Публикую часть своего произведения Психолог

                Психолог.

Кабинет Элоны был разбит на несколько зон.
Зоны имели определенные акценты в расстановке мебели и в цветовой подборке обоев

Молодой мужчина, сидел в общей зоне для знакомства с ней. В этой зоне кабинета было просто: кожаный диван, письменный стол, вешалка возле дивана и два кресла, которые стояли рядом напротив друг друга.
Элона всегда была предельна внимательна клиентам, которые показывались в дверном проеме. Даже, их манера открывать дверь , многое говорило о человеке.
Молодой мужчина был на приеме у психолога, впервые, осторожно открыл двери, зашел нехотя. После приглашения сесть на диван, он не снял верхнюю часть одежды, сел на край дивана. Руки скрестил перед собой, ноги были разведены. Вся поза, говорила, что сложно далось принять ему решение, прийти к такому специалисту, как Элона.
-Здравствуйте.
 Элона не спешила ответить на приветствие, ей нужно увидеть, как он отреагирует на эту паузу.
Мужчина стал теребить кепку, держащую в руках.
Какая неуверенность в том, что он делает, или другой вариант, пришел не по своей воле, образно говоря, "тащил себя за волосы".
-Здравствуйте, Кирилл. Меня зовут Элона. О вас мало знаю, как вижу нелегко далось решение прийти ко мне. Пауза.
 Клиент продолжает молчать, кепку положил возле себя.
-Как, вижу вы готовы, хотя малую часть рассказать о себе.
-Я, у меня в принципе, нет никаких проблем, подчеркиваю, в психологическом плане.
-Да, возможно, причина проблем, создающих вокруг вас, не в вас, а в окружении.
-Наверно.
-Не будем, конкретизировать, начнем с первой проблемой из вашего окружения.
-Это мой сын. Перестал понимать меня. Беспричинно грубит.
-Мой вопрос, будет звучат непрофессионально и все же, задам. Как вы сами считаете, почему ваш сын, ведет по отношению к вам, именно так?  Какие есть предположения?
-Были предположения, я к вам бы и не пришел.
Элона заключила про себя, ответственность не будет брать за кого-либо.
-Вы сидите перед мной, в надежде, что я скажу волшебное слово, с этим словом, придете и исправите. Нет такого слово. И если, вы хотите, чтобы я, вам помогла восстановить отношения с сыном, вам нужно будет рассказать многое о себе, не утаивая ничего.
Кирилл хотел сказать ей, до свидания.
В семье Кирилла действительно, накалились страсти, и не только.
Друг посоветовал сходить к «этой», описал, что красивая, одинокая, интересная женщина.
Чистое мужское сработало любопытство, и хотелось излить душу.
Пошел, подтолкнуло, и еще, одно обстоятельство.
-Что мне о себе рассказать, что родился, не крестился, женился, работа и будни.
-Мне вы показались, что вы скромнее и не увереннее в себе.
Пауза.
Да, он был не уверен в том, что сюда надо идти. У них разговор не клеился.
-А вы знаете, что хочу предложить вам. Оставить ваши координаты. Место работы, адрес и ваш телефон, чтобы с вами можно было связаться. То, что происходит, в этом кабинете, остается за семью печатями.  А сейчас, можете идти.
Кирилл не ожидал, что вот так, быстро пройдет встреча.

-До свидания. Кирилл заморгал глазами.
 Но все же, послушно встал и  ушел. Она ему понравилась. Взгляд голубых глаз, чувственные губы, овал лица безупречен. Был заворожен ее красотой, ему не захотелось делиться с ней, о своих проблемах.

Элона позвала своего секретаря, Лилю. Секретарем была молоденькой девушкой, которая училась заочно, на факультете журналистики. Ей   нравилась ее дотошность и высокая подвижность. Дала задание Лиле, узнать о его настоящем семейном положении и место работы, как можно больше, чтобы иметь четкое представление о нем.

Элона любила свою профессию. Через нее проходили судьбы людей мыслимые и немыслимые. Раскручивать клубок психологических проблем, ей удавалось не раз. У многих клиентов, была иллюзия, что психолог-маг, что одно посещение даст им то, что нужно исправлять повседневным трудом, и главное, самому человеку.

У нее была еще одна встреча, уже с бывшим клиентом. Он вызвал к себе домой, умоляя ее прийти. Элона решила, отступить от правил, профессиональное любопытство и не маловажная роль гонораров.
 Дом находился на отшибе за высоким забором, в коттеджном городке.
Она позвонила, по телефону, никто не ответил.
Подойдя к воротам, они были полуоткрытыми. Значит ее ждали. Не стала ждать приглашения, вошла. Аккуратная тропинка, ведущая к парадной двери дома.
Внимательно осмотрев дворик, не заметила ничего подозрительного. Смело шагнула за порог. Никто не вышел встречать, ей показалось, странным (не отвечающий телефон, открытые двери) Первая пришедшая мысль, западня. И все же, здесь она на работе, ей нужно выяснить до конца.
Постояв, несколько минут в нерешительности, пошла искать хозяина. Лабиринты комнат, в основном спальни, были пустыми, настолько было везде чисто, присутствия людей в виде предметов гигиены, и других принадлежностей не определялось.
Оставалось одна комната. Элону обуревал страх. Приглашение и никого нет, в таком большем доме.
Последнюю дверь открывала с осторожностью.
То, что она увидела за дверями, вело в ступор. Она предполагала, что могли его убить, так как бывший клиент занимался диффамацией (распространитель в СМИ заведомую заказную неправду о ком-либо), поводов ненавидеть было у многих. Теперь пришло осознание, что Элона находится один на один с убитым клиентом. Осторожно подошла, его голова лежала на столе, в левой руке зажатый пистолет, кровь из левой височной области, растеклась по поверхности стола. Осмотрев, как можно внимательно, она заметила, в стороне лежащую бумагу, фломастером было написано:" Я, считал, что вы станете моим спасителем, но увы, слова, слова..."
" По- видимому, это записка, была предназначена мне»- Элона замешкалась, взять эту записку или оставить для полиции.
Полицию пришлось ждать на месте преступления. Элона не теряла время. Ей показалось, что пистолет в левой руке, не вязалось, никак с тем, что клиент был правшой.
Еще одно обстоятельство, его агрессивная деятельность, уверенность, что " деньги не пахнут», не укладывалось с текстом этой записки, с другой стороны, он умолял ее приехать, накануне.  В чем была уверена Элона, что это не самоубийство, а запланированное убийство. Но против кого?
Следователь был молодым человеком, увидев ее, представился и попросил рассказать, как можно подробно, о ситуации в котором она оказалась.
- И еще вопрос, уточняющий, вы говорите, что двери были все полуоткрытыми, как будто вас ждали?
-Да.
-Валерий Павлович, похоже на самоубийство, при беглом осмотре, -докладывала моложавая женщина, следователю.
Элона решила вмешаться:" Я думаю, что это убийство, по той простой причине, что я знаю этого клиента, он был правшой.
-Это записка имеет к вам прямое отношение? -следователь свел ее замечание к вопросу к ней.
-По-видимому, да.
-Вы не могли, прийти к нам и подробнее рассказать о нем.
-Хорошо.

