Владислав - Лазарь

Смыслом жизни был косяк, соцветие зеленого, желтого и красного, мотоцикл и пара девочек. Каждая - на свое время. Семья осталась где-то в прошлом. Иногда забывалось имя матери, о сестре и не вспомнить вовсе. Сходки, загородные сейшены, шаманские ритуалы, совмещенные с различными традициями дня, в который все совершается.
Наркотики, дым неслабых сигарет, беспорядок общий - образ жизни двадцатичетырехлетнего Владислава. При этом из глаз парня изливалась невероятная любовь, тихий свет и легкая задумчивость. День ото дня становилось все тяжелее. Дозы увеличивались, сна становилось всё меньше, беспорядочные связи сменяли одна другую. Полный кавардак, замкнутый круг, обиженное здоровье. Именно оно, захватив силы, решило оставить молодого человека.
Слава не мог больше справляться с работой каскадера, помогать "друзьям", находя новых клиентов и получая тем самым деньги. Нет денег, нет действий на благо "фирмы" - нет и тех самых друзей-товарищей, бросивших Славку на произвол судьбы.
Единственный выход - путешествие до наркологического диспансера. Именно путешествие, ибо не осталось сил в теле, ноги отказывали служить, голова предлагала интересные зрелища, совсем не похожие на реальные.
Вы видели когда-нибудь ползущего по улице человека? Его позор общественный, его уныние с нотками надежды, его неуклюжесть. Хотелось ли бежать к нему навстречу и помогать? Вряд ли. Вот и на Владислава озирались все с презрением и опаской. Он перебирал коленками по земле, еле переставлял руки и тихо умирал. Путь от края города, где его все бросили, до ближайшей больницы особого назначения был близок, но для больного и обреченного - бесконечен. То расстояние, что преодолевается за два-три часа, мучило сутки, стерло все в кровь. А итог?
Вы видели человека, умирающего на пороге больницы? Многим, думаю, известная картина. Так и нашего Славуню не пустили даже на порог, не кинули и корки хлеба - о с т а в и л и у м и р а т ь.
Что происходит в сознании умирающего, какие картины предстают измученным его глазам, нам не понять, пока не встретимся сами лицом к лицу с холодной смертью. Только, видно, умирать было рано. Давал Господь возможность новой жизни еще здесь, на земле.
Пару дней назад друзья-волонтеры вернулись домой с чудного валаамского острова. Они периодически ездят на Валаам помогать труженикам-монахам, выращивающим виноград на камнях, восстанавливающим скиты и принимающим паломников. Работы много, достаточно тяжелой, на непривычном кристально чистом воздухе после шумного Питера. Сегодня ждало новое собрание, хотели составлять план очередной поездки. Двое парней, Антон и Володя, проходили через парк наркодиспансера. Умирающий на пороге оного человек немного удивил приятелей, но оставлять несчастного крайне не хотелось. Связавшись с одним из волонтеров, молодые люди вывезли оставленного без помощи Славу. Девушки из команды нашли больницу, где могли бы оказать первую и необходимую помочь умирающему.
Спустя две недели Владислав смог улыбнуться яркому солнцу и принять голубое небо. Расставаться с новыми знакомыми ему не захотелось вовсе.
Вскоре молодой человек оказался на Валааме, который и стал его колыбелью.
Слава, узнав, о гибели семьи, вернулся, нашел их могилы, немало оставив там слез.
Теперь на материке его ничто не держало. Новый мир на Ладоге, новый дом на острове, новая жизнь среди людей, себя очищающих.
Сегодня четыре года с момента спасения Владислава, за что он бесконечно благодарен тем самым ребятам, мимо не прошедшим.
В монашеской среде поговаривают о возможности принятия Славы в их число, даже кто-то слышал возможное имя - Лазарь (с ивр. - Бог мне помог).
А пока остров озаряется блаженным светом из глаз страдальца и умывается покаянными слезами.

март 2013
(основано на реальных событиях)


Рецензии