ТВОИ ЛЮДИ, ДОН

Этот рассказ был написан целых шесть лет назад, накануне дня работников речного и морского флота. Очень интересно, что же изменилось в нашей жизни за это не такое уж и короткое время.


Вот и пришел в наш донской край праздничный день, в который принято чествовать в первую очередь речников. Как живется сегодня тем, кто отдал этой профессии всю свою жизнь. О чем же болит сегодня сердце ветеранов—речников? У которых чаще застучала кровь в висках  в преддверии этого праздника.

 Сколько километров речных дорог пройдено под их управлением теплоходом не сосчитать. Города, причалы, пристани, погрузка – разгрузка, ремонт, бессонные ночные вахты – время все быстрей и быстрей…  Ты был тогда очень молод, уважаемый всеми речник, полон сил и энергии, все тебе было по плечу, ты был на своем месте.

 Случайные люди вереницей приходили и уходили, а ты оставался. Ты любил свою реку – это был твой второй дом. Каждый перекат или буй ты знал назубок, тебе не нужна была лоцманская карта, ты был сам ходячей речной энциклопедией. Ты боготворил реку и работал на ней не за страх, а за совесть.

 Жил и работал – работал и жил, только ей отдавая свои знания и опыт, накопленные годами. И у тебя была святая уверенность в завтрашнем дне и для тебя твое будущее было надежно и  незыблемо.


А сегодня вдруг обмелело верховье  Дона – батюшки без тебя. Заилились его перекаты – вброд коровам можно перейти. Не разрезают больше его речную волну твои красавцы теплоходы – какие добротные порезали и за бесценок продали на металлолом, какие «прихватизировали». Твое родное предприятие – Калачевский  судостроительный – судоремонтный завод  пошло по частным паукам, раскинувших свои сети повсюду.

 И стало это место самым тихим в городе, а когда –то 1800 человек трудилось на нем. Не лучше обстоят дела и в порту. Лишь один ДРГС сохранил свой флот на плаву, да и то благодаря тому, что это предприятие государственное, предназначенное для обслуживания Волго – Донского канала и Цимлы.


Как живется тебе ветеран – речник? Какие заботы тебя сегодня одолели? Да, знаю, нет покоя в дне сегодняшнем, нет покоя и уверенности  в дне завтрашнем. Инфляция –спринтер уверенно обогнала твою мизерную пенсию. Поход на рынок и в аптеку дорого тебе обходятся, а идти увы туда надо. Счета за квартиру, газ, свет, воду давно уже «впереди планеты всей».

 И все – таки несмотря на все эти передряги, сегодня твой праздник речник! Здоровья тебе, терпенья, радости. Радуйся, когда вокруг тебя родные и  бегают внуки. А к трудностям тебе не привыкать. Слава Богу,наша вахта жизни еще продолжается. В этот день хотелось бы вспомнить наших безвременно ушедших друзей - ветеранов, не доживших до наших дней. Много их ушло за эти года, слишком много, сразу и не перечесть.

Мы их помним всех поименно,  это именно они создавали славу Калача и Дона. Сегодня еще живы теплоходы, названные их именами. Они навсегда остались в наших сердцах, потому что шли с нами рядом по этой жизни. Может быть (приходит такая  крамольная мысль) и хорошо, что не дожили они  до этого дня, когда рухнуло все, чему они посвятили всю свою жизнь. Не увидели наш сегодняшний безрадостный день. Пусть земля вам будет пухом  друзья!


А мы -- оставшиеся ветераны – речники будем помнить о вас, тех, кто работал рядом с нами, с которыми мы стояли свои нелегкие вахты. И знали, что рядом – не «господин», а «товарищ», готовый выручить тебя в трудную минуту.

Теперь же вылежите
                На погосте,
Он принял вас,
Последний ваш причал,
Уже вы не подниметесь на мостик,
Гудок вослед последний
                прозвучал.
Но вот, фуражку деда
                нахлобучив,
Штурвал подхватит
                детская рука.
И вновь проснется
             утром Дон могучий
От теплохода трубного
                гудка.
Будем надеяться, что здравый смысл все же вновь к нам вернется. И оживет вновь верховье и средний Дон, порадуется новым теплоходам и новому поколению речников, которые будут любить реку, так как мы ее любили, и работать на ней на совесть. И будет у них уверенность в завтрашнем дне и за свое будущее они будут уверены , как мы в свое время верили, да на мели оказались.


