П и в о

   В 15-45 все заканчивалось. В кандейку забегал Валера. Он искал Кольку...Я, убирая инструменты в шкафчик, мотала головой, нет его, мол, ушел в душ. А ты - с нами? - задавал он ненужный вопрос. Да,да - и тоже бежала в душ...
В душе среди голых тел искала своих, чтобы попроситься в кабинку. Никто не хотел пускать. Потому что знали, куда я тороплюсь...Нет, нечего идти с мужиками. Пойдешь с нами...Ха-ха-ха,заливалась я - Мне с вами не интересно. Будете про своих мужиков сплетничать. А я - одинокая, лучше с ними, чем с вами....
   Быстро вытираюсь, сушу волосы под феном, крашу губы, сумку на плечо и бегом за пропуском. Там в очереди ищу Кольку, Валерку, Петьку и Кузю...Вот они мои настоящие дружбаны. Те, кто не предаст, те, кто пожалеет, те, кто вытащит из вагона, возьмет краскопульт и закрасит "огрехи" на раме экскаватора. Мужики, с которыми можно дружить.
   
   Мы идем пить пиво.За железку. Железка, это магазин, обитый железом. Потому что уже не однажды горел. Мешает, что ли кому? Однажды шутили, что чьи-то жены сговорились и спалили...Ну чтоб не пили их мужики пиво там за стенкой...Но нас не остановить. Потому что там - удобно, уютно, душевно.

   Заходим в магазин. Валера - первый. Он художник.Он - одинокий и очень свободный. И ему доверено покупать - водочки. Остальные покупают пиво и рыбки. Пиво покупает мне Колька. Светлое. Он знает мои вкусы. Продавщица улыбается, она всех нас тоже давно знает и любит.

   Теперь - за магазин. Там - Валера вытаскивает одноразовые стаканчики и разливает...Мужики в предвкушении живительной влаги разговорчивы и неторопливы. Рыбешка разрезана и лежит на газетке у наших ног. Тут все свои и не до церемоний.

    Быстро выпиваем...Я делаю маленький глоток из Кузиного стаканчика. Теперь можно глотнуть пивка, закурить и расслабиться. Милиции еще нет...Иногда она нас навещает и разгоняет...Но сегодня - везет. Мы стоим мирно и спокойно. Мужики курят, пуская дым в небо...И я с ними...И мне нравится это молчание, эта заговорщицкая атмосфера. Почему мне с ними так спокойно, я не понимаю, но вот каждый раз я иду с ними просто постоять, обменяться парой слов. Спросить про дом, про детей, про жен, про деревню...Мы знаем друг друга не первый год.
 
    Валера добавляет всем в стаканчики. Мужики выпивают...Допивают своё пиво и мы идем к остановке. Теперь мы уже точно закончили смену...И Петька пойдет к своей Наталье. Кузя будет объясняться перед Таней, почему от него пахнет пивом...Кольке будут просто рады, что он дома...Валерка пойдет по своим приятелям. Его, как и меня, никто не ждет...Но это наше сообщество я не променяю ни на какое другое. Потому что они мои друзья, проверенные временем и делами...Я вас помню и люблю.
   


Рецензии
Одноразовая посуда, в отличие от нашей одноразовой жизни, в России появилась в середине девяностых. В это же время окончательно пропадает натуральное пиво.

Евгений Садков   28.03.2017 13:15     Заявить о нарушении
Евгений, моя картинка и мое повествование разнятся по времени.Так вышло, что друг подсунул эту картину и вдруг у меня перед глазами высветилось, как мы пили пиво...Поэтому, не сердитесь, прилепила к тексту эту картину, как иллюстрацию

Алена Титаренко-Васильева   29.03.2017 22:03   Заявить о нарушении