Элона вспомнила, ей надо успеть на работу. Там уже ждали. Это была женщина, которая пережила свой первый развод. Они прошли с ней через катарсис, пришлось вжиться в ее страхи. И, как психологу, надо было ей указать, в каком направлении идти дальше.
-Маргарита, вы готовы? - Элона выжидающе посмотрела на нее.
-К чему готова, -удивленно переспросила Маргарита.
Маргарита чувствовала себя, намного лучше. Развод, оказался для ее нервной системы непосильной ношей. Любящая, преданная и красивая женщина, не могла поверить, что благоверный, сначала изменит, затем просто бросит, ради какой-то женщины. Фундамент семейного благополучия, основанное на опыте из детства: родители были опорой друг для друга и любовь свою пронесли через всю жизнь. Этот фундамент рухнул в тот день, когда он не пришел, а прислал адвоката и бумаги на развод. Она автоматически все подписала, даже не слышала, о чем говорил адвокат. А потом, выпроводили из большого уютного дома в ту квартиру, где они впервые, с ним стали жить вместе, познавая" мед "близких отношений. Удача преследовала мужа, любое начатое дело, приносила прибыль. Они стали богатыми. Детей он не хотел, хотя она всегда мечтала о ребенке.
Она не заметила, когда он разлюбил его.
- К свиданию с мужем.
Элона не отводила взгляд от лица Маргариты.
-Зачем это встреча, да он не придет.
- Пришел и готов вас выслушать.  И к тому же, мы проиграли с вами сцену, неожиданной встречи с ним.  Я уйду. Но потом, вы должны остаться и рассказать все, что произошло в этой комнате. Это, единственное условие для этой встречи.
Элона, не произнося больше слов, решительно встала и покинула. Маргарита сидела, неуверенная, что нужно это все.
Алексей вошел, рывком сел на диван (психолог, сделал так, что Маргарита сидела на кресле, а ее муж на диване, как раз напротив бывшей жены)
-Честно не ожидал, увидеть тебя, -он хотел встать и уйти.
И тут, Маргариту подхлестнула   обида.
-Я выходила замуж за смелого и мужественного человека, а ты просто трус, мог бы сказать, что полюбил другую и попросить о разводе. А то прислал адвоката и исчез.
-Я не люблю истерик, особенно женских, я просто ненавижу.
-Ты плохо знаешь меня, значит я ошиблась в тебе. Знаешь, возможно, все к лучшему. Наполеон, когда бросил свою Жозефину, ради принцессы, он потерял империю.
Свою жену, увидел в другом ракурсе, улыбчивая, спокойная, доброжелательная, и, никогда не противоречившая ему, здесь проявила холодную сдержанность и ее упреки были аргументированными.
-Возможно, поступил не так с тобой. Мне не нужна размеренная мещанская жизнь. Мне нужна жизнь с фейерверками. Ты для меня слишком спокойная и однотонная. Без аккордов.
Маргарита сначала порозовела, затем как ужаленная бросилась к нему с кулаками.
-Ты, ты заевшийся мужик, ничего хорошего и не понял. Аккордов захотелось ему.
Алексей отстранился сначала от ее кулаков, затем схватил Маргариту в охапку, так, чтобы ее руки были зажаты в его объятиях. Она с горящим взглядом и немного растрепанная, он не узнавал свою жену. Перед ним была другая Маргарита живая, темпераментная. Он даже не понял, что случилось, поцеловав ее, почувствовал, впервые, какие мягкие и чувственные губы у нее. Маргарита сама подалась искушению.
В дверь постучались, Алексей и Маргарита без слов расселись на свои места.
Элона поняла без слов, что случилось. Примирение, как она говорила" на сексуальной волне». Пока и так, неплохо. Значит есть, какие-то чувства у него к своей бывшей.
-Я вас не помешала? Элона неторопливым шагом прошла к своему столу.
-Да, нет- неуверенно произнес Алексей.  Вскочив с дивана, он глянул на жену
-Мы пойдем, обо всем с ..., договоримся, - многозначительно посмотрев на Маргариту.
Элона молчала, подумала:" Лучше, сейчас с ним не идти"
-Алексей, ты можешь идти, я пришлю своих адвокатов.
-До свидания.
Когда ушел Алексей. Элона похвалила ее.

Она садилась в новую " ауди", подарил теперь уже бывший, "очередной" любовник.
Элона в своих апартаментах почувствовала, как " оковы" чужих проблем спадают, когда сидела в благоухающей ванне с фужером хорошего шампанского. Это был ритуал после трудового дня. Мысли неслись потоком: " убитый, приглашение в его дом. Расставание с любовником, ей пришлось не мало сил потратить, чтобы любовник переключился на другую женщину. Правильно она делает в этой жизни» Мысли прервались, кто-то ходил в гостиной, накинула поспешно халат.
Осторожно, с бутылкой из-под шампанского, держа в правой руке, оставляя мокрые следы на полу, прячась за выступами холла, она добралась до гостиной, никого не было.
Он в прихожей, - мелькнула мысль. Только об этом подумала, услышала, как кто-то захлопнул входную дверь.
Обойдя по периметру, свои апартаменты, не увидев ничего подозрительного, она села в свое кресло, еще держа свою бутылку.
Слуховой галлюцинацией не могло быть, она четко слышала шаги и закрывающую дверь.

