Одинокий старый человек

Эта холодная мартовская пятница, которая утомила меня и мою знакомую за весь день, уже подходит к концу. Наконец-то все дела сделаны, не придется больше мотаться от одного места к другому. Последнее, что остается сделать, так это сесть в переполненный людьми троллейбус и отправиться домой. Состояние было спокойное, но не уставшее. Мне не трудно было постоять, поэтому и уступила место женщине, опустившая голову на свою руку, ели державшую за весящий поручень. Моя спутница осталась сидеть на своем месте, а я встала на место той женщины и продолжила диалог. Разговор шел о деревянных планшетах с чертежами.
-Представляешь, я всю ночь делала чертеж фасадов и буквально не хватило пару сантиметров, чтобы подписать размеры. Из-за такой мелочи меня заставили все переделывать! - возмущалась подруга. - А это значит, что снова нужно все измерять, снова натягивать лист на планшет, снова...
-А на каком формате ты делала? - перебила я.
-Фасады? На А3. Но это только один лист. Всего планшетов нужно три. Два планшета формата А2 и один А3.
-Хм, у тебя фанера?
-Да. С фанерой они качественные и хорошо натягивают лист, когда он высыхает...
Не успела я задать еще один вопрос, как со стороны моего правого локтя раздался чей-то хриплый голос.
- Я знаю такие штуки! Они еще из СССР. Я помню, их в холодильник еще можно было вставлять...
Возле меня стоял дедушка, лет шестидесяти пяти и что-то бубнил нам, пытаясь поддержать разговор.
-Ох, как же они называются, мм...
Мы с подругой переглянулись, но так ничего и не поняли. Я с аккуратностью, чтоб не обидеть старика, ответила:
-Нет, наверно, мы не об этом.
Старик будто игнорируя меня, продолжал вспоминать как называлось то, о чем мы не догадывались с К*. Он стоял и продолжал напрягаться воспоминаниями,  изредка выдавая подобно мычанию звуки, а потом и вовсе замолчал. Тем временем, с подругой мы уже разговаривали на другую тему.
Через пару остановок, женщина, которая сидела рядом с К*, вышла из троллейбуса, а на ее место сел тот дедушка. Он сидел, чуть наклоняясь вперед, держась за свои старые колени ладонями. На лбу у него из под шапки выглядывала на бок седая прядь волос. Одет он был во всем темном, и лишь пакет, который висел у него на запястье, был ярко-красного цвета.
Наш дружеский диалог поменял тему разговора, но тут старик опять заговорил с нами. Он пытался говорить о нашей теме и его разговор скорее напоминал монолог, так как ему никто не отвечал. Моя подруга насовсем замолчала и прикрыв лицо, отвернулась к окну. В отражении я увидела, как она сдерживает насмешку. Он рассказывал ей о новом магазине, в котором он ни разу до этого дня не был. В отличии от К*, я смотрела на дедушку и продолжала с интересом его слушать.
-Вот там недалеко есть такой магазин хороший. Я такую вот вещь купил. И она недорогая. Вы просто гляньте какая она красивая. Такую красоту придумали, поглядите...
Он было уже полез доставать некую "красоту" из своего красного пакета, как моя одногруппница встала со своего места, подошла ко мне и сказала, оставляя на лице всю ту же усмешку.
- А нам уже выходить. - отвернулась она от него, лицом ко мне.
Я продолжала смотреть на его дальнейшие действия. Напротив него сидела женщина-кондуктор и тоже смотрела на хвастающего старого деда.
Из своего пакета он достал маленькую искусственную розочку на подставке, из которой торчала куча прозрачных палочек, на подобии лесок для рыболовной удочки.
-Вот посмотрите, какая красивая вещица. - сказал он и нажал на маленькую кнопку. На концах этих тонких прозрачных волосков зажглись разноцветные фонарики.
-Да, красиво. - сказал кондуктор с улыбкой, посмотрев на цветной кустик с розочкой.
Я вежливо стояла над стариком и тоже улыбалась, любуясь дешевой ненужной вещью. В его руках она смотрелась по-особому красиво. Если бы не моя остановка, я бы продолжала стоять и слушать о чем же еще расскажет дедушка.
Трудно представить, что от такого человека можно когда-либо услышать негативное ругательство.
Когда мы вышли с К* из транспорта, по ее выражению лица можно было догадаться о чем она думает. Как и большинство людей, ехавшие с нами, обращали на него внимание и думали о том, что он нездоровый человек. Хотя на самом деле он был вполне вменяемый. Не пьян.
Он - простой человек, которому всего навсего не с кем поделиться своими впечатлениями о новой покупке. А эта розочка будет стоять и сверкать разноцветными огнями у него дома, где-то на тумбочке или старом квадратном телевизоре, в полной темноте. И любоваться этой красивой вещью будет только одинокий старый человек.

25.03.17.
Anna Tarez


Рецензии