Королевство розовых снов

                Королевство розовых снов

 Там, где большая река впадает в море, давным-давно жил рыбак. Его дом с трёх сторон продували ветры, с четвертой стороны заслоняла гора, поросшая густым лесом. У подножия горы рос небольшой сад, посаженный когда-то дедом рыбака.
Дом стоял далеко от посёлка, спрятанного за горой. «Весело» было в доме, когда дули с моря студёные ветры, поднимали высокую волну в море, пенили в реке воду, к земле пригибали деревья. Казалось, что небольшой домик вот-вот рухнет под их напором, но, как не странно, дом стоял вот уже сотню лет.
Но не шторма и ураганы беспокоили рыбака. Страшнее бурь были частые ссоры в семье. Жена его когда-то слыла красавицей. Однако с годами поблекла её красота, устали от работы руки, и в том она обвиняла бедность, считала мужа неудачником. Старой матери постоянно не хватало тепла. Она упрекала невестку за то, что та жалеет дров для камина. Старшая дочь рыбака сердилась больше всех, винила и мать, и отца, и бабушку за то, что они очень ленивы и поэтому бедны, и её, конечно же, никогда не посватает парень из посёлка. Младшая дочь...
Вот о ней и пойдёт разговор в этой сказке.
Звали младшую дочь Таволь. Это красивое имя придумал отец-рыбак в редкие минуты отдыха. Он больше всех радовался появлению в доме крохотного создания. Все в повседневных заботах, взаимных обидах словно забывали о девочке. А Таволь росла смышлёной, хорошенькой. Она любила свой дом на высоком берегу и сад, куда убегала, чтобы не слышать колючих сварливых слов. Она одинаково жалела и мать, и отца, и бабушку, любила сестру и никак не могла понять, кто из них во время ссор прав, кто виноват.
 Однажды в Рождественскую ночь семья собралась за столом. Все молчали, только было слышно, как гудит за стенами ветер.
– Какая холодная сегодня ночь, – сказала бабушка.
Ах, как она была неосторожна, ведь этих слов было достаточно, чтобы мир в семье был снова нарушен.
– Вам всегда холодно. Не успеваю носить дрова для камина. Попросите своего сына-неудачника, чтобы он построил новый дом, этот совсем не держит тепла, – громко заговорила жена рыбака.
– Что же ты выбрала себе в мужья неудачника? – ответила бабушка.
– Вы все неудачники, и меня никогда не посватает парень из посёлка, – вмешалась в разговор сестра.
Через минуту говорили уже все разом, стараясь, перекричать друг друга, и нельзя было разобрать, кто чего хочет. Первым вышел из-за стола отец. Потом отошла бабушка, села в своё кресло у камина, вытирая слёзы. Разошлись сестры и мать. Наступила тишина, слышно было лишь нечастые, тяжёлые вздохи. Доброе сердечко Таволь разрывалось от горя. Ей было жаль каждого по-своему.
«Однако, чем помочь? Что сделать мне, чтобы все любили друг друга и никогда не ссорились»,– думала девочка.
Она неслышно вышла из дома, побрела к реке и, придя села на камень. Отсюда можно смотреть на море. Луна полная, и далеко видно, как ветер пытается загнать в устье реки белые морские буруны.
«Ах, как жаль, что мы не живём в посёлке. Наверное, там сегодня весело и люди не ссорятся из-за тепла. Гора защищает дома посёлка от ветра, и надо им меньше дров, чтобы обогреться», – так думала Таволь, сидя у самого берега, и не чувствуя, что ветер насквозь продувает её ветхое пальтишко, доставшееся ей от старшей сестры.
Она не сразу обратила внимание на странного человека, идущего вдоль берега реки со стороны моря. Он держал перед собой розовый фонарь, и можно было только удивляться, как это ему удавалось, ведь фонарь был величиной немного меньше самого человека.
Поравнявшись с Таволь, он присел на соседний камень.
– Да, да, маленькая Таволь, в посёлке сегодня весело, и, конечно, дров надо меньше, чтобы поддерживать в домах тепло.
– Вы кто? – спросила Таволь, не отрывая взгляда от белых гребешков волн.
– Я? Да, как сказать? Я сторож!
– Что вы здесь охраняете? Берег совсем пустой.
– Я не охраняю берег! – обиделся человек. – Зачем охранять, если берег пуст.