На следующее утро, в первую очередь пошла к следователю.
Он был удивлен ранним ее появлением. Ведя это дело, понял, что без этого психолога не обошлось, они вскрыли переписки между ней и убитым.
-Да, слушаю вас.
Валерий Павлович внимательно смотрел на красивую женщину. Ему не хотелось, чтобы она была бы, каким-то «боком» причастна к этому убийству. Это открытая улыбка, распахнутый взгляд, расслабленная мимика лица, говорила о доброжелательности натуры.
-У меня кто -то был, вчера поздно вечером, когда принимала ванну, я слышала четко шаги в гостиной, затем хлопнула входная дверь. Я просмотрела все свои вещи, которые могли иметь интерес, они были не тронуты. Она говорила правду, поза была открыта и при воспоминании, ее взгляд смотрел в левое полушарие, это означало, что данное событие имело место быть. В убойном отделе его считали Шерлок Холмсом.
-Вы напуганы? Он любил задавать очевидные вопросы.
Элона, спокойно отреагировала на этот вопрос.
-Очевидно, я психолог, через меня проходят не только люди со своими проблемами, обусловленными комплексами, но явно психопатологические личности, которые должны лечиться у психиатра. Их много, и переделать людей по своему усмотрению не могу.
-У вас есть картотека, диктофонные записи?
-Да.
-Вы можете предоставить мне.
-Возможно, да. Хотя, у меня в договоре с клиентами прописан пункт о неразглашении.
-Мы сейчас ведем дело об убийстве вашего клиента, вы сами подчеркнули, что какой-нибудь психопат может не остановиться.

Элона на работу пришла уставшей, промучилась в постели, так не сомкнула глаза.
У нее, на сегодня два клиента - две женщины.  Мужчины редко обращались за помощью. И все же чаще, чем к другим психологам.
Одну звали Катериной, а другую Эммой. Две женщины с одинаковыми условиями жизни, оба замужем за богатыми мужьями, имеют детей. Но проблемы разные, Катерина хочется избавиться от чувства ревности, а другая от неуверенности, ей как представительнице высшего сословия, приходилось быть на многочисленных мероприятиях, ее трясущие руки, держащие фужер, вызывало неодобрение среди этих людей. Муж намекал, что, если она не разберется с этой проблемой, ему надо будет решить, что делать с ней дальше. Эмма подозревала, что ее суженый может пойти на многое, вплоть до ее физического устранения.
Катерина сидела в элегантном костюме, пластические операции из милой мордашки, сделали холодную маску голливудской красавицы. Она так и не поняла, что ее мордашка до пластических операций, была намного лучше и живее, чем сейчас. Муж именно, полюбил ее такой, какой она была, а не такой, кем она стала. Лиля много узнала о ней, где родилась, как училась, где они встретились с будущим супругом, кем был и кем стал ее муж. Сведения, которая получала Лиля, была отчасти ее заслугой.  Элона использовала бывших своих высокопоставленных любовников, либо в качестве пропусков, либо информаторов.
-Катерина, вы уверены, что проблемы вашего брака, не только в вас, но в нем.
-Нет, во мне у меня паранойя.
-Когда он приходит, у меня нарастает гнев, его задержка на работе, командировки, отлучки, вызывает у меня подозрения, что изменяет он мне. Вместо " здравствуй милый", я начинаю истерить, орать на него. Я не могу совладать с этими приступами ярости. Понимаю, что он бросит меня, буду в этом виновата сама. Ее деланный аристократический лоск, действительно не соотносился с ее поведением.
Нужно пригласить мужа, без нее. Узнать, как он относится сам к ней.
Элона встала со своего стола, подошла к ней. Положила молча руку на ее плечо. Та, рефлекторно отодвинула свое плечо. Но не показало, своим видом, что ей это неприятно.
-Вы можете, справляться со своими эмоциями. Вы прекрасно справились, в данном случае.  Может оправданно, ваша ревность. Вы не только подозреваете, но знаете, что у вашего мужа есть любовница. Пауза.
Катерина погрузилась в воспоминания. Затем прикрыв лицо ладонями, разрыдалась.
-Это ваша боль не дает вам быть сдержанной, но еще страх перед неизбежным. Вы ко мне пришли не затем, чтобы справиться с вашей ревностью, а, чтобы я вам помогла сохранить семью.
-Да. Я без него никто. Он понимает этого и делает мне одолжение, живя со мной. Я хочу уверенности. Катерина всхлипывала.
-Одолжение или развод, что вас больше страшит?
-Не то, и не другое не надо. Хочу, чтобы он любил меня.
Элона подошла к столу. Взяв ее фотографию до пластических операций, подошла к ней. Вложив в руки, она стала наблюдать за ее реакцией.
-Зачем, мне дали фотографию, где была совсем девчонкой?
-Не совсем так, вам здесь 22 года, а сейчас 28 лет.
-Если мне бы не сказали, что вы на этой фотографии, то вряд ли, я увидела вас в ней.
-Да, здесь я, не красавица.
-Ваш муж, будущий муж, полюбил, именно эту милую девушку.
-Вы хотите сказать, что я неудачно сделала пластическую операцию.
-Нет, вы стали похожи на многих красивых женщин, но исчезла ваша индивидуальность, возможно та черточка, та мимика, тот взгляд, которая будила его чувственность и влечение к вам. Вы утратили это, ему все равно в каких женщин влюбляться. Он будет искать ту, в которую был по-настоящему влюблен.
-Вы советуете, сделать мне операцию? 
Элона взяла фотографию из ее рук, снова внимательно посмотрела и положила обратно, на место.
-Это прошлое. Настоящее это вы. Вы должны принять очень важное для себя решение.
-Быть разводу или согласиться жить с его одолжением.
-Я не хочу.
-Я поняла, что вы хотите было все по-прежнему.
Элона наклонилась к ней и заглядывая в глаза, прошептала зловещим шепотом:" прошлое не вернуть".
Катерина, повторила вслед за ней:" да, прошлого не вернуть"
-Ну, что же нам, надо подумать. На сегодня, вас отпускаю. Придете послезавтра. Я вас научу, как вести себя, чтобы не растерять последнее.
Элона вызвала Лилю.
-Ты узнала о Кирилле?
-Да. Запутанная семейка. Сын живет с матерью, он в разводе.
-Как это интересно, у меня сложилось впечатление, что только проблема с сыном.
-И еще, он работает менеджером в нефтеперерабатывающей кампании, неплохая заработная, вышел из низов, без протекции. Не знаю, почему, но в коллективе его недолюбливают. Сын учиться неплохо. С отцом у них, действительно конфронтация, сын не может простить отца, за то, что оставил их, есть родственник, который болен шизофренией.
-Лиля, ты меня удивляешь? Так, быстро узнать о человеке, даже не прибегнув к моей помощи.
-Тут, ничего сложного, простой служащий и соседи разговорчивые.
-Спасибо. Лиля подготовь картотеку клиентов. За ними приедут.
-Хорошо.

