Если долго мучиться, что-нибудь получится!

Гаража у меня не было. И, поэтому, пока я путешествовала по внешне благополучной Америке и загорала на Багамах, на мою машину свалился сугроб снега с ближайшей девятиэтажки, снес бампер, помял капот, передние крылья и что-то там еще. В общем, по прибытии из путешествия я нашла своего железного друга в весьма плачевном состоянии. Сразу стало ясно, почему невестка разговаривала со мной таким жизнерадостным тоном, когда я выходила в скайп из Северной Каролины. «Интересно,- тогда я подумала, - лежит в кровати, болеет и при этом такая счастливая». Оказывается, они с сыном договорились ничего мне не рассказывать, пока я не вернусь. Не хотели портить мой отпуск. И она изо всех сил старалась не выдать голосом эту неприятность.

В общем, «Ниссан» сдали в ремонт. Месяц я ждала, когда его починят, и, наконец, мне его вернули чистенького, практически нового, жутко воняющего свежей краской. Я с опасением села за руль, и, как мне показалось, достаточно легко вспомнила, где газ, тормоз и другие предметы управления. Тем не менее, мне казалось, что как-то он немного по-другому себя ведет. Не прошло и недели, как мой железный конь взбрыкнул.

А было это так.
Я приехала в магазин за бумагой и другими канцелярскими принадлежностями. Было тепло, и поэтому люк у машины был открыт. Я быстро отоварилась и вернулась в машину. Начинал накрапывать дождь. При повороте ключей в машине знакомых звуков не раздалось. Она вела себя так, как будто мои действия ее не касались. Меня это, честно говоря, смутило. Я старательно жала на педаль и крутила ключ, но реакция была нулевая. Тем временем дождь набирал силу, бумага лежала на переднем сиденье, а механических приспособлений для закрытия люка у меня не было.

Я начала нервничать. Мои мозги отказывались предлагать хоть какой-то способ решения проблемы. Я безнадежно поворачивала ключ туда и обратно, дождь медленно, но верно заливал меня, кабину, новые пачки бумаги.

"Звонок другу" мелькнула спасительная мысль. Среди последних контактов на моем новеньком айфоне был самый нужный мне сейчас телефон моего хорошего знакомого. Хорошего не в плане того, что я его хорошо знаю, а в плане того, что он мне очень нравился. Поэтому я считала его хорошим знакомым. К тому же он был по образованию механик, а по должности директор, и внешность у него была красивая и мужественная.

На удивление, телефон он взял сразу и дал мне два очень дельных совета: во-первых вызвать эвакуатор, а во-вторых, позвонить в сервисный центр. Этот минутный разговор вывел меня из ступора. Я начала действовать. Первое предложение мне почему-то не понравилось - не все, знаете ли, любят со стоянки уезжать на эвакуаторе. И я решила воспользоваться вторым советом.

Беда была в том, что номер телефона сервисного центра был у меня в том телефоне, на котором не было денег, а в новенький айфон я его занести не успела, да и айфоном толком пользоваться еще не научилась. Все эти манипуляции по переносу контакта с одного телефона на другой приходилось делать уже под проливным дождем - одна из прелестей люка в машине, о которой до сих пор я не догадывалась. Очки, естественно, остались на работе. В результате, когда я все же это сделала, умный айфон почему-то предложил мне отправить смс на городской телефон, в крайнем случае, связаться с автосервисом по e-mail.

Я чувствовала себя абсолютно несчастной! Других функций по причине моей безграмотности айфон не предлагал. Я даже не могла вернуться в меню «контакты», т.к. в этой нервной обстановке совсем забыла про кнопочку внизу экрана.
Наконец, небо сжалилось надо мной - мне удалось вытащить в меню телефон сына и позвонить. Он очень удивился моей беде и спросил:
- На панели хоть какие-то лампочки горят?
- Нет, - ответила я.
- Наверное, клемма у аккумулятора слетела, - предположил сын. - Капот открой!
- Меня током не ударит? - забеспокоилась я.
- Нет, - ответил сын, но на всякий случай добавил, - если и ударит, то не сильно.
Наверное, специально хотел попугать, чтобы не лезла, куда не следует.
Капот я открывать умела, и бесстрашно подкрутила пальцами гайку на клемме. Машина завелась, как ни в чем не бывало. И я стремительно скрылась с этого злополучного места.

