Штамм 3711. 4
Лев Андреевич предлагал свернуть проект, ликвидировать штамм и приступить к работам с самого начала, чтобы исправить ошибки и устранить возможные угрозы. Но ни руководство корпорации, ни представитель заказчика с предложением не согласились. Тогда Мартенсен уничтожил штамм, а всю информацию, касательно его разработки удалил из базы корпорации.
За такой самовольный шаг, руководство «Н.Т.Б.» пыталось силой заставить нерадивого сотрудника исправить свой поступок. Опасаясь за свою жизнь Лев Андреевич порвал все связи и ушёл отшельником в лес, где смог тайно, максимально избегая контактов с обычной жизнью, прожить девять лет, до событий роковой ночи в районе, известном как Марьина Плешь.
Согласно объяснениям Льва Андреевича и из результатов многочисленных экспертиз следует, что пурпурно-красные светящие тучи есть не что иное как активированный биотронный наногаз, который в своей основе несёт компоненты для самоконструирования ассемблеров. Первоначально причина выброса газа в атмосферу для Мартенсена не была известна, он полагал, что это утечка на производстве, как в дальнейшем установило расследование — это было спланированной акцией по испытанию штамма в реальных условиях. В результате кристаллизации газа формируются семнадцатигранные кристаллы, которые в дальнейшем образуют конгламераты. Именно эти конгламертаы ассемблеров и были тем самым светящимся «снегом». Попадая на органическую ткать, ассемблеры начинают непосредственное конструирование рабочего штамма, в качестве строительного материала испольюзуьтся липиды и протеины, по сути — любая органическая плоть — это питательная среда для штамма. По счастливому стечению обстоятельств, а точная причина так и не установлена, в Марьиной Плеши ассемблеры произвели дефектную сборку штамма которая просушествовали только пару часов и не нанесли серьёзного урона. По мнению Мартенсена причиной появления дефектного штамма могл стать химический состав воздуха; присутсвия в нём какого-то ингибитора, подавляющего жизнеспособность биотронных организмов. Иначе число жертво могло не ограничиться четырьмя случайными путниками.
Лев Андреевич с первых минут понял что происходит, но помочь несчастным пострадавшим не мог. Единственное, что ему оставалось, собрать как можно более точные и полные сведения об инциденте и в кратчайшие сроки оповестить общественность.
Мартенсен понимал, что отшельнику из леса сразу никто не поверит. Вместе с Огарковым от доставил останки погибших в лабораторию судебной-медицинской экспертизы, которой заведовал его давний знакомый — Кручин Михаил Степанович. Мартенсен рассказал Кручину о причине появления останков, указал в каком направлении нужно вести поиски и настоятельно рекомендовал в случае положительных результатов обратиться в спецслужбы. Вернувшись на место происшествия и осмотрев его ещё раз, Мартенсе понял, что инцидент — это не случайность, связанная с утечкой газа. За девять лет «Н.Б.Т», опираясь на предшествующие разработки и косвенную информацию восстановили штамм и решили его испытать. Тогда Лев Андреевич понял всю серьёзность ситуации и решил действовать на опережение.
Для того, чтобы об инциденте на Марьиной Плеши узнали всю правду, Мартенсен поместил результаты своего расследования в металлические контейнеры, один из которых он передал бездомному Ланге Вилле Ефимовичу по кличке «Чифир», один — леснику 103-го кардона Петру Кузьмичу Огаркову, с указанием доставить эти контейнеры по указанным на них адреса, если он не вернётся. Сам Лев Андреевич отправился в специальное разведывательное управление к майору Реузову.
«Н.Б.Т» следило за результатами испытаний штамма, поэтому в корпорации знали о деятельности Мартенсена - придать случившееся огласке. Служба безопасности удалось выйти на след бывшего сотрудника, когда тот переходил хребет Тадеуша, направляясь к сигнальному маяку, чтобы вызвать Реузова. Сотрудники безопасности «Н.Б.Т» после непродолжительной погони убили Мартенсена тремя выстрелами в упор, а тело сбросили в расщелину. Пса по кличке Пегий, который сопровождал Мартенсена в этом походе сотрудники корпорации поймат не смогли и особого внимания ему не придали. Пегий вернулся один на 103-й кардон через день после ухода Мартенсена, что стало для Огаркова синглалом к действию. Через лесника материалы дошли до специальной комиссии, уже собранной по обращению Кручина. Ещё через два дня вторая копия материалов поступила от Ланге. Труп Мартенсена со следами пулевых ранений был найден с помощью Пегого и приобщён к делу как вещественное доказательство.
По результатам работы специальной комиссии корпорация «Н.Б.Т.» была приговорена к крупному штрафу и лишена лицензии на все виды работ, все материалы и образцы штамма Мартенсена были изъяты...
...майор Ветров аккуратно закрыл и завязал последний из двухста томов дела «Н.Б.Т.: Марьина плешь». Майор потёр указательным и большим пальцем уставшие глаза и выключил настольную лампу.
- Грубо сработала безопасность «Н.Б.Т.», - заметил Ветров своему собеседнику. - Жаль, Мартенсен не активировал маяк.
- Да, - согласился оппонетн, сидевший в тени, - от паники они перестали соображать, тряслись за свои активы и котировки на бирже. Поэтому и ликвидировали Мартенсена как можно быстрее, да ещё уничтожили половину документации и ряд технологических установок.
- Без Лешего будет трудно работать, возможно, опять придётся потратить десять лет, - устало произнёс Ветров.
- Поэтому мы и доверли вам группу, - пояснил собеседник, - ведь вы - один из лучших учеников Льва Андреевича.
- Польщён, - ответил на комплемент Ветров, - но я не волшебник.
- А мы и не требуем от вас чуда, - парировал собеседник, - для начала установите, что могло вызвать дефект в сборке штамма. Только действуйте осторожно, даже сейчас, по прошествии двух лет интерес к Марьиной плеши не утихает.
- Да, я учту ваши рекомендации, - ответил майор.
Собеседник положил на стол Ветрова пару пробирок с фиолетовым газом и вышел из кабинета.
Закрыв дверь в кабинет майора Ветрова, полковник Реузов поправил на себе китель и двинулся по коридуру к выходу из НИИ.
Свидетельство о публикации №217032700200