Домой возвращаться не хотелось. Она пошла в ресторан поужинать. Набрала нужный номер телефона, позвонила бывшему щедрому любовнику, с которым недавно рассталась.
-Здравствуй Андрей.
-Ты мой телефон не записал в " черный " список. Есть надежда, что у меня получится с тобой поужинать. Элона определилась в отношениях с мужчинами, в психологии, это называется, амбивалентностью. Один объект может вызывать два противоположных чувства. Когда сказала ему, что нужно расстаться, она его ненавидела, теперь ей страстно захотелось увидеть.
На том конце трубки молчали. Элона не торопила. Она знала, он ее любит, а значит, прозвучит " да"
-Хорошо, куда прийти?
Элона назвала адрес, выбрала из меню блюда, который он предпочитает. Прошел час ожидания, он был всегда пунктуален.  К ней стали приставать мужчины, которые пришли для определённых романтических связей. Она стала посматривать на часы, теребить телефон, демонстрируя, что она сегодня занята.
Не выдержав, она стала звонить, трубку никто не брал.
На него не похоже. Что -то случилось, но что именно?

Утром, едва протерев глаза, зазвонил сотовый. Звонил Валерий Павлович.
-Да.
-Извините, что беспокою. Но это касается вас. Вы знали Андрея Сергеевича?
-Да. Элона окончательно проснулась.
-Что с ним случилось?
Коротко прозвучало: " он убит"
У нее выпала из рук сотовый. Слезы скопились в глазах, затем молчаливым потоком стали сбегать по ее щекам, капая на ее высокую грудь.
-Алло, вы меня слышите.
-Да. Когда прийти. Хорошо.
Элона оперативно собралась. Когда смотрела на свое отражение в зеркало, она видела молодую женщину с багажом большого жизненного опыта, который кроме боли и одиночество ничего не давало.
Снова сидела у следователя.
-Как он был убит и где?
-В подземной парковке. Видеокамеры висят для фикции. Убили возле машины, выстрелив  прямо в затылок. Никто не видел, и не слышал. Вам не странно, что убивают мужчин, которые состояли в связи с вами. Они ваши клиенты и бывшие любовники.
-Нет. Насчет любовников, это один из психологических трюков, многие после этих трюков находили то, что искали. Я даю то, за что они платят.
Я думаю, что это делают конкуренты. Они слишком деликатны с клиентами, и поэтому, у них не получается набрать базу. Психология является, по сути наукой авантюризма. Я с клиентами прорабатываю все варианты жизненных перипетий и активно в них участвую.
Элона эффектно закинула одну ногу на ногу. Улыбнулась самой чарующей улыбкой, сверкнув ровными белыми зубами.
Валерий Павлович про себя отметил: " самому не попасть на ее удочку".  " Очень много жестов у нее, которые заводят мужчин» Валерий Павлович отпустил ее, еще долго думал о ней.

С мужем Катерины она встретилась, ей нужно было выяснить насколько он ее разлюбил, и есть ли шанс улучшить отношения с его женой.  Муж Катерины оказался подвижным, низкорослым мужчиной с выдающим носом на лице.
Они встретились в его ресторане, самым дорогим в городе. Элона заприметила его, издалека, взгляд наглый и рассматривающий только, те части тела женщины, которые вызывают у него вожделение.
-Да, Катерине надо быть не примерной женой, а проституткой, - это первая мысль, которая промелькнула у нее.
-Здравствуйте, Павел Федорович, я хотела пригласить вас ко мне.
Он засмеялся.
-Мне приятно, что моя простая фраза, вызывает столь бурные позитивные эмоции у вас.
-А вы, дамочка занятная. Я как понял, вы психолог, только чей?
-Я вам не скажу, допустим психолог одной сотрудницы.
-На меня жалуются, мои же сотрудники, которых «я кормлю"
-Ну, если они захотели пожаловаться на вас, меня с вами сегодня не было. Возможно, другой мотив, улучшить отношения с вами.
-Становится занятнее.  Я набираю своих сотрудников сам, у меня нет никаких претензий.
-Я не о трудовых отношениях, о других отношениях, которые возникают между мужчиной и женщиной, обо всех, как принято говорить об "оттенках серого».
-Вы знаете моих любовниц?
Элона, чуть не поперхнулась, откушенным кусочком брокколи. Значит у него ни одна любовница.
-Я раскрою вам секрет, кто со мной встречается, но вы сыграете со мной игру.
-С вами, с удовольствием, в любую игру в постели. При этом похотливо улыбнулся. Она внутренне передернулась, она шла на связи с мужчинами, ради чего-то, но все же первым выбором для нее был важным, мужчина должен, хотя бы чем-то нравиться. А тут, у нее не было слов, высказать свое отвращения к нему.
-Возможно, но об это потом. Вы согласны.
-Такой красивой женщине, считаю грех отказаться в чем-то.
-Вы не могли описать своих любовниц настолько подробно, насколько позволяет ваш словарный запас, я должна угадать, ту, о которой идет речь. И вы будете знать больше о ней, чем вы знали до этого.
-В женщине, привлекает меня ее только сексуальность и красота, честно, я плачу им, и далее меня не интересует, чем она дышит. Я удовлетворяю свою потребность, она свою.
Элона изящно кончиками пальцев, поправила золотую цепочку возле шеи, невзначай скользнула легкими движениями к выемке грудей, вытащив кулон поверх выреза кофточки. Он завороженно смотрел.
-Начинаем игру.
-Да.

