Робот, который любил конфеты

Т23-02 или, как его называли в сборочному цеху, Томми, любил конфеты. Он уже месяц как сошел с конвейера и  в данный момент проходил этап тестирования. И он очень любил конфеты. Неизвестно, что случилось во время сборки. Возможно, старик Альварес, старожил местного сборочного цеха, капнул на позитронный мозг лишнего припоя, а может и чихнул просто, сдвинув с места тонкую электронику.  Сейчас уже невозможно установить истину, да и никому это не мешало. А Томми любил конфеты все сильнее.

Впервые это проявилось почти сразу после сборки и введения в режим эксплуатации. Стоило только нескольким электронам в его позитронному мозгу вспыхнуть, породив сверхновую мыслительной деятельности, как сразу же побежали импульсы к сенсорам, которые увидели забытую кем-то конфету на стоящем неподалеку верстаке; к конечностям, так удачно заработавшим, что можно было ухватить вожделенную сладость; к анализаторам веществ во рту робота, где составляющие конфеты тот час разложились на сахара, глюкозу и прочие интересные вещи. Томми был счастлив. Он не мог чувствовать вкус, но в том, что он видел как анализ составляющих конфеты, он обнаружил некую гармонию, отозвавшуюся в его приводах легким повышением напряжения, а это привело к тому, что конечности стали двигаться легче, позитронный мозг работать лучше. Робот не мог радоваться, но он мог анализировать. И то, что происходило в процессе поглощения, если так можно выразиться, конфеты, ему нравилось, если опять же можно так выразиться. Что хорошо для системы, хорошо для функционирования, то хорошо и для Томми. Он очень любил конфеты!

Сначала это была кем-то забытая вкусняшка. Он разобрал ее на компоненты, смог понять состав, а затем сжечь ее в своем нутре, больше походящем на атомный реактор в миниатюре. Все было прекрасно! Пока в одно прекрасное утро, Томми не понял – ему нужна еще одна конфета. Все любили Томми, он был знаменитостью, поэтому его иногда подкармливали сладостями. Вечно это продолжаться не могло и, однажды Томми отправили в магазин, где его купила очень хорошая семья. Им нужен был дворецкий-помощник-повар в одном лице, а Томми вполне мог заменить их всех. Но Томми любил конфеты, а в этой семье он их не получал. Позитронный мозг снизил частоту, схемы Томми стали труднее пропускать электрончики. Томми, если пользоваться человеческими критериями, стало грустно. Он понял, дошел, доанализировал, что ему нужны конфеты.

Он знал, что глава семьи прячет их в одном из шкафов от детей, а ключ носит на цепочке на шее. Ничего другого не оставалось, как задушить милую женщину прямо во сне. Томми осторожно взял ключ, отпер шкафчик и съел сразу пол кило конфет. От переизбытка сахара в его схемах произошел сбой. Он вывел на внутренний монитор карту города, обозначил кондитерские, выстроил маршрут и пошел в нужном направлении, методически обходя искомые точки. По пути, если кто-то хотел его задержать, Томми убивал, топтал, отрывал конечности, душил и бросал умирать на обочине недобитых взрослых, детей, собак и кошек. Он делал это с вежливой улыбкой, просил у всех прощения, ведь он приличный робот, в цеху его все любили, а он любил конфеты. Томми врывался в кондитерские, грабил, убивал сторожей, продавцов, распугивал клиентуру. Он оставлял после себя реки крови, всегда извиняясь за содеянное, даже имитируя улыбку, как мог бы улыбаться вежливый человек. Он ведь любил конфеты, а это такая мелочь, как он понял по своему небольшому опыту общения с человеком. Конфеты – это сладость, это вкусно, это хорошо. Это приносит удовольствие, а значит, в этом нет ничего плохого.

Через некоторое время в округе не осталось больше кондитерских, все конфеты были загружены в Томми, проанализированы, сожжены в атомном реакторе.

Тогда Томми еще раз вызвал карту на внутренний монитор и нашел кондитерскую фабрику, где, как он знал – его ждет много конфет. Он улыбался, предвкушая, как его встретят на входе добрые, приятные люди. Они подарят ему много конфет. Он сможет до конца своей жизни просто быть счастливым. А если что, придется убить несколько из них. Но при этом нужно обязательно извиниться. Ведь Томми так любил конфеты!


Рецензии