Амон-Ра

 "Люди похожи на подсолнухи,
  нежатся и растут под теплой звездой,
  но внутри них семена, черные и твердые"

Мы гуляли по заброшенным домам с собакой.Рядом было поле где все выгуливали домашних животных.Мой черный пес активно бегал ища палки и возможность погоняться за ними.Через пятьдесят метров шла дорога которую сегодня перекрыли, намечался парад.Люди выстроились в ряды и шли колоннами в неизвестную сторону.Мой черный пес напряг тело и уставился на громкий марш.Собаку зовут Ра, я назвал его в честь одного животного с которым когда то познакомился мой отец,и которого он всячески хотел спасти пока на небольшой самодельной арене один человек метал в это животное стрелы.Отцу тогда было 10 лет, все происходило в одной деревушке Африки.Он приехал туда со своим отцом и матерью.Бабушка с дедушкой были врачами и очень много ездили по миру, но после произошедшего в той деревне они забросили практику.Отец рассказал мне эту историю уже давно, но отрывок из его дневниковой записи, очевидно написанной под воздействием свежих эмоций я храню до сих пор.Он говорил что когда люди нашли черного зверька с разными глазами то многие стали преклоняться перед ним, приняв за божество.Неизвестно какое это было животное, каждый раз когда отец рассказывал мне эту историю внешний вид существа менялся, но суть оставалась неизменной.Думаю перемены в облике зверя живут где-то между постепенно угасающей памятью и глубоким детским воображением.

А.С.М. 17 июня. Это был плохой день, очень плохой.

Он начал говорить, сначала спокойно и размеренно, но ближе к середине своей речи он не замечает как рвет штаны.В конце он орет и уже не подбирает слова, обзывая животное которого никогда не видел всеми бранными словами что уместились в местный диалект этой деревушки.Они глотали все что он им кидал,все слова, все эмоции.Мы втроем стояли в тени и слушали, было очень жарко, но все равно это не объясняло припадков мужчины на сцене, которого все звали Айра.
-Зачем он так говорит?-Спросил я у папы.
-Ну...Думаю нефть главная причина.
В последнее время в деревне стали пропадать люди, чаще всего это были молодые мужчины и женщины.Все стали бояться и не скрывая презрения обходили нас стороной.Я пару раз слышал о рабстве и нефтедобычах, но никак не мог уяснить как это связано с черным львом которого нашла и выходила в соседнем от нас доме одна бедная семья.Несколько месяцев подряд я приходил играть с черным зверьком.Он рос очень быстро, а потом неожиданно пропал.
Тот ужасный день был жарким, возможно такие температуры бурлят в аду, тот день и стал адом.Я шел по деревушке с нашим проводником когда увидел большой плакат.На нем был изображен чернокожий мужчина, в его правой руке было копье, его острое основание тонуло в теле мертвого животного, которое лежало в позе поверженного.Левая рука человека победоносно взмывала вверх.А над рисунком большая надпись.

"Планета принадлежит людям"

За стеной на которой висел этот плакат доносились крики людей и кто-то очень громко говорил в мегафон, голос был очень знакомым, уже позже я узнал в этом голосе Айру. Он призывал кого то убить,я обошел стену и увидел истинный ужас,люди, человек 300, стояли  создавая большой круг вдоль ограждения,некоторые лезли прямо на него что бы увидеть шоу.Забор из дерева и железной сетки был в высоту метра полтора и мне было не увидеть что там.Я встал на четвереньки и пополз сквозь темнокожие ноги людей что так ликовали, бросались в кого то камнями и провозглашали Айру спасителем.Как только я добрался до места где заграждение брало свое начало то попробовал встать. Это далось трудно но у меня получилось,все благодаря маленькому телу,но даже стоя мне было не видно что там происходит,однако сердце подсказывало что творится что-то плохое, меня тихо звали по имени, но так тихо что я еле слышал.Он говорил мне еще что-то, но из за воплей толпы мне было не разобрать,однако я знал что голоса исходят из моей головы.Я попробовал обернуться и посмотреть на людей, но не смог, меня начали подавлять, толпа резко оживилась и в слепом безумии раскидываясь слюной надавила на изгородь.С той стороны забора видимо что-то начало происходить.Толпа ревела и мне стало трудно дышать, я почти не чувствовал земли, я понимал что сбежав от проводника получу как следует от родителей, но что сделано то сделано.Наконец то мне удалось опереться ногами о забор и толпа сделала свое дело, меня будто подкинуло на самый верх клетки и там я увидел своего друга. Ра, большая черная кошка металась по арене шириной где-то метров сто, там наверху я понял что людей гораздо больше, они были по всей округе, залезали на деревья, смотрели с пригорков.И все, все как один громко кричали, их глаза бешено и с вожделением наблюдали за казнью животного, за это они заплатили.