***

И почему я сразу не вспомнила! Со мной ведь уже такое случалось. Тогда у меня был Ниссан Цефиро, первая и любимая машина. Наверное, любимей уже не будет. Мне нравилась она своим мягким ходом. Когда я на ней ехала, было такое ощущение, что плывешь на гондоле по Венеции. В Венеции на гондоле я не плавала, и вообще в Венеции не была, но представляла это именно так, настолько Цефира была низкая, плавная и бесшумная.

Тогда я ехала в салон не то на стрижку, не то на маникюр, и время как всегда поджимало. Бензина в баке практически не было. Я завернула на заправку, заглушила по всем правилам мотор и залила полный бак бензина. Но при попытке отъехать от колонки моя "гондола" замерла. Мне сигналили раздраженные водители, но моя машина была неумолима.

Видя мою растерянность, какой-то сердобольный водитель открыл капот моей машины и показал на аккумулятор. Он стоял абсолютно независимо от других механизмов и ничем не был с ними связан. Мужчина пододвинул аккумулятор поближе к одиноко торчащим проводам, присоединил их к клеммам.
- Вы сейчас куда едете? – поинтересовался он.
- В салон красоты, - призналась я честно, хотя этот вопрос привел меня в замешательство. Зачем, собственно, незнакомому мужчине интересоваться у застрявшей по воле случая на заправке блондинки, куда она направляется…
- Да нет, я хотел просто узнать - в какую сторону, чтоб автосервис вам посоветовать, - уже оправдывался мужчина, видя нескрываемое удивление на моем лице, - нужно  заехать в сервис, чтобы там прикрутили провода  попрочнее.
Оказалось, в моем направлении сервиса не было, и он подсказал мне ближайший.
Я, перепуганная этим происшествием, сразу последовала совету этого доброго мужчины. Однако ближайший сервис не работал. Зато работал магазин при этом сервисе, и участливый продавец, обслужив единственного покупателя, взял какие-то инструменты и крепко накрепко прикрутил провода к аккумулятору. И почему некоторые женщины не любят мужчин и называют их всякими нехорошими словами?! В моей жизни они всегда выступают в роли спасителей.

***

Как-то раз возникла необходимость встретить детей в аэропорту Новосибирска, и мне впервые в жизни предстояла столь дальняя дорога. До этого я ни разу не отъезжала от города дальше, чем километров на 20. Но все когда-то бывает впервые.
Я посадила собаку Соньку на переднее сиденье - все не одна - и отправилась в путь. Поехала через Кожевниково. Там у дороги стояла маленькая столовая, где жарили обалденно вкусные котлеты. Когда мы с кем-нибудь ехали через это село, всегда останавливались, чтобы перекусить. По старой привычке я остановилась возле столовой, и мы с Сонькой зашли внутрь. Посетителей не было, и повара отнеслись снисходительно к моей спутнице. Сонька у меня была собака воспитанная, умная, городская, хоть и дворняжка, и, я взяла ей, как и себе, котлету, правда поставила под стол - посуда была одноразовая. Подкрепившись и немного передохнув, мы вышли к машине. Я как внимательный водитель решила обойти свою Цефиру со всех сторон. Так всегда делал мой зять - водитель по профессии. Я уважала его за профессионализм и старалась кое в чем ему подражать. Каково же было мое изумление, когда я увидела абсолютно спущенное, стоящее на ободе заднее колесо!

О, ужас! Что делать?
Я ни разу в жизни  не меняла колеса и до сих пор не знаю, как это делают и можно ли здесь обойтись одной женской силой? Если учесть что физически я все-таки человек слабый, рожденный под созвездием Девы в год Мыши. Т.е. не было даже намека в моей судьбе хотя бы на самую маленькую лошадиную силу.

Напротив столовой сидели деревенские пацаны и с любопытством наблюдали за мной. Это потом уже мне рассказали про конкурентную войну между столовой и недавно открывшимся  кафе. Пацаны были подкуплены кафешниками и старательно прокалывали или спускали колеса всем, кто останавливался возле столовой. В результате кафешники победили, и теперь в Кожевниково кормят привезенной из города несвежей и абсолютно невкусной едой. Но я отвлекалась. Поскольку на горизонте не было никого, кроме этих подростков, я обратилась к ним с вопросом:
- Где можно починить колесо?
Они махнули рукой в сторону, и, глянув в том направлении, я увидела вагончик, на котором, если напрячь зрение, можно было разглядеть вывеску "автосервис". Мы сели с Сонькой в машину и медленно двинулись в его сторону.