– Ну, так что же?
– Я охраняю сны и мечты людей.
– Как это Вы делаете? – недоверчиво улыбнулась девочка.
– Да вот так, ровно в полночь становлюсь у изголовья спящего человека и подсвечиваю фонарём, чтобы сны и мечты его стали розовыми.
– Розовыми? – переспросила Таволь.
– Конечно, именно розовые мечты и розовые сны больше всего любят люди, хотя не всегда признаются в этом.
– Интересно?!
– Очень. Жизнь казалась бы серой, если бы её не украшали розовые мечты и сны.
– Да, наверное! Однако мечты не сбываются. Вот я много мечтаю о том, чтобы изменилась жизнь нашей семьи, но всё напрасно.
– Напрасно?! Тогда зачем же я здесь, маленькая Таволь?
– А зачем Вы здесь?
– Увидишь, услышишь, узнаешь. Встань справа от меня. Дай мне руку. Идём.
Они пошли к морю. Сколько раз мечтала Таволь, чтобы близко-близко подойти к нему. И вот, пожалуйста – море! Таволь благодарно посмотрела на Человека с розовым фонарём. Ветер стих, море разгладилось, и Таволь увидела, что по нему прямо к луне тянется серебряная дорожка.
– Смелее, маленькая Таволь! Смелее! – приказал Человек.
И только они ступили на лунную дорожку, как она свернулась спиралью, и девочка почувствовала, что они летят вверх к звёздам.
И вот перед ними дворец, его высокие башни, как стрелы уходят ввысь. Они украшенные звёздами. Человек с фонарём ведёт Таволь в зал. Стройные золотые колонны поддерживают своды зала. Как здесь красиво! Прекрасные юноши и девушки медленно и грациозно двигаются в танце, негромко звучит музыка. Разноцветные звёзды плавно вплывают по очереди в зал, окрашивая белоснежные одежды людей в нежные тона.
Человек, не выпуская руки Таволь, уверенно продвигается вперёд. Остановились они перед юношей в розовом костюме, расшитом золотом и драгоценными камнями. Он стоял, слегка облокотившись на колонну, и смотрел на танцующих. Слева и справа от него – двое юношей, один в тёмно-сером костюме, второй в голубом, в руках каждый держал скрипку.
– Вот полюбуйтесь, Ваше Величество! Эта девочка сидит на камне, на берегу реки одна в Рождественскую ночь, грустит и мечтает, – обратился старичок к юноше в розовом наряде.
– Как зовут тебя, девочка? – спросил юноша.
– Таволь, – ответила гостья.
– Какое прекрасное, редкое имя! Расскажи, откуда ты, маленькое сокровище? – продолжил юноша.
– Я младшая дочь рыбака! А Вы кто? – спросила Таволь.
– Я, король, – улыбаясь, ответил юноша.
– Король! Я совсем не знаю Вас!
– Нет, вы только послушайте! Самое настоящее сокровище! – обратился король к обступившему их люду. – Ты не можешь знать меня. Я, король Розовой страны снов и желаний, и очень люблю, когда люди мечтают о прекрасных странах, добрых делах. Почему грустишь ты, девочка?
– Сегодня все встречают Рождество, и только в нашем доме невесело. Снова все перессорились. Мне жаль отца, бабушку, маму и сестру. Каждый теперь сидит, наверное, в своём углу и страдает. А бабушка обычно, плачет.
– Мы понимаем тебя, маленькая Таволь. Принц Печали, – обратился король к одному из юношей, что стояли рядом, – помоги нам разделить горе этой доброй девочки. Нас тут, наверное, человек сто и если каждый возьмёт частичку её печали, то горе Таволь уменьшится в сто раз, а это гораздо легче.
– Я готов, Ваше Величество, – в тот же час отозвался принц Печали.
Поднёс серебряную скрипку юноша в темно-сером костюме, и зазвучала нежная музыка, наполняя сердца людей печалью. Слёзы полились из глаз людей, стоящих вокруг. И Таволь почувствовала, как уходит из её души печаль.
– Ну, вот тебе и полегче, Таволь! Не правда ли?
– Да, спасибо.
– Теперь, Таволь, расскажи нам, что ты видишь в своих розовых снах и о чём твои розовые мечты? – спросил король.
