из переписки с коллегой 174
Но никому из них не приходило в голову пригласить меня на литературное мероприятие или на частную вечеринку.
Как поработать надо - так вспоминали, а как развлечься, так сразу "забывали". Это значит, они относились ко мне, как к машинке для сочинения текстов и к машинке для перетаскивания тяжестей, а не как к живому человеку, который, как и все люди, нуждается в общении и внимании.
Вобщем, ненавижу я этих гнид. И есть за что
**
Катерина Блинова рассказывала: зашел к ней в гости Добрый Барин (папа текст-группы "Бублик", это они сами его "папой" прозвали). Зашел после своего визита к родителям, где его накормили.
Катерина Блинова говорила: "Сидит и сидит. Говорит и говорит. Он-то сытый - после маминых котлеток. А мне - мужа кормить, он у меня голодный - ходит кругами по квартире".
Еще одно свидетельство, что Добрый Барин - напрочь лишен чувства другого человека.
СМ называет это "эгоизмом лирика", мол, поэт-лирик, он эгоист в принципе, и другим быть не может, ибо эгоизм, это обязательная черта поэтов-лириков, иначе они просто не смогут быть ни поэтами, ни лириками.
А я называю это не эгоизмом, а барством, и я уверен, что это не общая черта всех поэтов и лириков, а чисто индивидуальная черта Доброго Барина. Потому что он - избалованный с детства и всегда сытый барчук
**
Занимался я когда-то так называемым малым шоу-бизнесом, и вот вспомнился мне еще один случай из практики.
Позвал меня знакомый ведущий поработать на ресторанном банкете по случаю ДР. Но не в качестве артиста, а помощником на бэк-стейдже. В разгар мероприятия ведущий заглядывает ко мне за ширму, глаза у него круглые, бешеные, и шипит мне в лицо:
- Наш певец не может доехать, у него какие-то проблемы!.. Так что придется петь тебе!
- В смысле?
- Выходишь на сцену и поешь, чего тут непонятного. Под минус один. Типа как в караоке.
- Я не умею петь. Вообще никак, совершенно. Ни в караоке, ни под фанеру. Станцевать еще куда ни шло, но петь...
- Ты разве немой? Если голос имеешь, значит, можешь петь... Выручай!.. Ну, всего одну песенку! Тебе - двадцатка сверху. (Это еще латы были, то есть 28 евро теперь). Я бы сам спел, но мне надо за пультом стоять...
- А чего петь-то?
- Музыка: "Я убью тебя лодочник". Слова - мои. - И ведущий сует мне лист бумаги с текстом, а в тексте - поздравительное стихотворение в честь юбилярши.
Читаю, говорю:
- Я не успею это выучить.
- Фигня! Сунь бумажку в кармашек, будешь подглядывать.
- Но это ж халтура, это стыдуха!
- Да, ну, ладно тебе, какая тут стыдуха! Они там надрались уже в сопли, им все пофигу. Но программу надо отработать полностью...
Ведущий ускакал на сцену, а я попытался запомнить текст, минут через десять был мой выход.
Петь под фонограмму минус один, это тоже, оказывается, непросто: под фанеру еще надо попасть... А я пою и понимаю, что не попадаю ни хрена: музыка сама по себе звучит, а я сам по себе завываю, и к тому же фальшиво. Бумажку я заколебался доставать из кармашка, нагло вынул ее, развернул и стал по бумажке голосить.
Гостям и правда было до лампочки: они увлеченно занимались спиртным и закусками, на меня никто даже и не взглянул.
Ни малейшего чувства стыда я не испытал: я мужик - я должен зарабатывать. Ну, уж как умею...
А вскоре после этого мероприятия я ушел из шоу-бизнеса. И не так, как Пугачева уходит: то уходит, то снова приходит, - а насовсем ушел
**
Мужчина и женщина, пьяные, идут рядом.
Женщина достает сигарету, просит мужчину:
- Дай-ка огонёк!
Мужчина:
- ***к тебе, а не огонёк!
Женщина:
- Ну, дай ты огонёк!
Мужчина:
- Зайди за уголок, там тебе ветерок!
Всюду, однако, поэты
**
Съездил в Рижский Книжный клуб, купил пять книжек за 10 евро. Бывают такие книги: через магазин дороговато заказывать, а в библиотеках их не найдешь. Ну, нет в латвийских районных библиотеках многих интересных мне авторов, особенно издававшихся в советское время. А иногда хочется!
Книжный клуб возник в горбачевскую перестройку, его основатели - бывшие спекулянты книгами на "черном рынке". В 90-х они в ДК Вэф начали собираться, потом перебрались в Дом еврейской культуры. И жизнь у них кипела: большие помещения арендовали, множество продавцов, множество покупателей, книги шли нарасхват. Я в Книжном клубе был частым гостем, но потом перестал наведываться.
