Бухта Голландия

Севастопольская военно - морская инженерка в бухте Голландия.

Дух и сомнения курсантов и выпускников Севастопольского Высшего Военно - морского инженерного училища (бесследно исчезло в руках незалежного государства в 1992 году.)

Начало

Формировалось в СССР как очень страшно секретное по обучению операторов атомных энергетических установок сверхсекретных подводных лодок. Базой для формирования было Высшее военно-морское училище имени Дзержинского (сейчас в Санкт-Петербурге под другим идиотски – длинным малопонятным названием, все равно в народе «Дзержинка»).


Кто поедет добровольно из такого центра культуры в военно - морскую базу, закамуфлированную под курортный город?


Да, вы правильно угадали, бесстрашные карьеристы по своему желанию и буйные головушки с крепкими нервишками и надоевшие своим начальничкам до чертиков своими идеями - по желанию начальников.


Казачий дух этакой вольницы и сильная приближенность к городу - герою Севастополю, который также имеет в своей основе в определенной мере ссыльность, но с гарниром из Черного моря и крымской природы и создали своеобразный тип выпускника «Севастопольской Пароходной Школы имени братьей Черепановых» - лихих ребят из простонародья, простых и незатейливых в общении, немного провинциально наивных, от которых может пахнуть чесноком и луком, но страшно дружных и отчаянных.


Беглецы

Своим присутствием в данном учебном заведении особенно никто не гордился, и внутренне этим не дорожил, потому и уходило на гражданку очень много, разбегались по институтам, часто "беглецы" иногда приходили поговорить с бывшими товарищами. Военные задавали вопросы большей частью насчет прекрасного пола, в чем испытывали страшный дефицит общения, а бывшие сослуживцы как-то бесцветно говорили о какой-то еде и одежке... которую дают в системе даром.


Ошибка молодости

Выпускники принципиально рассматривали свое попадание на военную систему как ошибку молодости и проклинали эту службу в трам-тарары до самого ее окончания, завидуя своим одноклассникам, которые давно уже ТАМ, у них есть уже ВСЕ, а у нас нет НИЧЕГО.


Московская спесь

Особенно чувствовалось отношение к училищу по спесивым лицам московских проверяющих, которые брезгливо рассматривали шикарную лабораторно- учебную базу учебного заведения с некой укоризной и внутренним капризным вопросом:"Надо же? ".


Представили центров прилюдно самодовольно оскорбляли честь и достоинство уважаемых офицеров, повергая в уныние курсантов, которые экстраполировали эти сцены на свое будущее и снова сомневались в своем выборе.


Проверяющие играли какие-то тревоги, строили всех подряд и спрашивали жалобы, но никто никогда не жаловался, был задан только один вопрос: "Когда уедет комиссия обратно в Москву?".

Отдаленность не позволяла слишком часто тревожить своими наездами генералов и адмиралов и способствовала написанию научных работ и всего в этом роде.


Тяжелое механическое прошлое

Да вообще инженерная стезя на Военно- морском флоте самая неблагодарная и тяжелая во всех отношениях: сумасшедшая ответственность за сложную технику, которая может не только сломаться в самое неподходящее время, но и загореться и даже взорваться, самое большое количество личного состава и весьма пологая кривая повышения по службе.

Вообще у выпускника севастопольской инженерки всю жизнь на службе идет оживленный внутренний спор о том, правильно ли он сделал выбор 5, 10, 15, 20, 25 лет назад?


Это как прилив и отлив, совпадая с удачами и неудачами, но после увольнения из Вооруженных Сил он стихает сразу после получения первой пенсии. Не зря, хоть что-то дают.

Принципиально, посмотрев на выпускников инженерных училищ, приходишь к выводу, что термин "тяжелое механическое прошлое" в некоторой степени диагноз для нервно истощенных людей на изматывающей механической службе.

На некоторых она оставляет неизгладимый отпечаток в виде утомленного взгляда, консервативности мышления и патологической зависти к тем, кто попал на соседнюю "легкую" дорожку жизни на службе.


Все равно прав был мой отец, который в свое время сказал: "Будь инженером, инженер - мозг народа и будет нужен всегда, пока есть машины».


Но это осознается в полной мере только на флоте, а тут, в аналоге Небесного Рая на Земле, в Севастополе жизнь казалась вечно прекрасной...


Рецензии