Дом, в котором я жила

   Родилась я в городе Фергане и большую часть своей жизни прожила   в доме по улицы Конституции. Когда то этот дом принадлежал одному хозяину, но потом был разделён на семь квартир, состоящих из одной комнаты. К дому лепились кухоньки, террасы. С одной стороны дома была калитка, с другой – ворота, которые всегда были закрыты и жильцы дома пользовались калиткой. К дому примыкал флигель, где жили две семьи, в доме было девять квартир. К нашей комнате была пристроена маленькая кухня, пол в которой был на половину цементный, и на половину – деревянный,  под которым находился погреб.
   От соседнего дома нас отделял глиняный забор - дувал, который образовывал узкий коридор, через который можно было пройти во двор.  В этом узком коридоре росло одно дерево – айлантус, по-простому – вонючка и колодец, куда по воду ходили все жильцы. Наша квартира была крайняя, и мы могли видеть всех соседей, входящих в дом. Со временем дувал упал и мы (дети) свободно проникали в заброшенный сад соседнего дома. Вдоль тротуаров были арыки, по которым текла вода. Наш дом орошали два арыка, которые сливались у наших ворот, образуя маленькое озерцо, в котором я часто купалась.  И вот однажды в один из жарких дней, плюхаясь в воде, я выловила тонущего щенка. (У арыка, напротив моего дома с одноклассниками и Дингой, 1955г.)


Рецензии