Камень ЛОЧ - мой самый прозаический рассказ

          Моя прогулка с внуком – как правило, интересное занятие для обоих. Его возраст «почемучек» требует ответов ясных и понятных, зачастую подробных. Иногда, отвечая, начинаешь и сам понимать какие-то новые стороны полу-забытых, давно известных вещей, событий.
          — О! дедушка, - смотри сколько камней, целая горка! — Ясик показал на каменную горку у входа в Лошицкий парк. — Это зачем?
          И я рассказываю ему эту историю, историю прошлого, настоящего и будущего – ведь прошлое имеет такое свойство ….
          — Это лочи, — говорю я ему. — Это горки камней – так они стали называться сравнительно недавно.
Был такой тяжёлый период. И люди стали жить плохо, оказались в неволе. Страной начал править дракон, порождённый астрологической кобылицей.
Вначале, обманув всех и погубив противников, он встал у власти, представляясь доброй пахотной лошадью. В стране традиционно очень любили коней, и в этом было его везение.
Потом, изменил закон страны с помощью запутанной альтернативы, и, опираясь на обманутых простаков, воцарился навсегда, готовя себе на смену подобного наследника. Но постепенно, всё больше людей стали видеть и понимать обман. К этому времени все они, обычные люди стали бедными. Они мало получали денег за свой труд, а все товары, продукты, игрушки, и даже лекарства стоили дорого. Дороже, чем в других странах. Так дракон собирал свою невидимую дань с людей, гордясь собой, и растущими запасами золота, которые называл золотовалютными запасами страны. Но конечно это название было только прикрытием – только он сам, дракон, распоряжался всем. Он мог продавать предприятия по своему усмотрению, а не по законам страны. Он мог дарить подарки, дорогие подарки другим драконам, или просто «полезным», по его мнению людям от имени государства, которым правил и от себя лично. Его зарплата была номинальной и никто в стране не ставил под сомнение такие действия правителя.
Так получилось, что такое царствование дракона не только сделало бедными всех людей, но и ослабило всю страну. Талантливые и умелые жители уезжали из родной страны в соседние страны и жили там.
          В памяти людей остались воспоминания о прошлой жизни – сложности были всегда. Но такого мрачного периода ещё не было.  Люди начали роптать, они хотели справедливости. Они знали, что можно жить иначе, можно жить лучше. Рядом с ними, на западе было всё иначе – там работающий человек мог не экономить на еде, необходимых лекарствах, и не занимался пожизненным ремонтом своего авто.
         Люди начали возражать дракону, они брали с собой флаги того, тяжёлого, но светлого времени, когда строились планы их прекрасного будущего. Они возражали, собираясь на улицах городов, высказывая своё несогласие.  Они протестовали новым поборам, которые планировала и вводила власть дракона.  Каждый год, 25 марта, отмечалась годовщина провозглашения своего государства, которое называлось БНР, с идеалами свобод, равенства, независимости от других стран-соседок. 
          Последний раз того переломного времени, когда происходил этот народный праздник, их, празднующих, разгоняли беззастенчиво, не церемонясь. Хватали людей без всякого повода – просто потому, что они пришли (или оказались тут) на улицы в этом месте, вопреки воле дракона. За то, что они не побоялись его гнева.  Дракон ведь уже давно не вспоминал о том, что он обещал когда-то, перед его избранием. Он ослеп и думал, что народ этот слишком много хочет. Свободы, например. Ведь свобода народа – есть ущемление его свободы!  И зачем ему, народу, свобода, когда он сам решает все главные вопросы!? Такая свобода ему не нужна. Она только осложнит его жизнь прекрасную и наполненную так, что и не мечталось ранее. Многочисленные роскошные дворцы, в которые, естественно, нет доступа народу – только обслуге. Многочисленные ледовые дворцы, где «заморожены» деньги на развитие и недоступные по ценам на посещение для обычных тружеников. Лучшие места в столице продавались или дарились (информация сокрыта) драконам иных стран. Вокзалы, привычные рынки, выставочные комплексы и др. внезапно оказывались в состоянии «продаж», разрушаясь и оставаясь в подвешенном состоянии многие годы. Конечно, сам он, хоть и дракон, не мог этого делать. Всю грязную работу делала хевра – раздутый до огромных размеров т.н. «Аппарат …»
         Я конечно не стал говорить ему, совсем юному человечку, об обмане, об ухода от контроля народом денег бюджета. О том, что всякий недовольный попадал в карающие руки дракона, который в лучшем случае налагал гигантские штрафы за проявление независимого взгляда на ситуацию в стране. И о многом другом.
 Соизмеримое по численности с армией количество внутренних войск, милиции показывало на то, что главной угрозой для дракона стал свой народ. Порабощённый обманом и хитростями переизбрания, обобранный народ.
         Я посмотрел на внука. Ясик внимательно смотрел на меня. — Что-то я отвлёкся, — сказал я немного извиняясь перед ребёнком -  тебе, наверное это не интересно и скучно слушать мои воспоминания?
         — Нет, дедушка, интересно! Но я спрашивал об этих камнях. Как ты их называл – лочи?      
         Он показал на сформированную груду камней, возле которых мы задержались. 