Желая увидеть как человек уничтожает самое красивое животное на земле, что бы доказать самим себе что лозунг "Планета принадлежит людям" это правильно и так должно быть. Ра бегал по всей ширине арены, затем там появился мужчина, в нем я узнал Баббу, помощника Айры и начальника его охраны.Он осторожно зашел и Ра насторожился, он был метров сорок от него, и только смотрел. Бабба в руках держал ружье, однако повесил его за лямку на плече, а вместо него снял лук и три стрелы с острыми наконечниками, они блестели на солнце словно золото ослепившее всех людей вокруг.Как позже выяснилось я позволил той небогатой семье продать моего друга.
Бабба огибая шел и смотрел на животное, Ра чувствуя опасность смотрел настороженно и следил за каждым движением Баббы.Он зарядил стрелу в лук и начал тихо натягивать тетиву, он делал это медленно что бы не спугнуть животное и не спровоцировать нападение.
Ра немного потерял интерес и начал лизать лапу он привык к крикам и его внимание немного сошло с Баббы, но уши по-прежнему стояли дыбом.Как только тетива достигла максимальной точки напряжения, Бабба выпустив воздух изо рта одновременно выпустил стрелу в моего друга.Рев животного раздался с таким грохотом что те кто был ближе замолкли. Ра подскочил от внезапной атаки и отбежал подальше, пытаясь пастью вытащить стрелу застрявшую в левом боку, кровь начала стекать на горячий африканский песок.Палач снова начал заряжать стрелу.Я будто находился во сне, не мог кричать, я был не в силах промолвить слово, меня трясло от вибраций создаваемых окружающей толпой, сетка тряслась накатывая волной туда и обратно.А солнце жгло волосы и ресницы, пот тек со лба, но это не имело значение для меня.Все что я хотел это что бы Ра был освобожден.Тогда я вспомнил отцовские проповеди о Боге, но тогда я понял раз он есть, то почему на земле может происходит такое, мне хотелось забрать боль Ра себе.

Кошка кричала и билась в истерике, стрела как пчелиное жало крепко впилось в бок и потихоньку забирало жизнь льва.Он бился, вертел своей пушистой гривой запыленной в песке, уже было много крови и песок прилипал к окровавленной ране.Кошка металась из стороны в сторону, и смотрела на действия Баббы, тот уже натягивал тетиву снова.В тот момент я не мог понять почему Ра не атакует, он делал движения из стороны в сторону, но ни на встречу Баббе, хотя мог бы перекусить его тело одним махом своей челюсти, настолько он был велик.Ведь тогда он спас меня убив большую анаконду откусив ей голову за раз.Но не в этот момент, не сейчас, почему-то Ра не атаковал, а лишь жалостливо смотрел Баббе в глаза.Вторая стрела вошла в спину и едкий рев раздался снова. Айра кричал и подбадривал Баббу, тот же восхищался своей силой и возвышался над львом.Народ что был ближе к арене вовсе умолк, кричали лишь те кто был дальше, кто стоял позади меня.Некоторые слезали с деревьев и уходили, некоторые начали кидать камни в будку где сидел Айра. Не знаю почему, может от того что шоу не удалось, ведь черный лев не шел на Баббу войной, он был жертвой, столь беззащитной как если бы мне дали в руки топор и принесли завязанного кролика показав где нужно рубить.А может люди стали протестовать против того что было понятно мне изначально? Может некие мелкие отголоски человечности всплыли из их темных и злых душ,может они слегка или на секунду поняли кто они,что люди не должны быть такими и что в итоге делает нас людьми.Уж точно не жестокость к нашим братьям по планете, к тем кто являет собой жемчужину земли, животные во всем своем разнообразии не являются злом, они им не могут быть по определению.

