40-7. Школа даосов об изъятии и похищении

40-7.

ШКОЛА ДАОСОВ ОБ ИЗЪЯТИИ И ПОХИЩЕНИИ

Но мне всё ещё не был до конца понятен сам принцип вещения, когда из ничего маг вдруг делает что-то, и я попросил мудрецов объяснить мне весь принцип этого вещения. Я говорил, что из ничего что-то появиться не может, а если где-то что-то исчезает, то оно пребывает в другом месте, а если оно пребывает, то где-то обязательно должно это убыть, и это называется законом сохранения энергии и материи. Мудрецы, услышав мои слова, рассмеялись, а мудрец Лецзы разъяснил мне истинный смысл природного вещения. Он сказал, что любое вещение – это чудесное похищение. Но это похищение необычное, так как оно происходит на более тонком уровне, и его нужно понимать, как похищение энергии из эфира, и оно совсем не похоже на земное хищение, которое мы считаем простым воровством. 

И вот что он сказал мне по этому поводу:


ПОХИЩЕНЬЕ

Пришёл Бедняк к Богатому спросить, как быть богатым,
Богач сказал: «Я овладел искусством похищенья,
С тех пор, как начал похищать, я стал орлом крылатым,
Обрёл цель дух мой, став охотником приобретенья.

В год первый прокормиться смог, второй я жил в достатке,
Год третий изобилье принёс и всех уваженье.
Поэтому я с этих пор весь дом держу в порядке,
И милостыню раздаю, что мне даёт почтенье».

Бедняк внимательно вникал в детали объясненья,
И мысленно уж был готов к приобретенью счастья,
Но из всего он уяснил одно лишь «похищенье»,
Не кражи способ в нём, что привело его к несчастью.

Он тут же принялся перелезать через ограды,
Ломать врата, тащить всё то, что под руку попалось,
Был вскоре пойман, возмездье стало его наградой,
От палок на спине живого места не осталось.

Бедняк решил, что обманул его купец богатый,
Пришёл к нему с обидою, упрёками и бранью,
- «Что делал, - спрашивал Богач тот, - похищал когда ты»?
Тот рассказал. Купец подверг рассказ тот осмеянью.

- «Как ты ошибся, выбрав такой способ похищенья!
Ведь можно похищать лишь то, что нам даёт природа,
Все мы крадём для жизни и себя из окруженья,
Ты ж не принадлежащее тебе крал у народа.

Я знал, что небо времена даёт крестьянам года,
Земля – прирост, рост – семена, дожди и ветры – влагу,
Я понимал, когда благоприятствует погода,
Я крал от них, как в представлениях, подобно магу.

У леса крал я утварь всю, ограды и строенья,
А у воды - рыб, черепах: всё то, что все едим мы,
У суши отбирал зверей, птиц, ягоды, растенья,
Природу грабил я, и оставался невредимым.

Но разве всей природой нам любой предмет дарован?
Не стоит под одну гребёнку стричь всех похитивших,
Ведь фарфор, меч, шёлк без вреда не может быть сворован,
Украл ты если, как же упрекать тебя судивших»?

Богач вновь обманул его, - решил Бедняк в смятенье,
Решил к Лецзы направиться, чтобы спросит совета,
Тот, выслушав, скрывать не стал своего осужденья,
И в разговоре Бедняк удостоился ответа:

- «Но разве не украл ты своё тело у природы?
До сих пор продолжается всё это хищенье,
Оно и до родов было, и когда были роды,
Ты от природы берёшь всё от твоего рожденья.

Чтоб жизнь в тебя вдохнуть, а тело силами насытить,
Жары и холода обокрали соединенье,
Чтоб ты смог двигаться, смеяться, прыгать, лазить, видеть,
И здесь не обошлось без вещей внешних похищенья.

Природы силы над человеком неоспоримы,
И всем, чем может он владеть, он от неё имеет.
Небо, земля и тьма вещей в себе неотделимы,
Тот заблуждается, кто думает, что всем владеет.

Жизнь состоит из цепи возвращенья и хищенья,
Лишь тот богатым может быть, кто в жизни понимает,
Что нужно добрым стать всем на пути обогащенья.
Природа нам даёт всё так же, как и забирает».

(продолжение следует)

Власов Владимир Фёдорович


Рецензии