На дверях автосервиса висел большой замок. Было воскресенье.
«Нужно срочно найти мужчину, простого деревенского мужика, они все умеют», - думала я. Но деревня была, как вымершая. Стояла жара, и на улице никого не было. Возле забора одного из домов я заметила мотоцикл и рядом старенькие Жигули.
В этом доме обязательно есть мужчина, подумала я. На мое счастье в этот момент из дома вышел абсолютно нормальный мужчина, вопреки бытующему мнению, что деревня в России пьяная. Я объяснила ему свою беду.
- А у вас колеса бескамерные?
- Бескамерные! У меня даже есть приборчик, которым колеса накачивают! От прикуривателя работает! Не насос, а как он. ..?
- Компрессор,- подсказал мужчина
- Да!!!- обрадовалась я, решив, что мужчина к тому же и образованный. - Я только не умею им пользоваться.
- Я вас научу, - сказал этот благородный мужчина и действительно очень понятно объяснил, как нужно его применять. Я думала, что не запомню, но, как выяснилось потом, я стала элементарно справляться с проблемой накачивания колес. До сих пор с благодарностью вспоминаю этого дяденьку.

Для того чтобы компрессор заработал, нужно было включить мотор. Я включила двигатель и на всякий пожарный ключи из панели вынула и положила к себе в карман. Я же не знала этого человека. Улица абсолютно безлюдная, оттолкнет меня и уедет куда-нибудь на моей машине... И Соньку мою где-нибудь по дороге выкинет. Сонька все это время безучастно сидела на переднем сиденье, прислонившись к дверке, и печально смотрела в окно.

Ничего страшного не случилось. Колесо было накачено, и мы опять двинулись в путь. Следуя совету этого благородного мэна, километров через пятьдесят я остановилась, чтобы проверить, не спустило ли колесо. Я хотела заглушить мотор и протянула руку к панели, но ключа на привычном месте не было! Я была в шоке! Машина стояла на пустынной трассе вдали от населенных пунктов, и в ней я, абсолютно ничем и никем незащищенная, со своей маленькой доброй собакой. Сначала мне стало жалко нас, а потом страх медленно начал расползаться по моему телу. Стараясь взять себя в руки, я поставила переключатель скоростей на "стоянку" и вышла из машины. «Только бы не заглохла», - думала я.

Колесо ничуть не спустило. Это немного подбодрило меня - одной проблемой меньше. Теперь нужно было понять, где ключи от машины, как она могла проехать такое огромное расстояние без ключа, и что будет дальше... «Наверное, я их выронила на той поляне, где мы накачивали колесо, нужно вернуться и поискать». «Господи, хоть бы не заглохла!» - молилась я, заканчивая осмотр колес автомобиля. Совершенно машинально, я сунула руку в карман и о, Боже!!! Я нащупала там свои ключи! Радости моей не было предела!

***

Вообще, с машиной у меня все время какие-нибудь приключения. Сначала я была глубоко убеждена, что машина - это не для меня. Но суровая жизненная необходимость подвела меня к тому, что все-таки нужно научиться управлять автомобилем. Я считала себя абсолютно неспособной к этому виду деятельности. Единственное, что вселяло в меня надежду, это то, что в Америке все на автомобилях. Среди них, наверняка, немало людей типа меня. Это грело мне душу и придавало уверенности, что у меня тоже рано или поздно все получится.
И я пошла учиться в автошколу. Занятия были по выходным, я на них буквально засыпала, настолько это не моя тема. Когда началось вождение, стало понятно, что рассчитывать на быстрое освоение предмета не придется. Я решила не обзывать себя никакими нехорошими словами, а терпеливо осваивать предмет и нарабатывать практику. Теорию я сдала с первого раза без шпор и без единой ошибки, что к моему огорчению очень удивило всех знакомых. Печально, что из-за моей рассеянности народ сомневается в моих способностях. Вообще-то я закончила серьезный факультет старинного государственного университета, и экзаменов в моей жизни было немало.

