Штамм 3711. 2
Чифир, не смотря на многолетнее злоупотребление разного рода горючими жидкостями, сохранял некоторое подобие критического мышления и в пьяные росказни своих собутильников не верил. Конечно Хромой не был его собутыльником и, вообще, спиртного и иных дурманящих веществ не употреблял, но и в этом случае Чифир не собирался развешивать уши и наслово верить словам человека, который много лет живёт один в лесу. Хромой — человек образованный, бывший инженер, не пьянствует, делами обычного бездомного не занимается, знает много чего. Не ещё не известно, что у него в голове приключилось за почти десять лет одинокой жизни в лесу.
- Я не вру, - спокойно ответил Хромой на вспышку недоверия со стороны Чифира. - Я сам видел этих четверых, когда их растворяла кислота.
- Если видел, почему и тебя не растворило? - не унимался Чифир.
- Я же говорил, что укрылся в яме под настилом шифера, - пояснил Хромой.
Странно, - вступил в разговор Бородач, - людей кислота растворила, а шифер нет.
- Да, странно, - согласился Хромой, - и не только шифер, деревья, остались не повреждёнными.
- Брехня! - настаивал на своём Чифир.
- Брехня! - передразнил Хромой оппонента. - Я лично с Кузмичём останки в мешки упаковывал и до города сопровождал, - рассказчик прервал своё пояснение и извлёк из кармана на свет жестяную банку. - Вот, смотрите.
Хромой высыпал из банки на ладонь горсть семнадцатигранных угольно-чёрных кристаллов с гранями правильной формы.
- Это тот самый «снег», - пояснил рассказчик. - Теперь он не активен, а значит не опасен.
Каждый из присутсвующих взял с разрешения Хромого несколько кристаллов и принялись разглядывать их в свете костра.
- Чертовшина какая-то, - пробурчал Бородач и выкинул кристалы в костёр, где они в мгновение исчезли во вспышке искр. Примеру Бородача последовали и остальные. Наступила неловкая пауза, нарушил которую Чифир.
- Ты знаешь что это? - отчётливо выговаривая каждое слово, спросил бездомный у Хромого. По тону было понятно, что он уже не так яростно ставит под сомнение рассказ отшельника.
- Нет, - последовал незамедлительный ответ. - Но сам я в тот район больше ни ногой, и вам советую.
- Ну хорошо, - подвел итог Чифир. - А какое дело привело тебя к нам?
- Собака мне срочно нужна, - ответил Хромой.
- У нас есть как раз новый выводок, хорошие щенки, крепкие, - произнёс бездомный.
- Мне нужен взрослый пёс, хорошо, чтобы тренированный, - уточнил отшельник.
- Ого! - удивлися Бородачь. - Это будет тебе дорого стоить.
- В оплате проблемы нет, - спокойно заверил партнёров Хромой.
- Десять,... Нет, двадцать литров спирта! - выпалил Бородач.
- Ты же знаешь, я спиртом не расплачиваюсь, - напомнил отшельник.
- Но тут особый случай, - попытался намекнуть Бородачь, но его прервал подзатыльник от Чифира.
- За что?! - удивился бездомный.
- Не лезь не своё дело! - урезонил компаньона Чифир. - Хочешь взрослого пса, будет он у тебя, но за это тройной тариф.
- Договорились, - согласился Хромой.
- Ты только скажи — зачем тебе сразу взрослый пёс? - поинтересовался «предводитель» бездомный.
- Волки в лес заходить стали, - ответил отшельник. - И браконьеры назойливо себя ведут. Это ведь они Графа убили. У тебя есть крупный пёс?
Чифир некоторое время обдумывал слова Хромого, а затем дал распоряжение одному из своих приятелей.
- Фуфайка, приведи сюда Пегого.
Бездомный, который до этого момента тихо и незаметно сидел в компании возле костра бесшумно встал и удалился.
Пока Фуфайка ходил за псом бездомные вели свои обычные разговоры о том, как прошёл день, а отшельник выкладывал из рюкзака заранее принесённые припасы для оплаты сделки. Минут через двадцать посыльный вернулся к костру, ведя за собой на верёвке крупного пса дворовой породы.
- Это Пегий, - представил Чифир пса и передал его отшельнику. - Впрочем, можешь звать его как захочешь. Он немного обучен сторожить, довольно смышлёный.
- Ну здравствуй Пегий, - приветсвовал пса отшельник, принимая веревку из рук бездомного. - Теперь будешь жить со мной, будем друг о друге заботиться. Отшельник ласково погладил пса по голове и загривку.
Рассчитавшись за пса, отшельник встал со свего место и направился прочь от костра, провожать его пошёл сам Чифир. Когда спутники удалились на несколько десятков метров от места сбора бездомных, так что их не могли слышать, Чифир обратился к Хромому.
- Произошедшее на Плеши скажеться на нас каким-либо образом?
- Нет, - уверил Хромой. - Если вы туда не будете соваться пару лет.
- А этого... заражения никакого не будет? Радиации или ещё чего? - продолжал распросы Чифир.
- Не будет, - ответил отшельник. - У меня к тебе ещё одна просьба, личная, - Хромой достал из рюкзака металлический контейнер, размером с большой спичечный коробок. - Если я через три дня не приду, отнеси это по адресу, который выгравирован на дне, - с этими словами он передал контейнер бездомному.
- Хорошо, - согласился Чифир.
На прощание, отшельник похлопал бездомного по плечу, тем самым пожелав ему удачи и молча пошел своей дорогой, растворившись в темноте ночи. Несколько минут Чифир смотрел туда, где ночь поглотила силуэт отшельника и пса, обдумывая последние слова Хромого, а потом спрятал контейнер под полы потрёпанной шенели и вернулся к костру.
Ныне известный в среде бездомных Хромой, а также Леший, в прошлом инженер-биотроник транснациональной корпорации «Н.Б.Т.» Лев Андреевич Мартенсен, сопровождаемы беспородным псом по кличке Пегий, вышел на протоптанную лесную тропу и держал путь к сторожке лесника Кузьмича. Лев Андреевич хорошо знал этот участок леса и эту тропу, а пёс видел в темноте, поэтому фонарём он не вопользовался. Но была и иная — более веская причина отказаться от фонаря — это безопасность.
Отшельник соврал бездомным, что не знает причины случившегося на Плеши. Лев Анреевич точно знал, что произошло там, и это непосредственно касалось его прошлой работы в «Н.Б.Т.». Бездомных его рассказ только напугал, но этого было впольне достаточно, чтобы отвадить их от места происшествия. О том, что на Плеши произошло что-то серьёзное догадался только Чифир, именно по этой причине он не попросил платы за личную услугу. Чифир отличасля редкой сообразительностью для бездомного алкоголика и по праву пользовался авторитетом в своей среде. На Чифира можно было положиться, он выполнить уговор, а люди «Н.Б.Т» не догадаются искать информацию у бездомных, живущих в лесу. Даже если и догадаются, им это станет трудновыполнимой задачей, к тому времени информация достигнет адресата. Осталось переговорить с Кузьмичём, пополнить запасы и отправиться в путь — возможно самый важный и опасный путь в жизни Льва Андреевича.
Свидетельство о публикации №217032700189