Разобранный мир

                У Лёшки в детстве случались шизоидные состояния, когда идея, скрепляющая мир, исчезала, улетучивалась. Люди шли в разобранном виде: отдельно ноги, отдельно шевелящиеся руки, каждый глаз отдельно, каждый волосок сам по себе. То же самое с остальными элементами мира. Со мной тоже случаются подобные состояния. Только они не зрительного типа, а скорее эмоционально-мыслительного. Я перестаю понимать: мир действительно таков, как я его воспринимаю, или он лишь моя привычка к такому восприятию. Воспринимать мир таким образом имеет смысл только если ты с этим миром и его устремлениями заодно. Если нет, то и восприятие должно меняться и приходить в равновесие с твоим типом мотивации и осмысления, а не с устремлениями большинства, стада. Я застрял. Мне необходим минимум комфорта, без которого я теряю возможность к неживотному существованию, то есть теряю способность к творчеству. Но комфорт возможен только в одной упряжке со всеми. Значит нужно сделать сознание гибким и менять способ восприятия в течение дня. Этому учит Дон Хуан у Кастанеды. Но сначала надо твёрдо понять какой мир соответствует лично тебе. Для этого необходима цельность, которая ускользает. Поэтому ночью мне часто снятся города, в которых я наяву никогда не бывал, а во сне я там вроде бы живу, но каждый раз забываю как мне попасть в то или иное место, где именно остановка автобуса, где сойти, куда завернуть. Очень тревожные и тоскливые сны. Я заблудился. Именно это и имели в виду гностики первых веков. То есть тысячелетия проходят, технология и условия жизни меняются, а суть человеческой жизни остаётся неизменной.


Рецензии