Со 2 июля 2011 года, так быстро пролетело время. И теперь вам объективно судить с высоты прожитых лет, что изменилось в нашей жизни за эти годы?


Рецензии
Здравствуй, Александр. Чуть полистала твои страницы, о писателях и поэтах, чья Жизнь окончилась грустно, многое на слуху, некоторые сведения новы, но, хорошо, если всё взято из верных источников,а то, ведь, иногда бывает, суждения разные, а тем более в наше время, когда, из-за бугра стараются привнести свою лепту, пишут, порой такую грязь и чушь, что только диву даёшься, поэтому я лишь читаю и думаю. Например, о том же Солженицыне, столько разного, у меня даже есть знакомые здесь, на сайте, авторы, которые открыто воюют против этого человека, например, Иван Кожемяко 2, или три, не важно, сам он, генерал армии, достойный человек, и не верить ему я не могу, поэтому, промолчу. Теперь о твоей любви к Дону-батюшке. Молодец. Твоя боль и горесть о флоте, о заводе, мне близка и понятна, муж мой Погорелов Алексей Иванович, много лет отдал заводу, флоту, а именно, его ремонтному подразделению БПУ, в котором он достойно проработал всё время, как приехал в наш город из Москвы, в годы, когда его начальником был Фролов, тогда и созана инициативная группа по усовершенствованию ремонтных работ, именно Алёша выезжал с мужиками в другие города, посмотреть, как работают там подразделения по заливке подшипников, именно Алёша создал с друзьями заливочный участок и долгое время почти единолично работал на заливке подшипников, что это такое, тебе не надо пояснять, в их группе были тогда и Михаил Бесштанов, и Виктор Сачков, и Юрий Александрович Каданский и др., а семьи Матюшенко, Фроловых и по сей день наши друзья. Поэтому, с интересом прочла твой рассказ и жму зелёную, пусть мелькнёт среди одобренных это повествование и, может быть, встретит ещё неравнодушных к Дону, и его будущему. С уважением к семье твоей, Тамара.

Тамара Брославская-Погорелова   22.01.2022 21:02     Заявить о нарушении
Здравствуй Тамара!Когда мы были в Москве в Донском монастыре, то среди очень знаменитых людей далекого Пушкинского прошлого, затесалась могила Солженицина. Там уже сто лет никого не хоронили, а вот он за большие деньги сумел за пять лет до своей кончины выкупить себе местечко. В церкви служат тоже люди им тоже хочеться хорошо устроить свою судьбу, вот и не устояли. Солженицын тоже вложил свою лепту в развале Советского Союза. Ну да бог с ним, дело прошлое.Это уже история.
Алексея Ивановича я конечно же хорошо помню. Ребята из БПУ были нашей палочкой выручалочкой по ремонту судов. В морозы в холодных машинных отделениях они ремонтировали дизеля к следующей навигации. Помню я тоже, как заливали подшипники в Ростове, что создавало массу неудобств. Теплоходы не могли отремонтироваться в срок по графику. Там была очередь страшная. И вот тогда наши решили сами заливать подшипники.Вот и создана была новая бригада по инициативе зам директора по флоту Борисова Петровича и начальника БПУ Брицына. После развала завода все оборудование было отправлено в утиль. Вот такие невеселые дела. До свиданье Тамара!

Александр Харченко 2   24.01.2022 20:38   Заявить о нарушении
Фролов Геннадий Макарович был начальником БПУ, а Брицин может когда и исполнял обязанности, не знаю, наверняка, он был умный мужик. Борисов Александр Петрович был наш друг, жаль, что его как-то оттеснили, скушали что ли на работе, тоже трудяга, умный был человек. Светлая им Память обоим. Я рада нашему единодушию по поводу некоторых диссидентов. Рада и вам, что вы мне так по доброму ответили. Привет Валентине Ивановне. Будьте!

Тамара Брославская-Погорелова   24.01.2022 23:51   Заявить о нарушении