Когда возвращалась в свой кабинет, она четко имела представление, что с Катериной он продолжит жить, так для него мать "святое». Она же является матерью его детей. Но заставить животное собачьей породы, иметь одну суку, в них это не заложено. Катерине, по большому счету, повезло, что он ее олицетворяет и соотносит с материнским началом.
Катерина ждала ее.
-Катерина, вы любите своего мужа? -  заходя в кабинет, не говоря приветствие, атаковала сразу ее Элона.
-Да.
-Вы сказали, неуверенно.
Элона подошла к ней, взяла за правую руку. " Хочу попросить, встать и держась за руки, пройти в тот зеленый угол, где много растений. Этот уголок называю райским."
-Представьте, мы с вами одни на белом свете. Представили. Не вижу. Слишком напряженная мимика вашего лица.  Элона приказным тоном сказала:" расслабьтесь и представьте"
-Вы держите мою руку, я вашу. Мы с вами одни, никого. Появляется ваш муж, маленький с большим носом. Представили своего мужа,
Катерина улыбнулась и до конца расслабилась. Перед нами пальма. За этой пальмой прячется молодая девушка. Как вы думаете, откуда появился ваш муж?
-Думать не надо, он был с ней, он мне изменяет с какой-то женщиной.
-Но мы одни, мы должны быть одни, нет никого, ни вашего мужа, и, ни этой девушки.
-Но вы сами, сказали, что он появился.
-Да, в нашем воображении.
-Мы с вами здесь одни, абсолютно одни. Скажите правду, только мне нужна, ваша правда. Вы его любите?
-Нет. Он изнасиловал меня, в машине, он был и тогда богатым, и успешным. Я деревенская девушка. Мне было очень трудно приспособиться в городе. Я сама согласилась, было неприятно. Я целую неделю проплакала. Он не появлялся. Затем пришел и сказал, что жениться на мне и я должна родить ему полноценных детей.
-Я чувствовала себя на седьмом небе и приняла его любовь, хотя началось совсем не романтично. Во мне живет поруганная девушка и.... Катерина расплакалась, Элона не отпускала ее руку.
-И еще, живет другая женщина, женщина -мать, умеющая прощать и любить, даже если чувства не согласуются. Несмотря, на все это, вы приняли его таким каким он был, а сейчас, вы понимаете, что вы не любите, а уйти в прошлое вы не хотите, чтобы над вами не надругались. Он сделает все, чтобы вас оставить без денег и детей. Вы это хорошо понимаете или интуитивно чувствуете.
-И еще вопрос, в этой райской куще мы одни, ни диктофонов, только вы и я. Сейчас он вас не обижает?
-Нет, когда родила детей, после второго ребенка, он больше ко мне не прикасался.
-Вас расстраивает, что у вас нет сексуальной жизни?
-Наверно, да. Я пошла на эти пластические операции, чтобы он посмотрел на меня, как на женщину.
-А та поруганная девочка, которая живет внутри вас, не сопротивляется, вашему потаённому желанию, иметь с ним то, от чего вы долго отходили.
-Я запуталась.
-Давайте, пройдем на свои места. Элона сбросила ее руку.
Они сели на свои места.
Элона сложила руки на столе перед собой. Катерина превратилась из аристократки в деревенскую девчушку, которая не знала радоваться привалившемуся счастью в лице мужа или далее огорчаться.
-Я вам дала задание, одолжение или любовь. В корзину не положите, не пощупаете, но жить придется с одним из этих состояний. Не выбрав одолжение, теряете материальную возможность, любовь, тоже теряете.
-Вы пришли ко мне за помощью, что не можете справиться с ревностью.  Но увы, увы. Причина ваша не ревность, а поруганное женское достоинство.
-Катерина, подойдите к моему столу.
Она послушна встала.  Элона вытащила весы. Вот вам кубики. Каждый кубик обозначал достоинство или недостаток отношений с мужем.
В левой корзинке лежит " поруганная девочка», справа, те возможности у которого есть у мужа, не только у него, но и у вас.
-Теперь попытаетесь, распределить остальные кубики по корзинкам, но при этом не утаивая ничего, главное от себя самой. Здесь единственное место, где говорят правду, не столько для другого человека, сколько для себя. Откроете свой «чёрный ящик», значит многое в этой жизни обретет смысл и ваше предназначение.
-Наверно, образование. -Катерина бросила кубик в правую корзиночку.
-Нет любви. Катерина положила в левую корзинку.
Затем она задумалась и почти швырнула кубик в левую корзинку. Я видела, как он ее ласкал, мне стыдно. Я подглядывала. Она кричала от удовольствия, на нашей постели, где фактически сплю одна, без него. Катерина, переместила все кубики в левую корзинку, не давая никаких комментариев.
-Вы изменили, мужу. И вы боитесь разоблачение. Я даже могу сказать с кем. Вы все время не договариваете, мне приходиться домысливать вашу правду. Зачем тогда ко мне вообще, пришли?
-Да.
-Мне стыдно. В тот день, увидев все это, меня как всегда охватило зло. Я с первым попавшим мужиком, это был охранник, его совратила. Мы как крысы, занимались любовью в темной гардеробной. Мне понравилось, я до сих пор встречалась. Затем пыталась прекратить всякие отношения, боясь разоблачения. Но он настойчиво домогается. Теперь из приятного занятия превратилось, вы сами знаете во что.
-Щекотливое положение, но нет без выходных ситуаций. Я вам помогу избавиться от охранника, это потребует денег, и еще, примите своего мужа таким каким он есть, я одно знаю, он вас не бросит.
-Катерина, не забывайте, на его территорию не вторгайтесь. Для него вы мать, если этот ореол скинете, то наверняка, он оставит вас и ни с чем. Старайтесь, как можно больше рассказывать о его детях, и, как вы с ними проводите время. Я все сказала, чтобы вы ничего не потеряли и возможно, вам помогла встать на новый уровень ваших отношений. Далеко не романтические, но зато стоящие на житейских рельсах.