При этом я никогда не пользовалась шпорами.
Ну, а  практика по вождению затянулась на три года.
Первые уроки были для меня мучительными. Они проходили в душном внутреннем дворике какого-то огромного здания. Кроме раскаленного июльским солнцем асфальта, там ничего не было. При этом инструктор включал на всю громкость шансон и, развалившись на переднем сиденье, прикрыв глаза, непрерывно одну за другой курил сигареты. Я не переношу сигаретный дым, меня тошнило, шум мешал сосредоточиться, мозги плавились. Двух занятий мне хватило, как говорится, «выше крыши». Уж лучше сначала научиться ездить с помощью своих знакомых, а потом пойти в школу, чтобы просто сдать экзамены и получить права. Единственным положительным результатом этих занятий было то, что я справилась с паникой, которая охватила меня, когда я впервые очутилась в водительском кресле.

Сначала ездить на машине меня учил сын на шестерке моего бывшего мужа. Мы уезжали за город и катались там по безлюдным дорогам. Руль настолько повергал меня в стрессовое состояние, что я переставала понимать все, что происходит вокруг. Я не могла отличить шутку от серьезного замечания, а то, что слова могут иметь переносное значение, вообще забывала. Как-то мы с сыном выезжали на перекресток. Машин не было видно. Я подрулила к перекрестку. Где-то вдали показался грузовик. Более-менее умеющий ездить водитель раз пять бы успел выехать на главную, развернуться и съехать на ту дорогу, на которой мы сейчас находились. Но я остановилась.
- Тормоз, - обреченно пробормотал сын.
Я прилежно нажала на педаль тормоза со всей силы.
- Тормоз, - с еще большим отчаянием в голосе повторил он.
Я с недоумением посмотрела на него. Ногой я уже жала на тормоз. Может где еще что надо сделать?
- Где? – я вопросительно взглянула на сына.
- В зеркало посмотри, - раздраженно буркнул он.
Я очень удивилась такому предложению, но послушно посмотрела в зеркало - мало ли что я, технически неподкованная, не понимаю. Может в зеркале отражается нужный мне рычаг? Но из зеркала на меня сосредоточенно смотрела моя же озабоченная мордочка. Сын хохотал.
- Что ты там видишь?
- Ничего не вижу! – ответила я растерянно, продолжая внимательно смотреть в зеркало заднего вида. При этом я слегка крутила головой, чтобы увидеть еще хоть что-нибудь помимо себя. Мое лицо меня сильно отвлекало от дела.
- Ты ничего не видишь? - Уже умирал со смеху сын. - Ты не видишь тормоз?!
- Нет, не вижу, - сердилась я, пытаясь представить, как это в зеркале заднего вида может отразиться тормоз?
- Но себя-то ты видишь!?
- Вижу, - подтвердила я.
- Вот ты и есть тормоз! – доходчиво объяснил сын.
Наконец и до меня дошел смысл его слов, и, расхохотавшись над очень верным в данном случае определением, уже не могла успокоиться до самого дома. Пришлось уступить руль сыну и на этот раз закончить урок.

После этого случая сын отказался давать мне уроки, сославшись на то, что отец ворчит, будто я ему сожгла сцепление. Но зато вскоре я совершенно случайно встретила своего знакомого, который раньше работал у нас в газете курьером. Как оказалось, он теперь работал инструктором по вождению. Радости моей не было предела! Лёшу я хорошо знала, он был покладистым, спокойным и вполне воспитанным человеком.
- Ты же говорила, что ни за что не сядешь за руль, - припомнил он мне, - ты ведь боишься!
- А я стёкла в машине задраю, чтоб пешеходы не побили, и буду ездить по тротуарам, – поделилась я своими планами эксплуатации автомобиля. 
Алексей был моим третьим учителем по вождению, если не считать зятя, с которым я пару раз каталась в деревне на Алтае на его Жигулях. Поняв тщетность своих усилий научить меня этому хитрому делу, Алексей плавно передал свою машину в аренду своему знакомому, уж не помню, как его звали, и, в конце концов, последний года через 3 занятий в удобное для нас обоих время, однажды произнес:
- Вам уже можно сдавать вождение. Вы хорошо едите.
Я не поверила:
- А разве это я еду? Разве вы на свои педали не жмете?
- Нет, - удивил меня он.
И я опять записалась в автошколу.
Вот так благодаря терпению и упорству пяти мужчин я села за руль своего первого автомобиля, на котором давно уже ездил мой сын.
 


Рецензии