Механизм Апокалипсиса

Большое, продолговатое, обтекаемой формы, покрытое толстой черной резиной, местами вырванной большими квадратами, как - будто этот динозавр XX века участвовал в боевой схватке с таким же.


Угрожающее летят в крестообразном узоре горизонтальные рубочные рули, слегка напоминая своей формой о главном предназначении этого чуда инженерного искусства человека - погибель таких же, как и мы - людей.


Корпус изрезан прорезями и решетками, сквозь которые видно чрево этого зверя. Обтекаемость формы с зализанными краями заканчивает громадный хвостовой вертикальный руль, около которого сквозь толщу морской воды темнеют горизонтальные рули и изящные бронзовые винты.


Уродливой пуповиной вьются кабели питания с берега с корпуса лодки на пирс. На верхней палубе двумя раскрашенными в красный и белый цвет выпуклыми кругами выступают спасательные устройства для успокоения совести конструкторов субмарин, т.к. практически не известны случаи их успешного применения.


Вдоль полукруглой верхней палубы по краям идет утолщенный металлический закругленный край, якобы для зацепления карабином против смыва людей за борт. Никто этими карабинами не пользуется, а кое-кто их совсем не видел.


У небольшого металлического трапа стоит скучающий вахтенный, увешанный тулупом с рваными дырами, автоматом с рожком, подсумком. Он неуклюж, ему страшно скучно и ужасно хочется курить, в руках у него скребок или лопата, которыми он скребет и долбит снег и лед, скрашивая свое пребывание.


На поручнях трапа висит обмотанное полиэтиленовым пакетом средство громкоговорящей связи"Каштан". Своих вахтенный пропускает просто доложив об этом дежурному по кораблю,"чужих"-останавливает и начинает спрашивать откуда и зачем, но всё - равно пропускает в корпус.


Вход в корпус сопряжен с риском при неуклюжести свалиться за борт при неудачной попытке перехватить руки при пропускании «не худого» встречного у борта рубки.


В рубке сооружение типа колодца с крышкой, это и есть находится главный вход в гигантский бидон емкостью в миллионы литров, где сумели разместить тысячи механизмов и более полторы сотни людей.


Пахнет специфической смесью испаряющихся компонентов корабельных красок, изоляции и ржавчины. Воздух тепло поднимается вверх, иногда напоминая женской половине, что юбки ну совсем не подходят для нахождения на субмарине. Вертикальный трап вниз по степени своей стертости подошвами подводников косвенно показывает возраст корабля.


Если он своими перекладинами напоминает бельевые веревки - значит скоро 15-тие или больше.


Центральный пост, развалившийся в кресле командира молодой человек в куртке – канадке очень строго и несоразмерно своему возрасту, грубо вопрошает ваши права на посещение объекта. Что-то записывается, что-то смотрится с интересом, потом все отстают. Потеряна новизна.


С точки зрения нормального человека внутренности субмарины представляют собой невообразимое месиво механизмов, кабелей, пультов и всяких устройств, где гениальные инженеры с энтузиазмом впихнули, утрамбовали и уплотнили все, что пришло им пришло в голову.


Сумасшедшие давления в сотни килограммов на квадратный сантиметр воздуха и гидравлики соседствуют с тысячами ампер тока, смертоносные ракеты в шахтах, как каменный лес в страшной сказке готовы из - под воды вылететь и за тысячи километров донести до цели заложенную в них невероятную энергию разрушения.


В голове не укладываются понятия о том, что тут, именно тут, находится потенциальная смерть цивилизации. Апофеоз ума и гения человека - одновременно есть и его проклятие.


Повседневные заботы людей, конечно, не дают им концентрировать в черепной коробке космические масштабы черного подводного, управляемого ими же механизма.


С точки зрения философа, каждая такая лодка есть место, где происходит резкое изменение кривизны пространства - времени, т.к. может произойти неминуемый переход в небытие, причем вот именно такая возможность катастроф давно описана в Библии.


Но необходимость выживания государства среди таких же диктует создания невероятно дорогого объекта как атомная ракетная подводная лодка, где завязаны в единое целое существование данного государства и цивилизации в целом. Очень опасное и нормальное для нашего времени сочетание.

Это означает, что человечество подошло к последней черте перекраивали границ насильственным образом.

1979 г.


Рецензии