Элона сидела после очередного клиента, отдыхала.  Находилась в состоянии релаксации. Краем ухом она услышала шум за дверью, через какое-то мгновение, дверь распахнулась и Элона уже глядела на влетевшую блондинку, державшую трясущей рукой пистолет, направленной на ее.
-Вы соблазнили моего мужа, стали любовницей. Вы здесь занимаетесь, тем, что совращаете чужих мужей.
Элона в какой позе сидела, даже не шелохнулась. Пока та выговаривала. Она оценивала ситуацию, какую линию поведения выбрать. Пауза необходима. Если та хотела ее убить, то   не стояла и не истерила бы, просто выстрелила и все. Ее трясущая рука, говорила о крайнем эмоциональном возбуждении и о большом страхе совершить, действительно поступок.
-О каком муже, говорите? - Элона спросила тоном директора нашкодившего ученика.
-Вы нарушили каноны вашей профессии.
-Отпустите пистолет. Как вашего мужа зовут?
-Максимиллиан. Пистолет замер в ее руке и стало тяготить не только руку.
-Предлагаю рассказать об измене мужа. Элона абстрагировала себя от обвинений, обиженной женщиной.
-Да, вы наглая, я как посмотрю. Элона встала со стола.
-Чтобы убить человека, человек должен знать, за что его убьют.
Блондинка на какую -то долю секунды растерялась.  Элона смогла подойти к ней близко, положила свою прохладную руку сверху ее кисти с пистолетом, и почти шепотом попросила положить пистолет в свою сумочку. Блондинка подчинилась.
-Прошу пройти на тот диванчик, и мне объяснить, кто вам такую ложь сказал.
Элона не отходила от нее. Когда снова, та полезла в сумочку, Элона напряглась, затем почувствовала, что значит настоящее расслабление, блондинка вытаскивала компромат в виде фотографий.
-Могу объяснить, - без предисловий, рассматривая фотографии, где Элона сидела с Макси в ресторане, пошли в тренажерный зал, в гостиницу. Просто, вместе с ним.
-И все? Это почва для вашей ревности.
-А вы объясните, зачем и всюду вы с ним?
-Муж ваш обратился за помощью, как психологу. В своей практике, не только даю выговориться и даю советы по тем, или иным психологическим проблемам, которые возникают у моих клиентов. Люди мне платят, поэтому иду дальше, чтобы они могли бы пощупать те изменения, о которых говорю, если поступят так, результат они получают   наглядно.
-И что же, за такая проблема у моего мужа, чтобы быть в таких местах вместе с вами?
-Это информация строго конфиденциальна. Не могу разглашать, если не даст разрешение, на это клиент.
-Говорите убедительно. Но я вам не верю.
-Тогда достаньте пистолет, убейте меня. И что дальше? Тюрьма. Муж будет ошарашен вашим поступком, возможно, уйдет. Этого вы добиваетесь.  Мы находимся на уровне досягаемости закона.  Хочу знать, как вас зовут.
-Марина.
-Марина. Почему, вы не спросите у своего мужа? Он точно, может рассказать, почему со мной был, если захочет поделиться со своими проблемами с вами.
-Вы хотите сохранить семью? Или все же, для вас важнее, свести счеты, разрушить то, что называется семьей, женским счастьем. Другой повод, найти повод для развода и определиться в другом.
Марина расплакалась.
  Через нее проходит столько судеб, ей думалось, что с опытом, будет легче разбираться в людях. Невозможно, все предусмотреть.
-Можно записаться к вам на прием?
Марина напоминала обиженного ребенка.
-Хорошо.


-Я ненавижу ее.
-Может просто убить.
-Она не почувствует, как больно, когда используют и разбивают ни одно сердце.
-Я настроила Марину, но та дура, оказалась размазней.
-Она может так любит мужа?
-Любит.
Девушка переключила его внимание от этого неудачного дня для нее.
-У меня есть план.
Молодой мужчина поцеловал ее. Он готов ради нее, на все.
-Все рассчитать невозможно, толку, что устранила ее клиента. Следователь попался дотошный. Начинает допрос, как будто, не касается этого дела. Я знаю, как вести себя, чтобы не попасть в его ловушку.
Он сомкнул ее в объятия.

Когда лежала в постели, Элона анализировала события, которые касались ее.
 И как молния промелькнула в голове, мысль:" ей мстят, но только, за что?
Она знала, на этот вопрос сама, но не хотела признаться в этом.
-Завтра просмотрю картотеку мужчин, с кем она была, с этого начну день.

-Здравствуйте. Заглянула в ее кабинет Лиля и была удивлена, что Элона уже была на работе в столь ранний час для нее.
-Здравствуй, Лиля.  У нас есть клиенты на сегодня?
-Да. Женщина с трясущими руками.  Она вас ждет.
-Ей нужно обратиться к неврологу. У нее эссенциальный тремор устраняется с помощью лекарств.
-Она настаивает.
-Мы с ней обсуждали. Хорошо.  Пусть заходит.
Эмма сама элегантность, с высокой поднятой головой, слегка прищуренным и, одновременно, перебегающим взглядом, свидетельствовало, что это не ее роль и статус.
-Вы обращались к врачу по поводу вашего тремора?
-Да. Дело не в этом. С этим все хорошо. Я не хочу быть тем, кем не являюсь. Я не публичный человек. Но муж, не поймет меня.
Элона хорошо знала ее мужа, он был паранойяльной личностью. Для него потерять жену и прослыть плохим семьянином, было выше его сил.
Что значит для Эммы, сказать мужу своему:" отпусти меня, я буду жить своей жизнью"
Это будет плачевным итогом жизни для Эммы. Либо он инсценирует ее смерть, либо сдаст ее в психушку" 
Элона мысленно стала прогонять варианты возможного исхода, если Эмма так скажет, или так сделает. Прогнозировать поведение ее мужа было легко, он выдавал инвективу без компромиссов. Можно отнести, пожалуй, его к шизоидному типу.
-Давайте встречусь с мужем у вас дома, и при вас. Правда, затея рискованная, не столько для вас, сколько для меня. Но вы мне платите, чтобы решила вашу проблему.
Эмма захлопала глазами. Она боялась своего мужа, в последнее время, какая-нибудь ее реакция живая, человеческая, как смех, вызывало у него презрение к ней, и затем следовало нравоучительная беседа" как должна вести настоящая леди"
Теперь она осознала, что богатство и престиж, не дает человеческого счастья. На сегодня ей хотелось, оказаться в простом деревенском домике, с родителями, есть простую пищу, мыть деревянные полы, а весной вытаскивать матрацы и выбивать от накопившей зимней пыли.  Зачем рвалась к " золотой ложке»

Эмма выслушала тираду от мужа "зачем все это нужно? " Но все же согласился, чтобы к ним пришел психолог.
Она решила пригласить в общий кабинет, там был  журнальный столик, а вокруг удобные расставленные кресла. Хотя бы, какой-нибудь барьер между всеми ними в виде стола.

На эту встречу Элона собралась с особой тщательностью. Вместо распущенных волос, она сделала прическу в стиле Чикаго, оделась в элегантный костюм серого цвета. Посмотрев в себя в зеркало, улыбнувшись себе, весело подумала:" чем я не аристократка"

Муж Эммы, когда увидел Элону, мысленно похвалил выбор жены психолога.