Тогда почему мы позволяем себе так с ними поступать, еще и сетовать потом на то что они нападают на нас.Сколько бы людей не оказалось в пасти льва, все равно в пастях людей утонуло гораздо больше животных. В тот миг я смотрел за тем как убивают моего друга и не знал почему так вышло.
Ра уже не пытался вытащить стрелы он метался, подбежал ближе к толпе, к тем местам где кричали меньше, когда он трясясь и истекая кровью сел то его глаза начали искать что-то в толпе, а может кого то.На той бойне было гораздо больше людей чем мне показалось изначально, но из всех он посмотрел в ту сторону где я пытался удержаться на ветхих бревнах.Он искал того кто кормил его молоком, кто играл с ним и разговаривал по ночам.Я видел как быстро заживала рана на его лапке от битого стекла, и то как за пару месяцев Ра превратился в настоящего Зевса среди зверей.Его и правда хотелось назвать королем животного мира, столь сильным и большим он был.Большой черный лев посмотрел на меня.В тот момент я молился что бы кто-то отдал его боль мне.
Ра хромая пошел в мою сторону,Бабба заряжал стрелу, уже третью и последнюю.
Ра медленно передвигался, а за ним стелились лужи крови, превращая мягкий и рассыпчатый песок в комки из грязи и крови.Железная клетка трещала от того, как люди били по ней ладонями.Черный лев Амон-Ра названый так мною в честь Египетского бога солнца шел ко мне, увидев в толпе друга который просто наблюдает он все равно шел к нему.

Как только он приблизился я смог разглядеть его морду, такую знакомую и большую.Его разные глаза светились и кажется были готовы разбиться в слезах,левый столь светящийся, напоминающий золотой слиток был цветом янтаря,именно по этому я назвал его Амон-Ра, мне казалось что это маленькое солнце от которого можно было согреться.Второй глаз голубой как небо, и эти глаза смотрели на меня, взывали о справедливости.Он встал на задние лапы и дотянулся до меня, люди сзади в страхе отскочили и лишь кидались какими то жестами апеллируя к Айре который растерявшись застыл в своей будке. Бабба напрягал тетиву уже в третий раз и неотступно в след льву шел за его спиной. Ра приблизился ко мне а я к нему,я облокотился на его большую морду и почувствовал щекочущий кожу теплый поток выходящий из его ноздрей, а изнутри доносился рев.Он слегка приоткрыл рот и облизал мой лоб, как и тогда в своем детстве.Сейчас же он был просто рад что увидел друга, единственного кто готов был встать на его сторону.Я обнял его ухватившись за слегка влажную от крови гриву и больше никогда не хотел отпускать.Клетка начала трещать, но не от людей что стояли в стороне и кричали что-то неодобрительное.Железная клетка не выдержав массы льва рухнула и я вместе с ней, так я уже был по ту сторону казни, на самой смертельной арене в мире, в окружении самых жестоких людей.Думаю я бы не удивился если бы они снова обступили ограждение и требовали расправы и надо мной, вот было бы шоу.Но люди в страхе не подходили к ограждению, все собой заполонили военные, дабы избежать нападения животного на зрителей.

Так и не поняв одной вещи, за все время что длилась казнь,Ра не только не напал ни на кого, он даже не пытался этого сделать.Я быстро встал и лев тоже, во весь свой рост он был почти под два метра, настоящий гигант.Склонив голову он смотрел на меня своими разными глазами.Этот миг теперь приходит мне во снах.В том взгляде пронеслась вся жизнь, и моя и его,Ра пытался мне что-то сказать, а я лишь хотел ему помочь, черный лев терял кровь и слабел.Разные глаза Ра просто источали отчаянье и страх, они горели в агонии.Я по-прежнему держал его за гриву чувствуя что если отпущу они убьют его.Над головой пронеслись эхом какие-то звуки, Айра настроил мегафон на максимальную громкость и приказал Баббе бросить лук и взять ружье, ему предстоял выстрел.Услышав этот приказ я закричал,я не мог им позволить так поступить с ним,встав на его защиту я одновременно встал между Баббой и Ра,раскинув руки я сказал что ему нужно убить сначала меня, я был в шоке и просто хотел спасти друга.На арену вышли военные и Ра выпрямился, в тот самый момент Бабба нацелился и опустил палец на курок.
Амон-Ра обошел и встал впереди меня, он оскалился увидев направленное ружье и издал оглушительный рев, все военные достали оружие и направили его на льва.Я не понимал почему никто не хотел помочь ему,почему все пытались его убить,ведь он не причинил никому зла, ведь он возможно самый добрый из живых существ.Тогда я сорвал глотку пытаясь достучаться до них, побежав в сторону военных я хотел выбить у них оружие, но как только я сделал пару шагов, раздался выстрел.Звук был таким громким что меня оглушило, голова закружилась и я упал на колени, зубы зудели, будто плясали от удара кулаком.Я лишь видел как птицы разлетаются в разные стороны.Внизу люди аплодировали, и что-то кричали, они улыбались.Я поднял свои руки и взглянул на них, песок и кровь уже застывали на ладонях, мне было страшно обернуться.Спустя секунды уши вновь обрели слух, и мощный его поток ворвался в мою голову.Я услышал все, Айра говорил в мегафон предвосхищая новую эпоху рассвета этой деревни, все хлопали и кричали от счастья.