         — Да, я отвлёкся, Ясик, извини. Рассказывая тебе, я и сам вспоминал те времена. Пошли в парк, пойдём по аллеям, зайдём на детскую площадку.
         — Хорошо, сказал внук — только ты мне дорасскажи … о камнях. У меня в «одноклассниках» - очередь подошла представлять новую тему.
         Мы пошли по аккуратной аллее парка. Весеннее солнышко уже дарило тепло, согревая природу вокруг.
          — Ну вот, продолжил я. — Однажды появилась идея. Камень!
          Людям запрещено было иметь оружие, ведь оружие делает человека защищённым и он может защитить себя и своих близких, свои права. Но зато хевра дракона была вооружена – кроме дубинок, баллонов, пистолетов и бронежилетов под верхней одеждой, у некоторых были автоматы! А автоматы – такое оружие, что дин человек может убить много других, особенно, если они безоружны.
            Я посмотрел на Ясика. Он сделал непроизвольное движение рукой, участия в беседе.
           — Да у меня был раньше пластмассовый автомат! С лампочкой. Мы играли в войну. Он ещё трещит, когда стреляет. 
/ Он так и сказал – «стреляет». Не стреляешь, а стреляет. Думаю, мы по инерции вводим в их жизнь войну, прилагая к этому активному сценарию игрушечное оружие. Готовим солдат для следующих войн.\ 
           — Настоящий автомат – это не игрушка, им убивают. Одной очередью из автомата можно поразить много целей за несколько секунд. Знаешь, сколько выстрелов в секунду делает автомат? В одной соседней стране выпускают это оружие. А его создатель, изобретатель – герой. Почему-то принято считать героями тех, кто использует и создаёт оружие убийства. Его фамилия увековечена в названии модели автомата Калашников.
           Наверное, это оружие нужно во времена войн, которые всё ещё возможны, к сожалению. Потому что драконы не умеют или не хотят договариваться. Ведь воевать им придётся не самим, а своими войсками, жизнями людей своей страны.
           Ну так вот, когда человек безоружен, идёт с флагом или плакатом, что бы выразить, донести свой протест, его легко было обидеть. Организованной и вооружённой хеврой дракона. Другое дело, когда у человека с собой есть в кармане камень. Небольшой, который помещается в ладони.  М самое важное, что этот камень – дар природы, родной земли. Дракон постарался убрать все камни с улиц, закатав их в асфальт. Но они остались на полях, огородах, обочинах дорог, вне населённых пунктов.
Камень вначале так и называли – ЛОЧ – «Лучший охранник человека». Понимаешь, почему?  - первые буквы в словах Лучший, это подаренный природой предмет; Охранник, - ну это если на тебя кто-то нападёт, можешь защититься таким камушком, от зверя, собаки, и человека – агрессора, ударяя по рукам тех, кто на тебя напал; и вообще охраняя себя, Человека.  Такой лоч нельзя бросать, его используют только для личной охраны, и совместной охраны групп товарищей единомышленников от агрессии. Бросая такой камень, человек превышает свою меру защиты, и это не правильно.
           — А я видел по телеку в новостях, как какие-то студенты бросали в полицию камнями, а по ним стреляли и бросали дымовые шашки.
           — Да, такое происходит.  И тут есть вина бросающих. Хотя иногда это – единственный выход у бесправной стороны.  Другое дело, что используя ЛОЧ, человек отбивает, поражает руки агрессора, и такой отпор делает его неспособным для дальнейшей агрессии. Иногда это даже приводило к инвалидности, и человек, получивший на службе такой ответ за покушение на права других, не мог дальше работать на прежнем месте, и даже не других работах, с повреждённой рукой. Но что делать? – Это плохо, но всего лишь жёсткая плата за неправильно выбранный путь, (лёгкого) служения не интересам людей, народа, но правителя, дракона и против человеческих прав.
           Слабость этого способа в том, что он направлен на исполнителей воли дракона, а не на его самого. / Что можно ожидать от этого подарка времён каменного века человечества?/ Но пока не нашлось иного способа здесь и сейчас влиять на свою жизнь под пятой дракона этот способ был приемлем.
           После появления такой практики – всё начало медленно, но меняться. Протестующих перестали хватать, как простых овец из стада. Отношения стали жёстче, но чаша равновесия в противостоянии дракону сдвинулась. Камни были поставлены вне закона. Но это не запретить.  Сама природа – источник ЛОЧ, права, силы, равновесия, а значит и справедливости.
            И однажды, после очередной жёсткой потасовки, режим стареющего дракона дрогнул. Камень снова помог, сделал человека существом с правами. Когда дракона убрали, и воцарился идеал БНР, и старый флаг, все камни были собраны на главной площади столицы, которая, как ты знаешь, наконец, стала именоваться площадью Незалежности. Пирамида камней – ЛОЧ заменила памятник старому идолу, и, с тех пор она стала новым символом освобождения.
            Я посмотрел на Ясика.
            — А у меня есть такой камешек ЛОЧ. – Сказал внук. — Дедушка, а давай в следующие выходные пойдём к Пирамиде! Ты, наверное, уже вложил свой камень в Пирамиду незалежности? И я тоже хочу положить туда свой, тот, что у меня есть. 
            — Хорошо, это ведь тебе нужно не только для одноклассников!?
            Ясик шёл рядом, глядя вперёд и о чём-то думая. — Может рано ему ещё, — тревожно подумал я. Всему своё время приходит.   

                27.03.17         


Рецензии