Эмма была удивлена преображению Элоны. И тон, как поздоровалась со всеми, был не похож на тот тон, когда они встречалась в ее кабинете. Хотя, она была предупреждена, чтобы ничему не удивлялась.

-Сергей Федорович, я вас собрала для серьезного разговора, инициатором выступила я, - Элона вглядывалась в лицо –маску, мужа Эммы, который ни одной мимикой не показал причастность ко всему происходящему.
" Да, сложно будет заякорить его, чтобы вызвать у него какую-нибудь эмоцию"
Элона положила на стол сотовый, так, что телефон лежал в центре стола. Телефон был новый айфон по специальному заказу и усыпан стразами Сваровски.
-Сергей Федорович, хочу быть с вами откровенной, прежде чем приступить к кульминационной просьбе..., -она не успела договорить, зазвонил ее сотовый телефон. Изящным жестом, она протянула руку, лежащему своему телефону.
-Приношу извинение, не могу отклонить звонок Пашутина, -Элона произнесла фамилию так, чтобы услышал муж Эммы. Пашутин был ее другом, занимал высокую должность в ФСБ. Она накануне переговорила с ним об этом звонке. Впервые, за все время, муж проявил заинтересованность, не стесняясь, он вперся взглядом в этот телефон, как будто Пашутин с минуты на минуту должен появится, и он готов был уже кланяться.
Элона построила разговор с Пашутиным так, чтобы Сергею Федоровичу, было ясно, что они очень близки, как друзья, или как родственники.
-Спасибо за приглашение, обязательно загляну. Элона отключила телефон.
-Приношу извинение, придется отключить телефон, слишком большой круг друзей и родственников.
-Сергей Федорович, я хочу, чтобы моей подруге Эмме, вы предоставили свободу.
-Эммочка, будь любезна озвучить свои требования при мне.
Мужчина криво улыбнулся, теперь из пренебрежительно- снисходительной позы, после звонка Пашутина, у Сергея Федоровича стала оборонительно-настороженной, он придвинулся к краю стола ближе, скрестив кисти рук перед собой, положив их на стол. Элоне показалось, что он весь сжался так, что стал напоминать маленького гномика.
-Мне хотелось развода с моими условиями, не переживай, детей будешь видеть, много у тебя не возьму, возьму столько, сколько нужно для твоих детей.  Эмма выдохнула.
Две женщины ждали его реакции.
-Вы же психолог, должны сохранять семью любыми средствами, а вы идете на поводу у этой женщины, вы хорошо знаете ее, чтобы так рисковать своей репутацией психолога, - Элоне показалось, что из сжатого состояния гнома, выскачет бешеный маньяк. Глаза не естественно заблестели. Его речь вышла из амплуа речи аристократа. Холодная сдержанность, как оковы были скинуты, на место появилась размашистая жестикуляция.
Эмма замерла. Элона резко встала   и подошла к нему настолько близко, и нависла над ним, обдавая его дорогим парфюмом
-Это ваша заслуга, что это женщина, хочет бежать от вас, я не собираюсь разделять с вами позицию "сохранить семью любой ценой". Посмотрите на себя, вы тоже несчастный человек, живя иллюзиями пресловутой несокрушимости ваших догм.
Кстати, Пашутин упомянул мне, о   бывшем друге. Дальше не буду говорить, но вы точно знаете, о чем я. Либо, ваш созданный мир рушится, либо сохраняется с незначительными потерями в лице жены и ваших детей, на ее условиях.
Сергей Федорович снова сжался в свой стул, пытался сохранить подобие маски великосветского человека, ему удавалось с трудом.
-И как психолог могу подсказать, как выйти из щекотливой ситуации, когда будут спрашивать о разводе с женой, вы спокойно можете ответить: " Мы решили пожить каждый для себя" После этого, никаких других вопросов не будет. Ваше мужское достоинство и высокий статус будет вне досягаемости всяких пересудов,
Сергей Федорович, задумался, затем тихо сказал:" Хорошо, удовлетворю прихоть при ее условиях"
Элона похвалила себя за выигранный бой.
-Эммочка, держи меня в курсе, как мы с тобой договорились.


Вечером, возвращаясь домой, Элона поехала по окольным дорогам, это было дольше, но стоило этого, дорога свободная без светофоров.
Когда проезжала мост, она заметила, что краю проезжей части дороги  именно" бредет" молодая девушка, одежда перепачканная, в некоторых местах порванная, Проехав, мимо нее. Элона резко затормозила машину, она явно нуждалась в помощи.
Увидев, что машина затормозила, девушка кинулась бежать прочь.
" Интересно», -подумала   Элона. Догнать девушку не составила труда. Когда девушка увидела, что из машины вышла красивая женщина, она села прямо на асфальт.
-Я думаю, тебе нужна помощь не столько медицинская, сколько психологическая помощь.
-Давай, садись, дома мне все расскажешь. Элона говорила в мягком приказном тоне. Девушка повиновалась.
Случайная попутчица, пока ехали домой, не произнесла ни слово. Выражение лица миловидной девушки было отрешенным. Элона заметила, что с ней, незнакомка, немного успокоилась и, по-видимому, ее мозг стал работать на частоте неприятных воспоминаний, которые произошли с ней недавно.
Дома Элона предложила ей помыться и дала чистую одежду.
Ужинать девушка отказалась. Элоне напомнило глухонемую семью. Когда только жесты играют ключевую роль в общении
Элона понимала состояние девушки. Это был острый период психотравмирующей ситуации, которую она переживала.
И все же, разговор должен состояться.
-Тебя как зовут?
-Виолетта- нехотя ответила она.
-Виолетта, имя красивое. Девушка на слово " красивое», приподнялись дуги бровей, затем резко сникла, как будто Элона ее оскорбила.
" Все понятно, виновник мужчина" 
Виолетта, я хочу, чтобы ты меня слышала. Я понимаю твою отрешенность от этого мира в твоей ситуации. Но нам нужно выяснить, что с тобой произошло? Виновник мужчина?
Виолетта продолжала молчать.
Элона решила атаковать девушку.
-Тебя изнасиловали?
И тут девушку прорвало.
- Никто не насиловал, он просто их убивает и издевается. Я, я сбежала оттуда, мне повезло. Боюсь, что может убить меня. И вы не сможете ничего сделать, никто его не достанет, он богатый, может откупиться от правосудия.
Ее короткая исповедь сопровождалось судорожными всхлипываниями. Такой безысходности, Элона впервые видела, на примере этой девушки. Даже частично, ее эмоциональность передалось ей, в голову пришла мысль:" Вот, что значит эмпатия?" Это не было простым сопереживанием, Элона всем своим существом осознала насколько, Виолетте не столько больно, сколько страшно безнадежности и неопределенности.
-Итак, Виолетта тебе не причинили вреда, ты меня встретила -это судьба. Пока поживешь здесь. По дому поможешь.
-Готовить умеешь?
-Да. Проблем нет.
Элона не стала выяснять все обстоятельства. Пусть придет в себя.

