Цветок красоты

В одно обычное солнечное утро маленькая девочка, протирая заспанные глазки, увидела чудо – у окна рядом с ее кроватью распустился прекрасный цветок. Он был редкой небесной окраски, и его несказуемый аромат почти сразу наполнил комнату. Девочка, восхищенная его красотой, поспешила сказать о нем маме. Она подбежала к ней и восторженно воскликнула:
    - Доброе утро, мамочка! Ты видела, какой чудесный цветок распустился в моей комнате? Пошли я тебе покажу.
    И дочка повела маму за руку в комнату. Там их встретил величественный цветок, окруженный куполом солнечного света. Цветок, казалось, стал еще краше, а лепестки его горели разноцветными огнями.
    - Красота! – удивилась мама, увидев цветок.
    - Я же тебе говорила, - улыбнулась дочь.
    - А ты помнишь, доченька, как ты не так давно посадила семечко в этот горшок? Какое же теперь чудо из него выросло! – неожиданно сказала мама.
    - Да, точно…. А я и совсем забыла, - как-то безрадостно проговорила девочка. – Кажется, я еще тогда сказала, что ничего из этого семечка не вырастит. Оно было маленьким, серым. Как обычная соринка или крупица земли. Я совсем не верила, что из него может вырасти что-то красивое.
    - И поэтому отказалась за ним ухаживать? –  спросила мама.
    Дочь опустила голову и замолчала. Но потом сказала:
    - Семечко, прости меня. Я же не знала.
    После небольшой паузы она добавила:
    - Мама, а как так бывает, что из чего-то обычного и маленького получается нечто прекрасное, необыкновенное?
    - Посмотри внимательно на цветок: он весь, всеми своими листиками и лепестками, тянется к свету. Наверное, в нем и в семечке, из которого он вырос, есть искра света.
    - Мама, а мне кажется, я даже уверена, что эта искорка точно существует, и она живая. Только вот, где же она живет?
    - Она живет там же, где и радость первым лучам солнца, стремление к далеким звездам, любовь к добру и красоте.
    - В сердце. Но неужели и у цветка и у зернышка то же есть сердце?
    - Подумай, доченька, разве могло бы зернышко стать таким прекрасным цветком, если бы не стремилось всем своим сердцем к свету.
    - Мама, я тоже хочу стремиться к свету, чтобы стать такой же красивой, как этот цветок. Хочу не обижаться, помогать маме и папе, вообще хочу стать лучше, хочу любить и заботиться о всех-всех на свете, в том числе о цветке. Мамочка, можно я буду теперь заботиться о цветке?
   - Конечно, доченька.
   - Спасибо, мама. Я его так полюбила, что не хочу с ним расставаться. Когда я смотрю на него, у меня словно вырастают крылья, и я поднимаюсь под самые облака, где так красиво и поют птицы.
   - Как я рада доченька, что в твоем сердце живет стремление к красоте, - сказала мама и обняла дочь.
   Так в одно солнечное утро распустился цветок красоты. В сердце девочки.

06.02.10


Рецензии