Узнал, что теперь Книжный клуб обитает в Русском доме, и еле-еле дышит. Русский дом, это нечто вроде ДК, находится в здании бывшей прачечной, там работают всякие кружки по интересам. Там ансамбли баянистов-балалаечников, танцевальные фолк-коллективы и хоры, там собираются члены литературных объединений престарелых графоманов. Вобщем эдакий очаг чистой и светлой русской культуры посреди океана тухлой евро-контемпорарной арт-гомосятины.
Приехал в день работы Книжного клуба, зашел, а там совсем уныло: три продавца, четыре посетителя. Но книг очень много: в основном изданная в СССР русская, советская и мировая классика, теперь эти потрепанные книги мало кому нужны. Сейчас множество стариков-библиофилов пытаются кому-то передать свои обширные библиотеки, собираемые десятилетиями, а эти книги никто не хочет брать. Даже в подарок не берут, а продать вообще нереально.
Книжники меня узнали, и я их узнал. Помню их с начала 90-х. За 27 лет они пожухли, скукожились. Где остальные, я не стал спрашивать, может, перемерли уже.
Книжники уже стали укладывать книги в коробки, когда я изъявил желание что-то купить. Книжники были потрясены!
Я показываю на две книги: "Почем?"
"По еврику каждая..." - грустно вздыхает владелец.
"Беру!.. А эти две почем?"
Владелец понимает, что 1 евро за книгу, это для меня не цена (я-то сравниваю с магазинными ценами), и нерешительно говорит: "Два..." А сам смотрит на меня с легким испугом: не чересчур ли загнул? - и по глазам его я понимаю, что, если я скажу, что 2 евро, это слишком, то он тут же сбросит до 1 евро. Но я киваю: "Беру". И указываю на пятую книгу, которая мне нужна: "А эта?"
Книжник мнется, наконец, выдавливает: "Эта... эта два с половиной".
Я говорю: "Беру". И в глазах владельца читаю сожаление: он понимает, что мог бы запросить три, и я бы взял. Потому что - не цена.
"Всего девять с половиной евро", - говорит владелец, он доволен, потому что покупателей нет. Возможно, я единственный сегодня. Даю ему десятку, говорю, что сдачи не надо. Не потому, что я филантроп, а потому что - не цена
ПээС. Здание, где обитает Книжный клуб, расположено между спальным районом и центром. В 20-х, 30-х годах ХХ века здесь жили пролетарии - неподалеку от своих фабрик. Центр Риги сейчас весь вылизан и гламурен, в спальных районах тоже какая-то жизнь булькает, а вот здесь как-то тоскливо, уныло и пустынно. Стены трескаются, штукатурка осыпается, дома скособочиваются, заборы кривятся, плющ разрастается. Упадок и меланхолия. И мне эта депрессивно-мрачная атмосфера очень нравится! Она меня не подавляет, а вдохновляет, она кажется мне романтичной... Надо бы как-нибудь выделить время и погулять здесь. С блокнотом и авторучкой - только так, никаких электронных гаджетов. Даже мобильник можно оставить дома. Потом найти в каком-нибудь темном тупике дешевую наливайку и посидеть в ней, выпить в одиночестве, поразмышлять. Обязательно - в дешевой наливайке. Вообще-то старая рижская традиция - ходить из наливайки в наливайку, в каждой выпивая по чуть-чуть, грамм по сто. Но наливайки исчезают. В центре вообще ни одной не осталось - сплошь дорогие бары и хипстерские кафе. В старо-пролетарских районах еще работают дешевые пивнухи, но их все меньше и меньше. А раньше - через каждые двести метров, ходишь и выпиваешь, ходишь и выпиваешь
**
Вот никогда не мыл я мясо перед тем, как его готовить. Не мыл по простой причине - мне лень. А недавно прочитал в книге Сталика Ханкишиева, кулинарного гуру, что это один из секретов старых мастеров: мясо - не мыть! (Что-то в нем нарушается, ухудшается вкус).
Лень - всему голова и двигатель прогресса. Культивируй в себе здоровую лень: не тужься зря, не напрягайся попусту, не совершай ненужных телодвижений, не мечись туда-сюда. И будет в твоей жизни все правильно, как надо
**
Как человек, три года отработавший в садоводстве, могу сказать, что "экологически чистые продукты", это очередное наебалово.
Экологически чисто - это теоретически возможно, но продукты будут золотыми. Они будут стоить раз в двадцать дороже обычных, а вовсе не в два-три раза.
Например, моя хозяйка выращивала "экологически чистые" помидоры, и, правда, они росли на навозе (я сам его разбрасывал), и дико вкусные они вырастали. Но хозяйство - в городской черте, рядом два шоссе, и все эти автомобильные выхлопы помидоры впитывали, а значит, уже не были экологически чистыми. А если помидоры растить в сельской местности, то, стало быть, расход на транспорт. И цена возрастает.