-Cпаситель, Спаситель, Спаситель!Планета людям, планета людям.
Мир медленно сходил с ума!Я все таки встал с колен и выдохнул, боясь отряхивать руки от крови Ра. Повернувшись я увидел военных, они что-то говорил Баббе, он улыбался и спокойно отвечал им, поднимая вверх ружье словно гладиатор поднимающий меч после кровопролитной битвы.А люди продолжали кричать.
-Планета людям!Спаситель Айра. Планета людям. Айра Спаситель! -И лишь на фоне всего этого лежал большой черный зверь, из его шеи ручьем выходила кровь, лапка что я когда-то залечивал еще слабо подергивалась, хвост был оторван, а из ребер торчали стрелы, впившиеся падальщики. Обойдя льва, я в слезах упал перед ним и обнял ,смотря в его полуоткрытые глаза я наблюдал как из них выходит жизнь,как глаз солнца тускнел и переставал давать тепло,как глаз неба наполнялся темнотой, я наблюдал как умирал мой единственный друг.Только в моей голове что-то очень тихо шептало мне, оно велело не плакать и быть сильным, потому что ему уже не больно.Вокруг все смеялись и загремели барабаны, Айра вышел из будки под аплодисменты.На песчаной арене я решил что больше никогда не буду говорить с людьми.

Так заканчивается отрывок из дневника отца.Дедушка рассказывал, как они ходили по врачам из-за того что мой отец перестал разговаривать.Он молчал два года прежде чем начать снова говорить.При виде огромной толпы, которая идет по дороге мне вспомнилась эта история.Думаю поэтому мы никогда и не ходили в те места где люди платят деньги что бы смотреть на танцующих зверей. Ра схватил палку и принес ее мне, виляя своим тонким хвостом.Я смотрел и не мог понять что это?Новый рассвет? Или новый завет?Тот случай дал мне понять что люди мучимые голодом способны на все, лишь бы утолить жажду.Лишь бы набраться сил что бы снова продолжить умирать.Я запомнил папин рассказ о жарком дне когда одна семья продала черного льва потому что так сильно хотела есть, потому что их кожа уже приросла к костям, а глаза впали и приблизились к темени черных голов.Они продали черного льва потому что поклонятся ему больше нет сил, больше нет сил падать на колени и вставать с них.Потому что вера не кормит, молитва не утолит жажду.Они продали черного льва потому что он чужой,потому что он не помог им.Люди перешагнули через самих себя и продав свое божество обрели еду на тарелках, улыбки и несколько спокойных часов сна когда желудок не рвет кишку на части.Теперь это не важно, они сыты едой и водой.Они танцуют на могиле того кто раньше им был богом.А теперь они обожествлялись сами, и за это обрели еду.

Людей стало так много что поднялась густая пыль, кучные потоки шли в одну сторону громко выкрикивая слова которые тонули в шуме их шагов.В разные стороны разлетались фантики, пустые мятые коробки из под сигарет и шоколадок, бутылки лимонада и недопитые соки оставались на бордюрах улицы опрокинутыми.Ветер подхватывал мусор и разносил его по городу.Пока мы с Ра смотрели на шествие веселых людей из-за спины показался старик в серой рваной рубашке и пыльных штанах, он стал рыться в мусорном баке, но так ничего и не нашел.Повернувшись он вздохнул, подобрал пустую пачку сигарет и достал окурок, закурил.Люди вокруг радовались, над головой светило солнце и воздух был свежим, ветер прибивал мусор к земле как после дождя.Над головами раскинулась радуга, ее оттенки переплелись с этой серой массой, грузно давящей на нервы.Все это было похоже на большое нефтяное пятно в любую секунду готовое пролиться на головы людей, которые смеялись и танцевали как после победы не понятно над чем.Удивительный мир подумал я.Они живут и не замечают что идут не в рассвет, их ждет закат, один большой закат.Большая черная точка, пластмассовая бутылка застрявшая в нефтяном пятне, где-то на голубой планете.

-Ну что, Ра, пойдем?-Ра энергично вильнул хвостом, судорога передернула его тело, и мы пошли дальше, как можно дальше отсюда.


Рецензии
Потрясающий рассказ. Столько человеческой боли и столько бездушия и зла показано в сюжете. На глазах слезы... Впечатлило.
Если бы люди жили осознанно, понимая что есть кроме них и другие души...

Ли Балт   03.05.2017 08:20     Заявить о нарушении
Спасибо.К сожалению люди редко вспоминают что живут на Земле не одни.

Владимир Горин   03.05.2017 10:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.