Рыбьи проблемы

Вот, приснилось, будто лежу я на дне реки. И солнечно мне там под хрустальным колпаком, тепло и тихо, как дома на диване. А вокруг всякие рыбы эти и рыбёшки - речной народец – плывут, всяк, по своей нужде, кому куда надобно. Ну, а больше все насчёт того, чтоб где чем отовариться пока ещё светло. Вдруг скопление какое-то, толчея - выбросили что-то сверху! Ну, прям, как и во времена оные! И вот уже очередь. Все встали, кто за кем, а кто-то по наглому лезет вперёд, топча и расталкивая вся и всех.

Когда, наконец-то, все встали, кто где смог, и всё устаканилось, в конце очереди зашел разговор о том, о сем, ну, а больше все за ту же жизнь нашу, конечно же...

- Как вы думаете, - задумчиво проговорила вся эдакая, знаете ли, ободранная какая-то рыбёшка. – Нужен ли нам скелет?

Кто-то ей отвечает. Разумеется, нужен, мол. А кто-то, напротив. Плотва, кажется. Говорит, чушь, мол, это всё – скелет этот.

- Думается мне, - говорит она, - что все это атавизм один только для нас и больше ничего.

- Конечно, - быстрой речью, принялся ей вторить пескарь. - Зачем он нам нужен-то! Зачем! Ну, скажите, зачем?! Ну, разве что на погибель он нашу у нас. Вы посмотрите как беспозвоночные сквозь все и вся из сетей уходят! Р-р-р-аз, и только вы их и видели. А мы бедные кидаемся от дырки к дырке и все без толку! Ведь на один раз только не станешь другим вдруг! Тоньше, скажем, в два раза! Ну и погибаем ни за что, ни про что! Нет, скелет это погибель наша. Лучше уж как-то без него, - говорил пескарь и тихо добавил. – Лишь бы не было войны.

А плотва ещё добавила.

- Да-да! Вот и я о том же! – и все единогласно смолкли. И видно было, что все эти темы были для них наболевшими. Но тут подлетел к ним ёрш.

- О чем затихли, рыбоньки?

Объяснили и ему в чём дело. А он засмеялся, задёргался, ртом заразевал, весь пузырьками покрылся. Так что уж и не видно его стало. Все заволновались. А уж не случилось ли что с ним? От страху, скажем. Однако, ёрш успокоился, да пескаря иглою в бок - толк.

- Опять, ты, мудрец, за старое взялся? Видно, мало во времена оные посмеялись над тобой! Устрицы вы все поганые!..

Ерш, как вы знаете, оторвышь тот ещё, но смел, за что его все и уважали. И многое прощали ему даже за то.

- Да о чем вы здесь булькаете! - продолжал потешаться над ними ерш. - Ведь не будь у вас у всех скелета, так вас любой щуренок бы тогда через ноздрю всосал бы! И будь здоров! Уж я не говорю о щуке, мокрицы вы эдакие! Сетей испугались! Да вы лучше мозгами шевелите почаще, а не хвостами, вот вам и будет спасение. А то намутили тут воды так, что водяной ногу сломит! - проорал он напоследок и, растопырив свои иглы, задал всей этой на всю голову сострадательной компании страху.  Разметал её всю по щелям да зарослям и, победно сверкнув своими боками, проплыл мимо довольствующихся тем, что им иногда только сверху сбрасывают.


Рецензии