Бабье лето

 
Луфари на рыбалке безбожно срывают крючки,
бабье лето в разгаре, и вижу чудесные сны я,
и летят на своих паутинках (куда?) паучки,
потому что октябрь обещает дожди затяжные.

А на днях я влюбился, хоть шансов, по-моему, нет,
сам не знаю, как вышло – так взглядом смертельно задела;
и опять мне душа говорит, что я клёвый поэт,
потому что любовь для поэзии – первое дело.

Я к тебе подойду не сегодня, так завтра – решусь!
Я влюблён и я счастлив, хоть, как оно сложится – тайна.
На любви зарождалась великая Матушка-Русь,
значит, ею же корни питались великой Украйны.

Так зачем же сегодня вражда между нами живёт
и, с единою верой, мы стали вдруг, как иноверцы?
Вот и ласточки все улетели и этот отлет
несказанно печалит и душу сегодня, и сердце.

А за скалы Ай-Петри уже зацепился туман
и по склонам сосновым он тянется к домикам дачным;
может быть, вся любовь – это только пьянящий обман,
но, когда её нет, правда жизни пуста и невзрачна.

Мне подумалось вдруг, что мои все стихи о любви
я тебе посвящал, ты жила в моём сердце незримо,
я тебе при знакомстве прочту их, меня не лови
на неверных штрихах и обмолвках – они объяснимы.

Да, они объяснимы. Ведь ты мне приснилась во сне.
И при встрече с тобою, всё, что мне мешало, отпало:
Даже звёзды сияют слабее при полной луне,
так стихи все бледнеют пред тем, что зовём идеалом.

Я пишу, как дышу, не стараюсь строкой поразить,
всё приятно душе, бабье лето и есть – бабье лето,
но грустить заставляет меня журавлиный транзит
через наши края, что банальным считают поэты.

Без банальностей жизнь не бывает, – вот истинный крест! –
и прозрения в стих залетают, как ветер попутный:
я родился и рос, как влюблённый поэт этих мест,
и другим себя в мире представить не мог ни минуты.

И опять катера вышли в море с утра – цапарить,
бабье лето стоит, – чем не климат небесного рая!
А дельфиний косяк, проявляя сноровку и прыть,
то мористей гуляет, то в берег стремится, ныряя…

17-10-2011


Рецензии