Стаи слов 24

*   *   *
Жила-была цветная капуста. И была она бесцветной, и была она безвкусной. Все обходили ее стороной и выбирали капусту самую простецкую - белокочанную, которая всем была по душе. "Нет, в этом огороде никогда не дождешься ценителей деликатесов, - сетовала цветная капуста, - здесь одни плебеи, где им понять мою тонкую вкусовую гамму, мои уникальные диетические свойства!" Однажды она почувствовала на своих листах ласковое прикосновение: по ней ползла гусеница. "Добро пожаловать, дорогая гостья, - засуетилась цветная капуста, - как приятно видеть подле себя существо с хорошим вкусом! Угощайтесь, моя дорогая!" Гусеница не заставила просить себя дважды и съела весь кочан.

*   *   *
Приснился белый пудель, старый и очень ласковый. Он бежал по улице, а поводок волочился по земле. Он подошел ко мне и, опершись передними лапами о мои колени, изъявил желание следовать за мной на край света. Я отвела его домой и почувствовала, что зияющая пустота моего существования заполнилась. Какой чудесный сон...

*    *    *
Театр - неистребимое чудо. Даже в наше меркантильно-¬расчетливое время не удалось уничтожить театр - действо, лицедейство, карнавал, всплеск фантазии и воображения. Есть все основания предполагать, что сцена - вечна, как вечна жажда игры.


*   *   *
Как иногда бывает приятно, дойдя до вершины, спуститься вниз, постоять там немного, посмотреть на некогда взятую высоту и начать - как ни в чем не бывало - новое восхождение, и идти так, как если бы никогда прежде не видел этой горы. Возможно, это один из самых простых способов получать удовольствие от жизни.

*   *   *
Звезды ничьи. Но мы говорим: «Моя звезда…» Горы ничьи. Но мы говорим: «Моя вершина…» Бог ничей. Но мы говорим: «Мой Бог…» Никому не принадлежащее принадлежит всем.

*   *   *
Жизнь, текущая ровно и размерено, не побуждает к творчеству так, как делает это буря, всплеск, взрыв, противостояние - неважно с кем - с самим собой или с другими. Порыв и прорыв: не могу молчать! Меня разорвет на части, если я попытаюсь удержать в себе рвущийся наружу поток. Творчество - это извержение вулкана, процесс естественный и неукротимый.

*    *    *
Время от времени общество испытывает острый приступ тоски по идеалу. И тогда кого-то из давно ушедших художников объявляют гением. Произведения назначенного гением растут в цене, о них как о  безусловных ценностях говорят профессиональные ценители прекрасного. Появляются «вновь найденные» шедевры, большая часть которых оказывается подделками, поднимается ажиотажный спрос на все, что связано с выбранным именем. И не восхищаться им становится просто неприличным.

*    *    *
Завораживающе прекрасен сам процесс  сложения слов в строки. Оторваться невозможно.  Особенно, когда это становится привычкой. Бывают паузы, даже очень длительные, но это ничего не меняет – скрытое движение где-то внутри все равно идет. Стоит только сойтись поводу и обстоятельствам – как тут же появляются слова и выстраиваются в ряды.
 
*    *    *
Дни со стершимися краями. Липкий звук западающих клавиш. Время слёживается слоями. Ничего уже не поправишь.

Фото автора


Рецензии
"Творчество - это извержение вулкана, процесс естественный и неукротимый".

Извержение слов под влиянием бури чувств может вызвать к жизни стихотворение,- так юный Лермонтов написал " Смерть поэта". Так можно написать пламенную статью на актуальную тему, эссе по поводу и т.п.

А роман так не напишешь, как и вообще что-то большое. Именно "жизнь, текущая ровно и размерено" нужна мастеру для сосредеточения и писания "большой литературы". Так мне кажется, хоть и не пробовала.

Елена Пацкина   27.03.2017 22:06     Заявить о нарушении
"Дни со стершимися краями. Липкий звук западающих клавиш. Время слёживается слоями. Ничего уже не поправишь".

Не поправить, а начать сначала. Времени у нас еще немало. Лишь наметим заново маршрут - наши дни сиренью расцветут.

Елена Пацкина   27.03.2017 22:10   Заявить о нарушении
Да, Елена, роман это нечто совершенно особенное. И пишут его люди бесконечно терпеливые, обстоятельные, трудолюбивые, целеустремленные, значительные и пр. А мы пока обходимся грациозными формами. Каждому свое...

Ирина Дмитриевна Кузнецова   27.03.2017 23:25   Заявить о нарушении