась. В правом углу – лавка и большой стол. На столе лежит моя мать. Потом её выносят на улицу, а я стою на окне, и кричу, и плачу, но меня не берут с собой. На улице выпал небольшой снег. А в доме – одни рамы (был март). А, может, их и не вставляли на зиму, вторые рамы…»
 
...Я вот никак не могу вспомнить, какую песню мама моя, Нина Зиновьевна, часто пела. Мелодию помню! А слова... Что-то о матери, которая, из-за дикой нищеты, подбросила своего ребёнка в богатый дом. И издали смотрела, как растёт её сын. Мы, маленькие, слушали и уливались слезами. Искала в инете слова песни, но не нашла...

РОДНОЙ ДОМ

«Маленькая,- пишет мама, - я ужасно боялась грозы. Как только гремел гром, мчалась в дом и залазила под корыто. Там, под корытом, и находила меня бабушка, если гроза проходила, а меня всё ещё нигде не было. Она же грела мне мои вечно холодные ноги. Бабушка была очень худая, и я, засунув свои ледышки ей между ног, ощущала кожу да кости. Но всё равно, казалось, что ноги мои согревались. Может, от бабушкиной любви, а может, от печки, где мы спали вдвоём.

Рядом с печкой были полати. Там всегда лежала какая-то одежда и лук. Самым же прекрасным в полатях было то, что к ним можно было приладить качели. Смотреть же с полатей, что делается внизу, было не на что.

Всё моё детство прошло рядом с бабушкой. Помню избу, сени, кладовую – всё это под одной крышей, крытой соломой.

Помню огромную берёзу, что росла в ограде. На неё брат прилаживал скворечник, и там всегда весной селилась семья скворцов. Берёзы, огромные, старые, росли на деревенской улице. И весной они всегда «плакали», берёзовый сок струился из трещин…»

Фото - из инета.


Рецензии