Гарнизон

Все попытки объяснить гражданскому человеку особенности жизни военнослужащих в отдаленных закрытых гарнизонах неизбежно проваливаются, так как это есть определенный образ жизни,даже в некоторой степени мыслей и логики мышления человека в этих, специфических условиях.

В таких случаях приходит на ум афоризм, что истину нельзя понять,ее надо пережить.


С тех пор, как сам военнослужащий становится собственностью государства, во время его пребывания в гарнизоне ему об этом будут напоминать довольно часто и бесцеремонно.


Так при въезде придирчиво проверяет документы контролер КПП, отыскивая глазами еще одну потаенную печать, которую ставят на документы только в этом гарнизоне.


Это только в советских фильмах Штирлиц раскатывал по всей Германии с каким -то аусвайсом с одной печатью и одной подписью. Не дай бог, если у вас нет местной "потаенной" печати или штампика, вы обречены на прозябание на КПП, пока не будет проезжать комендант или его помощник, падая на копени перед ним вы при соответствующей доли везения  пройдете КПП.


Вообще офицерам и мичманам по закону разрешено выезжать из гарнизона, имея устное разрешение командира, удостоверение личности и прописку.


Однако кто-то негласно сделал гарнизон закрытым, на что, кстати никто не может дать справку, и превратил его в обыкновенную зону для людей отбывающих срок по "нестрогому режиму".


Да, народ смывался и будет смываться из городка без разрешения, но в рамках бюрократии крайне важно на все иметь бумажку.


Интересно отношение военных к сложным дорожным условиям: вместо энергичных мер по очистке от снега и посыпания песком придуман сигнал «Дорога» который означает, что всем военным выезд закрыт, пока гражданские не раскатают своими колесами дорогу, после этого пустят военных водителей.


Путевой лист военного водителя истыкан печатями и пестрит от подписей буквально всех начальников, напоминает собой индульгенцию от папы римского по отпущению всех грехов вышеуказанных начальников, потому что кроме росписи и печати они буквально ничего сделать не могут, а если и захотят что-то изменить в этом маразме, их примут за сумасшедших или современных саботажников.


Еще более печальная судьба военного водителя -автолюбителя, когда степень заботы о его безопасности превышает все разумные пределы.


Он не только должен спросить разрешения на выезд у своих начальников, но и подать себя в какие-то немыслимые списки, заверяемые чуть ли не министром обороны.


Так что бывают случаи на уровне рубрики "нарочно на придумаешь",когда жена автолюбителя - военного с перепуганными глазами проезжает 10 метров за шлагбаум, чтобы контролер зафиксировал, что за рулем - не военный, а после этого мужик пересаживается наместо вспотевшей от страха супруги и уже сам ведет автомобиль по дороге.


Конечно, жизнь нельзя остановить, требуя какой-то лишней печати или подписи, народ запасается этими кретинскими документами и их массовое распространение заставляет иногда начальников отменять свои высочайшие указания или они умирают сами, тихо и бесследно.


Бывают варианты, когда дав очередное "ценное указание",сам начальник незаметно для себя нагружает себя лишней работой в виде подписания груд бумаг или документов, это ему совсем не нравится и устав от собственного чиновничьего рвения, сбрасывает это на начальника пониже, а тот - еще ниже, пока не превратится в ритуал поставки какой-то печати у моряка с бюро пропусков.


Иерархия бюрократизма не имеет своей целью полезность какой-нибудь меры, она ищет в ней выгоду и создания вокруг себя ореола фиктивной полезности, так, например, надо кому-то позвонить, и вас тут же выпустят из гарнизона чуть ли не без штанов, но тот, кому вы звонили в следующий раз вкрадчивым голоском попросит у вас такое, что в этот раз штаны упадут сами.И вы выполните просьбу, потому что вы повязаны.


Немаловажным компонентом гарнизона является патрульная служба, которая утром живым забором лихо обозначает путь высочайшего начальника на ратную работу и на обед домой, остальное время прячется по теплым местам, периодически названивая в комендатуру.


Комендатура - это серьезное предприятие косвенно заинтересованное в недисциплинированности военнослужащих, так как последние являются рабочей силой в виде арестованных с гауптвахты, которую продуманно используют для работы на военторге, а военторг никогда не бывает безответным к такому бесплатному контингенту.


Тем более, решаются одновременно задачи трудового воспитания и повышения авторитета коменданта.


Оказывается, что военнослужащему нельзя вообще появляться в поселке в
понедельник до обеда и после, во вторник и пятницу  целый день.


В остальные рабочие дни -с опаской, а в субботу и воскресенье - с опаской круглые сутки.


Иначе запишет начальник патруля и будут неприятности, если не сможете придумать правдоподобную версию вашего пребывания.


Рецензии