Утром не стала будить девушку. Элона слышала, как та, всю ночь вздыхала.  Оставила записку ей с распоряжениями.
Сегодня будет Кирилл. Тот еще" типчик» -подумала Элона о нем.
-Что сказала Лиля:" он в разводе, на работе его не любят, хотя сам добился всего, с сыном проблема отношений " отцов и сыновей"
Кирилл в этот раз зашел уверенно. Одет был с иголочки. Садясь на диван, широко улыбнулся.
Преображение. Наверно, для меня. В последнее время Элоне не надо было напрягаться, чтобы вычислить мотивацию человека. Ей было достаточно, посмотреть на человека в движении или в ответном действии, могла уже предположить " кто есть, кто"
-Кирилл. Скажите честно, вы особо не интересуетесь делами сына. Живет он с матерью, вы даете деньги им.  И хорошо. Вы нуждаетесь в другом. Элона замолчала. У нее возникла ассоциация его проблем с ее проблемами» одиночество».
-Элона, можно к вам так обращаться.  Элона кивнула.
-Да, я самодостаточный человек. И все же, я хотел бы с сыном других отношений.
-У вас, есть друзья?
-Есть. У Кирилла возникла пауза, на этот вопрос.
-Один, друг детства. Кириллу подвинулся к краю дивана.
-Вам неуютно от моих вопросов?
-Что для вас быть самодостаточным человеком?
-Материальная независимость, все ключевые вопросы, как на личности, замкнуты на мне по работе. Слово незаменимых нет, меня этого не касается.
" Очередной параноик"
-Вы один?
-Да.
-Ваш сын живет с матерью?
-Да.
-И вы считаете себя самодостаточным?
-Я применил "это" к материальной стороне.
-Хорошо. Вы все поняли. Для вас проблема, существующая с сыном, не главное.
-Главнее, другая проблема. Проблема неудовлетворенности, лежит в вашем ощущении одиночества. Трон есть, но никто не поклоняется вам. Ваша жена, не могла вынести ваш норов. Спокойный, выдержанный на работе, и позволяющий выпустить деспота наружу дома. Жене даже ваша самодостаточность была не нужна.
-Откуда вы все знаете?  Прозвучало с некоторым удивлением и вид соответственно, приподнятые брови и расширившиеся глаза.
-Я тоже самодостаточна в своей профессии, но я глубоко несчастный человек.
Глаза у Кирилла округлились, нижняя челюсть несколько отвисла.
-По вас не видать.
-Вы хотите знать, что отличает меня от вас, в данном разговоре?
Кирилл такое общение между ними стало нравиться. Надо быть на чеку. У красотки, столько кренделей, что он не может предугадать как развернется следующий этап их совместного рандеву.
-Хотелось.
-Я могу признаться в своих недостатках, а вы нет.
Кирилл криво улыбнулся.
-У меня их просто нет и точка.
-Так, с таким подходом к делу, мы не добьемся успехов с вами, по преодолению негативных тенденций в межличностных отношениях отца и сына.
-Хорошо. Мой сын второе " я" Я был с отцом, не в лучших отношениях. Когда потерял, сильно переживал, но не страдал.
-Так, почему вас это задевает, если вы понимаете откуда пришло, и при этом не страдали. А переживания другого человека, будучи этим человеком-сын, должно вас волновать?
-Сказать, правду?  Бегающий взгляд вперся в нее. Элону осенило.
-Я знаю, зачем сюда пришли, вы влюблены в меня.
-Да. Мой друг посоветовал, хотя в некоторой психологической помощи нуждался, увидев вас, мне ничего не надо, кроме вас.
" Ого, - Элона, только могла этим словом оценить свое отношение к этой ситуации.
-Я понимаю, что вы хотите услышать, что вам скажу" да" или " давайте попробуем" и в таком духе, а вы не боитесь услышать отказ?  Элона   следила за реакцией Кирилла.
Кирилл встал, даже не посмотрев в ее сторону, выходя хлопнул дверями.
Тут же забежала Лиля.
-Все нормально?
-Да. Боюсь, это мое поражение, как психолога.
Элона вспомнила его первый приход. Он был неуверенным, теперь встало все на свои места. Она просто не разглядела, что мужчина влюбился в нее с " первого взгляда"


Лиля снова вошла: «К вам новый клиент, хочет договориться о встрече"
Это был молодой мужчина, звали его Петром. Элоне почему-то он не понравился.   Не за татуировками на теле молодого человека, которые бросались в глаза, а не соответствие его поведения с внутренним содержанием. Он хотел выдать себя тем, чем не являлся. Еще Элону обескуражило, одно обстоятельство, он оплатил сразу пять посещений к ней. Хотя клиенты оплачивали всегда одно посещение, затем по необходимости.
-Здравствуйте.
-Элона разглядывала его. Внешность идеально для мужчин, чуть выпирающий крепкий подбородок, очерченные губы, немного подводил высокий лоб, немного скошенный с боков, прикрытые аккуратно черными волосами. Если не настороженный взгляд и поджатый рот, можно было бы проникнуться к нему симпатией.
-Здравствуйте. Какая у вас проблема, что вы решили обратиться к психологу?
-У меня проблема с противоположным полом.
Элона присвистнула. Молодой человек замялся, взгляд его был устремлен мимо нее.
-Вы меня напугали, неплохо свистишь. Петр рассмеялся, и смех Элоне показался неестественным, модуляция голоса была с некоторыми паузами, и без участия верхней части лица.
-Теперь расскажите о своей несчастной любви. Элона решила выслушать его ложь.
-Мне нравится одна девушка, мне захотелось с ней замутить, но горький опыт общения с девушками, обрезает быть   раскрепощенным с ней.
-Но, я не сваха.
-Вы же психолог, может во мне есть то, что я не вижу и отталкивает и


Рецензии