Барсик

   Маме подарили щенка смешанной породы. Он был среднего роста, ушки торчали, масть серая с рыжими подпалинами. По началу он бегал свободно по цветнику,  который развела мама. Она вставала очень рано и шла к своим любимым цветам.
   Как то в воскресное утро я проснулась от звука  резко тормозящей машины. Выглянув в окно, я увидела, что мама несёт на руках Барсика. Я в слезах бросилась в сад, где мама положила его, чтобы он остыл. Я плакала над ним, гладила его и вдруг он зашевелился. Радости не было предела! Было решено привязать его в  конце цветника. Когда не было подходящей еды (а мясное мы ели лишь два раза в месяц, т. к. зарплата мамы составляла 420 рублей и моя стипендия - 290), то меня посылала мама в гастроном купить для Барсика 200 гр. колбасы по цене 2 рубля 10 коп.
   Однажды, в один из трудовых дней мама была на дежурстве, она  работала экспедитором на хлебокомбинате, к вечеру случилось наводнение. Сберегая хлопковые поля, руководство города «пустили» воду на город. Я едва успела отвязать Барсика и взобраться на крыльцо, как мимо понеслись рыжие потоки воды, сметая всё на своём пути. Дувал упал и чудные цветы оказались под водой. Там, где был привязан Барсик, находился ящик  со старинными журналами «Нива», вынесенный туда во время ремонта.  Вода наступала так стремительно, что спасти не удалось.
   А как же цветы?. Вода сошла и цветник оказался под толстым слоем жёлтого ила. Мама была в отчаянии. То же руководство города организовало уборку ила силами работников разных предприятий, опасаясь эпидемии. Наш участок убирали работники азотнотукового завода. Это было спасение. Мы с радостью «варили» чай, было жарко и от Солнца и труда, выставили всё что было сладкого - варенье, сахар, хлеб. Я сбегала в гастроном за конфетами. Мы были им очень благодарны, цветник был спасён.  Я не помню как ушёл из жизни Барсик, я поменяла место жительства, выйдя за муж.


Рецензии