Землю в "экологическом" хозяйстве должен пахать не тракторист, а чувак с лошадкой. Это гораздо медленней, производительность ниже, стало быть, продукция стоит намного дороже.
С насекомыми-вредителями можно бороться не пестицидами, а, например, табаком. Но табак дороже любой химии. Можно совсем не бороться, тогда насекомые сожрут часть продукции, стало быть, стоимость оставшейся вырастет. Можно заводить специальных насекомых, которые будут жрать насекомых-вредителей, но этот насекомый спецназ будет требовать особого ухода, они болеют и мрут, и нужно нанимать профессионала, который в них разбирается. И для борьбы с медведками надо брать особого человека, который только и будет, что целый день воевать с медведками, и ему хватит этой борьбы по самые уши.
Где-то на островах в Тихом океане выращивают стопроцентно экологически чистые продукты и продают их самым богатым людям планеты. Но среднему классу это не по карману. А то, что втюхивают в эко-магазинах, можно назвать лишь частично чистыми продуктами. Такими же, как на обычном рынке, но раза в три дороже
**
Знаю я нескольких фанатов всего "натурального", они, например, моются не с мылом или с гелем ("это ж ХИМИЯ, это вредно!"), а с солью, с горчичным порошком и тэпэ.
При этом они не чувствуют, что от них, мягко говоря, попахивает. А может и чувствуют, но считают это "здоровым природным" запахом. (Но вот каково окружающим?)
(Было дело, и я слегка поддался на их пропаганду: стал чистить зубы растительным маслом с солью. И мои зубы потемнели за пару недель. Вернулся к обычной зубной пасте - посветлели за несколько дней).
И знаю я некоего очень продвинутого инструктора йоги, который над всеми этими фанатами "натурального" ржет!
Во-первых, объясняет он, на Земле нет ничего не натурального. Любая "химия" произведена из того, что дала нам природа. Все вокруг - и то, что выросло само, и то, что изготовлено людьми, состоит из одних и тех же элементов из таблицы Менделеева. И человеческий организм способен переработать и обезвредить все, что угодно - в зависимости от того, насколько хорошо он настроен. (Разумеется, во всем следует соблюдать меру - жрать гвозди каждый день, запивая их бензином, конечно, не стоит).
Во-вторых, говорит он, коли уж мы родились в такую эпоху, когда вокруг полно "искусственного", то, значит, такова наша карма, и ее надо отрабатывать. Были времена, когда люди мёрли от холеры и от сепсиса, а сейчас люди мрут от загрязнения окружающей среды. И то и другое следует принимать со смирением
**
Не любил я свою школу, можно даже сказать, ненавидел. И учителей я наших сильно не любил. И, надеюсь, что это чувство было взаимным. Но школы этой нет уже лет двадцать, если не больше. И как-то жалко ее... В этом здании до революции была немецкая гимназия, в советское время - русская школа, сейчас латышская. Школа была слабая, помню, мы соревновались с соседней 17-ой за последнее место по успеваемости среди русских средних школ. То 17-я на последнем, то мы. Но здание мне нравится, там высокие потолки, крутые лестницы с широкими перилами, овальные своды с лепниной. И Академия художеств напротив. Мы обстреливали студентов и преподавателей Академии художеств снежками зимой и огрызками яблок в теплый сезон. А еще они жаловались нашей директрисе, что мы часто и громко материмся. Теперь в этом здании воспитанные и тихие латышские дети, и жаловаться художникам, вероятно, не на кого
**
Белка по-белорусски - вавёрка. По-латышски белка - v;vere;. По-украински - віверица. По-польски wiewi;rka. По-старорусски - веверица.
Мы ближе друг другу, чем кажемся
**
Любого недоброжелателя можно перетянуть на свою сторону. Любую стерву можно в себя влюбить. Это очень легко. Для этого даже не надо владеть приемами НЛП, для этого нужен всего лишь некоторый жизненный опыт и знание людей.
Но я принципиально не использую никаких средств, чтобы понравится тем, кому я не понравился изначально. Если человек сразу не смог понять, какое я золото, то пошел бы он на хрен
**
Казак не мог застрелить женщину, зарубить ее саблей или зарезать. Оружие считалось бы оскверненным, а имя казака покрылось бы позором. Казак мог убить женщину только голыми руками, тогда ничего.
Источник информации - роман Василия Шукшина "Я пришел дать вам волю" про Степана Разина.
Теперь понятно, почему Разин персидскую княжну в набежавшую волну... Мы-то думали, что ради красоты образа, а он просто чтил казачий кодекс чести.
Казачки были крепкими тетками, и такой закон давал им шанс. Могли отбиться. Не устаю восхищаться мудростью древних
ПРИМЕЧАНИЕ: слева на снимке - Сергей Биохазардов, справа - Алексей Герасимов, режиссер спектакля (какая-то французская пьеса) - Огата Самолетова, фотограф - Раймонд Клявиньш
Свидетельство о публикации №217032700326