Святой

Сегодня во второй половине дня санитары доставили очередного пациента. С ним уже познакомился заочно. Привезли его прямиком из СИЗО. Вся «соль» моей работы заключается в том что, будучи дипломированным специалистом со стажировкой за границей я должен вынести один вердикт: «вменяем» или «не вменяем». Работа требует особого подхода, наблюдательности и некой артистичности. Очень важно не ошибиться в определении, ибо преступник должен сидеть в тюрьме, а больному требуется лечение. Так вот, моими клиентами в основном являются убийцы.
Ещё с аспирантуры я веду некую статистику, которая отражает истинные причины убийств. Лидирующую позицию с колоссальным отрывом составляет убийства на бытовой почве под воздействием алкоголя. Бытует стереотип, который поспешу развенчать, убийств в наркотическом опьянении в сотни раз меньше. Так же убийство «за дозу» более образ «ментовских» сериалов, нежели отражение реальности. Чаще люди совершают не спланированные убийства, и само по себе насилие служит отчаянием не сработавшего плана ограбления, кражи и т. п..
     Дверь в кабинет отворилась без стука как это и заведено у наших санитаров. Завели мужчину лет пятидесяти на вид с лысиной и проседью. Это был человек худощавого телосложения, среднего роста с голубыми глазами. На его руках плотно были застёгнуты наручники и когда одну его руку освободили, а вторую пристегнули к трубе отопления, стала видна двойной синий ободок на запястье. Стандартная процедура, но по цвету отпечатка на запястье я уже с лёгкостью определял, как к этому человеку относятся конвоиры и этот факт часто играет не последнюю роль в определении личности пациента на первых минутах общения. В этом случае реакция сотрудников была смоделирована мной задолго до появления в моём кабинете. Действительно случай вопиющий и подобного в моей двадцатилетней практике ещё не наблюдалось. Я был растерян как во время первой своей сессии. С чего начать этот нелёгкий разговор?
-  Доктор вы веруете в Бога?
Я одеревенел от подобной наглости, но имея в виду, что эти слова были первыми за прошедшую неделю, не мог показать раздражения, да и в прочем психиатр должен располагать людей к общению. Психиатр это парень-рубаха, который скрывает свои эмоции подобно хорошему шулеру.
- Да, но не в религию, посмел добавить я. – Я так понимаю, что вы человек верующий?
- Иначе не может и быть! Но почему вы доктор отрицаете религию, ведь это неразделимо?
- Некоторым людям необходим страх перед Всевышним как мотивация, а мне ориентир в виде «кнута» противен. Опять же Рай и Ад вызывают сомнения. Бог нас любит, всё происходит по его замыслу, так от чего же ему  своих детей обрекать на вечные муки, детей, которые были созданы по его образу и подобию?
- Вы глубоко заблуждаетесь! Библия вот критерий цивилизованности  и истинной веры. За нас погиб Христос! А святые великомученики единый пример из «стали» для рабов Божьих!
- Вы слышали, что человек познаёт себя через свои грехи, отсюда следует, что Всевышний познаёт себя через свои творения… К чему весь этот пафос?
- Человек живёт для служения Богу и весь его земной путь должен опираться только на это! Вы будете гореть в гиене огненной, если не измените своего воззрения!
  - Может быть. Давайте поговорим о причине нашей встречи. За что вы их убили?
- Я их спас! Они пали смертью мучеников, поэтому попадут в Рай!
- Так от чего же вы не дали им шанс спасти самих себя?
- Моя дочь очень низко пала в её неполные четырнадцать. Блудница безмозглая… Но я её спас! Теперь она в Раю!
- А жена вам, чем помешала?
- Она потакала дочке, вела себя не честно по отношению к окружающим и воровала на работе! Она то же очень грешна, но я снял с неё этот груз! Как вы не понимаете, я подарил им Рай! Они попросту не смогли бы до него дотянуться! Своим усердием я вымолю у Бога прощение! Вот увидите, вымолю!
Я нажал на кнопку и через считанные секунды пришли санитары с конвоирами. Больше выдержать подобного общения я не мог. В голове сложилась полная картина. По свидетельству соседей, дочь данного гражданина встречалась с мальчиками, но в результате экспертизы удалось установить, что дальше поцелуев не заходило. Она была чиста! Даже если нет – кем он себя возомнил что бы вершить чужие судьбы?! У него отклонения психики налицо, но даровать ему шанс пролечится и выйти из дурдома спустя пару лет я попросту не мог. В результате моего заключения его осудят за спланированное убийство с отягчающими обстоятельствами. Да рассудит нас Бог…
 27. 03. 2017


Рецензии