– Ваше Величество, я не знаю, какого цвета мои мечты, но я бы очень хотела, чтобы отец поймал много рыбы, и тогда мы смогли бы купить дом в посёлке, где жили бы рядом добрые люди, соседи, и мы б ходили друг к другу в гости.
– Какая умница! Продолжай, мы слушаем тебя, – заговорили в толпе.
– Я хочу, чтобы в стужу ярко горели дрова в камине и согревали бабушку, на ногах у неё были бы тёплые тапочки, а на плечах лежал бы платок из козьего пуха, и чтобы никогда не кончалась у неё пряжа.
– Красавица! Умница, – слышался по сторонам одобряющий шёпот.
– И ещё я хочу, чтобы мама всегда была здоровой и весёлой. Ведь она так редко смеётся.
– Так! Так! И что же ещё желает наша гостья?
– Я хочу, чтобы сестру посватал лучший парень из посёлка, и чтобы они были счастливы.
– Так, ещё что?
– Всё, Ваше Величество! Было бы так хорошо, если бы всё это исполнилось, и тогда прекратились бы ссоры в нашей семье.
– Возможно, возможно, – задумчиво сказал король, потом помолчал немного и обратился к юноше в голубом наряде. – Принц Веселья, развлеки нашу гостью. Она – сокровище, я не ошибся, назвав её так прежде.
Принц Веселья взял в руки золотую скрипку. Запела скрипка, и оркестр подхватил мелодию. Король подал руку девочке, и они закружились в весёлом танце. Безудержное веселье охватило всех. Вокруг смеялись, подпевали скрипке, казалось, золотые колонны вот-вот закружатся в танце.
Затихла скрипка, оркестр замолчал. Король занял место на троне, золотой стул подали Таволь, и она села напротив короля.
– Пора прощаться, милая Таволь, – грустно сказал король. – Твои мечты прекрасны. Однако, мы не узнали, что же ты желаешь для себя? О чём мечтаешь ты, девочка, когда думаешь о себе? Каждый человек думает о себе.
– Да, Ваше Величество, я была бы счастлива, если бы каждый у нас в семье получил то, чего он хочет.
– Конечно, конечно! – закивали придворные.
– Таволь! Таволь! Доброе сердечко! Нам жаль расставаться с тобой. Мы полюбили тебя, и, конечно, поможем твоим розовым мечтам осуществиться. Вот что, возьми четыре розовых пшеничных зёрнышка. Ты сейчас придёшь в свой дом вместе с Человеком с розовым фонарём. Все крепко будут спать. Фонарщик посветит, а ты постарайся неслышно положить каждому под подушку по зёрнышку. Жди, всё будет так, как хочешь ты, девочка.
– Спасибо, Ваше Величество!
– Послушай меня, милая девочка! У меня тоже есть мечта, но пока это тайна. Вот возьми это маленькое ячменное зёрнышко. Великая сила заключена в нём. Храни его! Оно понадобится тебе не сейчас, не завтра, а когда-нибудь потом, после...
– Я так благодарна Вам, король! И вам, принцы Веселья и Печали, за разделённую грусть и радость. Я не забуду вас! Прощайте!
– Прощай, маленькая Таволь.
Человек с розовым фонарём ждал её. Он подал девочке руку, и они вышли из зала. Таволь оглянулась, чтобы ещё раз посмотреть на дворец и запомнить его, но увидела только, как далеко катятся волны в море, она сидит на камне, на берегу, рядом с ней Человек с большим розовым фонарём. Холодный ветер терзает её старое пальтишко. Но что это! Таволь разжала ладонь и увидела – лежат там пять зёрнышек.
– Поторопись, дитя! Нам надо успеть до рассвета! – послышался голос Фонарщика.
Они вошли в дом и, подойдя тихонько к кровати каждого, положили под подушку розовые пшеничные зёрнышки. Ячменное зёрнышко осталось в крепко сжатой руке Таволь.
– Милые мои, как я хочу, чтобы вы были счастливы, – прошептала Таволь.
Потом она проводила Человека с фонарём и долго смотрела ему вслед, когда он уходил от неё в сторону моря.
Таволь так и не смогла уснуть, заново переживая всё, что произошло с ней в эту волшебную Рождественскую ночь.
«Милый король! Ах, милый Фонарщик! Ах, принцы Печали и Веселья! Увижу ли я вас, друзья мои, снова?» – думала она.
