Две жизненные позиции

На днях услышал разговор двух людей, который меня заинтересовал.

Разговор шёл о ком-то (назовём его К), и говорящий сказал о нём презрительно, одновременно с печальными нотками в голосе, мол, тот «стал havatacyal (верующим - арм)». Второй удивлённо произнёс: «Как, К стал верующим?! Так он же был нормальным человеком, что с ним случилось?!»
Поохав неодобрительно по поводу того, что К вдруг потянулся к Богу, они перешли на другого человека, назовём его А. Первый говорящий хвалил А: «Ты не знаешь, как он раскрутился, стал деловым человеком – построил прекрасный дом, купил квартиру в элитном районе, приобрёл для себя «Джип», для сына – «Мерседес», дочку устроил на престижную работу, есть дача, недвижимость и пр.»

Меня будто обдали кипятком...

Один потянулся к Богу, начал изучать Библию, молится – это плохо, это не «модно», это считается компрой, этот человек в глазах обывателей становится «белой вороной», не от мира сего. Другой (уверен, не на честно заработанные деньги, а по-другому сегодня практически невозможно) купил себе и детям всё, что выше написано, и этот человек считается деловым, преуспевающим. И когда говорят о нём, то в голосе говорящих слышны были нотки уважения, почтения...

Вот и думаю, куда мы катимся, почему пошла переоценка ценностей и в наших обществах слово havatacyal (верующий) считается зазорным, а хапуга – «деловой» человек.

Если человек живёт честно (скорее всего средне или даже бедно), не ворует, верит в Бога, старается не нарушать 10 Божьих заповедей, не вредит ни государству, ни обществу, то что в этом плохого, зазорного?

Да, у К нет всего того, что есть у А, но он честен. Кстати, это слово происходит от слова «честь», которое само говорит за себя…

Октябрь 2013 г.


Рецензии