О простоте, религиозной некрофилии и традиционном

В христианских церквях очень любят говорить о том, что «немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (это слова ап. Павла из послания 1Кор.1:25). Любят цитировать также стихи после этого: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных... но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;» (1Кор.1:26-27) Также, очень любят рассказывать истории о пресловутой маразматической бабушке, которая, якобы, мудрее всех учёных. Вроде бы, всё тут правильно, и библейски обоснованно, не придерёшься. Но это только на первый взгляд.

Также, есть другое явление: множество мужчин, и даже женщин относятся к женскому роду как к чему-то более слабому, глупому, не такому ценному и сильному, значимому, как род мужской. И этим лишают себя полмира. Если бы презирающие женщин руководствовались умом, а не своей реакцией на действительно презренных представителей противоположного пола, которых большинство, если бы они, несмотря на свой негативный опыт, не сломались бы, а продолжали верить в то, что есть вменяемые женщины, которых можно уважать, которые не ответят злом на добро, то в комплекте они бы обогатились женской методологией, женским зрением, женской способностью не воспринимать то что видишь глазами, видеть то, что запрятано под спудом, под внешним слоем, или даже несколькими слоями.
   
Большинство мужчин или мужеподобных женщин воспринимают реальность такой как она есть внешне, слова они понимают буквально, прямо, не видя гиперболы, метафоры, намёки и все остальные оттенки. Так вот, они не замечают, как сатана использует разговоры о нищих духом, о простых людях, о маразматических старушках для того, чтобы придать древней, как мир, некрофилии, новую обёртку, в которой очень легко протянуть старого троянского коня сквозь таможню совести. Большинство воспринимают обычную поговорку «всё гениальное – просто» буквально, как аксиому. Не учитывая хотя бы другую народную поговорку «простота – хуже воровства». Вы видели готов? Это группировка подростков, которая одевается во всё чёрное, у девушек обычно большие чёрные тени под глазами или на веках. Они любят смаковать всё, связанное со смертью, с разложением, с гибелью, суицидом. Так вот готов – осуждают, хотя здесь мы обычно имеем дело с подростками, которые ещё только находятся в поиске своего мировоззрения. А церковников никто не осуждает, хотя я лично вижу ещё один слой, настоящую правду.

Правда эта в том, что движение по течению как правило – движение стада под нож мясника. Как проще – поступает обыватель, большинство. К простоте можно стремиться как к деградации, разложению. Упростить высокоорганизованный механизм или даже организм означает разбить, уничтожить его, разобрать или разложить на составные части. Неоднократно в Библии мы видим призыв восходить на гора, на горы, к Богу, как Моисей, ввысь. Это означает усовершаться, делаться таким сильным, мудрым, глубоким как Бог. Ап. Павел говорит: «чтобы вам понять, что есть глубина, высота». Но во-первых, здесь стоит ещё одно сатаническое табу: Христу, якобы нужно поклоняться как иконе (на этом настаивает большинство церковников), а быть таким как Он – есть гордыня. Но это отдельная тема для обсуждения. А во-вторых, мало кто смотрит на иерархию Богом сотворённого мира.
   
Возьмём, к примеру, оптические системы червя и человека. У червя всё, ясное дело, просто: зрительное пятно. Всё, никаких сложностей. У человека: глаз как орган с поперечными и продольными мышцами, с хрусталиком, сетчаткой, далее – набор зрительных нервов, передающих информацию, словно провода, далее, отделы мозга, которые отвечают за обработку поступившей информации. Это целая система стоящая за простым словом «видеть». Тут скажут, что не нужно знать, как устроен автомобиль, чтобы им пользоваться. Но я говорю о том, что есть сектанты, которые хотят вернуть нас всех к гужевому транспорту, и даже хуже того: человека свести до уровня животных, до уровня червя. Ведь, тогда им легче манипулировать, как куклой, как пешкой.

О чём же говорил ап. Павел в тех стихах, которые я упомянул в начале? Он говорил о простых людях на фоне фарисеев, на фоне талмудистов и учёных богословов, на фоне церковников, которые возомнили себя учителями и наставниками. Без участия всех этих умников Бог может дать простому человеку всю мощь, необходимую для его спасения, для понимания истины. А умники отрывают этот текст от данного контекста, делая из него отвлечённую философию, легенду, которую используют для того, чтобы уничтожить всякое желание копать глубже, всякое желание расти и усовершаться. Итак, есть разная простота: простота как признак гениальности, пути вверх, и простота как признак некрофилии, пути вниз, к разложению и гибели.


Рецензии