Первой проснулась бабушка, Таволь бросилась к ней:
–  Поздравляю Вас с Рождеством, дорогая бабушка! – сказала девочка.
– И тебя, милая Таволь. Я так счастлива, мне приснился сегодня прекрасный сон.
–  Я тоже видела замечательный сон, – подхватила, вставая с постели, мама.
– Какой удивительный сон приснился и мне, — сказала, открывая глаза, сестра.
– Ну и чудеса – я ведь тоже видел сегодня интересный сон?! – удивлённо сказал отец.
Сердце Таволь забилось надеждой.

Теперь каждый день отец приходил домой весёлый. Вокруг стали говорить:
– Ох, и счастливчик же этот рыбак! Всю рыбу собирается выловить из моря, что ли?
Не прошло и года, как семья перебралась в новый дом в посёлке. И надо сказать, дом был лучше, чем другие дома.
Помолодевшая жена рыбака, весело хлопотала по дому. В камине всегда ярко пылали дрова, согревая бабушку. Ноги её теперь были укрыты мягким пледом, на плечи наброшен пуховый платок, а в корзине весело перекатывался клубочек ниток, который, сколько не тяни ниточку, не убывал.
Настал день, когда тройка добрых коней остановилась у ворот дома. Лучший парень посёлка приехал сватать сестру. Сыграли вскоре весёлую свадьбу. И не было больше причин для грусти: невеста хороша собой, богатое приданое, жених хоть куда.
Вот и исполнилось всё, о чем мечтала Таволь. Шло время, девочке исполнилось семнадцать лет. Вокруг цвели сады, красота – сердце замирает! По случаю дня рождения вся семья собралась за столом. Сердечко девочки было переполнено радостью.
– Ох-ох-ох! Болят мои старые кости, – сказала бабушка.
– Как не болеть. Вы много времени проводите в кресле у камина. Могли бы  хоть немного помочь мне. Я едва успеваю приглядеть за таким домом, – говорила невестка.
– Однако ты всегда хотела такой дом. Сколько упрёков выслушал мой сын, которого ты считала неудачником. А теперь, когда...
– Вы очень гордитесь сыном. Но у меня были парни и получше его... – перебила бабушку жена рыбака. – Я так устаю, что этот дом мне не в радость.
– А я вот хочу сказать о приданом. Могли бы и лучше справить приданое! Отдать половину этого большого дома, – вмешался в разговор муж сестры.
– Так тебе не нравится моё приданое? – сердито спросила сестра.
И понеслось... Каждый кричал о своём, упрекая друг другу невесть в чём. В гневе они не слышали, как пыталась остановить их Таволь:
– Замолчите! Остановитесь! Пожалуйста, перестаньте ссориться.
Она громко плакала от бессилия, думая о том, что сделать, чтобы остановить поток жестоких слов, которые легко срываются с губ и так больно ранят сердце!
«Что сделать для близких людей?»
И тут Таволь вспомнила про маленькое розовое ячменное зёрнышко, что когда-то спрятала его. Она достала зёрнышко из старого сундука, положила на ладонь и легонько подула, словно хотела разбудить. Почувствовала, как потеплело розовое зёрнышко и, разгораясь, превратилось в крошечную звёздочку.
«Милый король! Что сделать мне теперь для дорогих людей? Как поступить, чтобы прекратить ссору?» – думала девушка.
– Уйти! – послышался голос.
Таволь оглянулась. За её спиной стоял Человек с розовым фонарём.
– Уйти! – повторил он. – Король Розовой страны снов и мечтаний ждёт тебя. Все верят, что ты не забыла нас и вернёшься.
– Как хорошо, что вы сейчас со мной! – воскликнула Таволь и обняла забавного Человека. – Мне так нужна твоя помощь.
Фонарщик выпустил фонарь из рук, и тот, покачиваясь в воздухе, поднялся под потолок, потом опустился пониже и повис над столом. Розовый свет стал таким ярким, что все замолчали и смотрели с недоумением друг на друга. Свет словно смыл с лиц грубые черты злобы и обиды. Лица разгладились, озарились улыбками. Каждый ощутил в своём сердце нежность и любовь к окружающим.
– Нам пора в путь, Таволь! – сказал Человек.
Фонарь, покружив над головами людей, поплыл по комнате к рукам Фонарщика. Все неотрывно следили за ним взглядом и увидели странного гостя, что стоял возле Таволь. Девочка обратилась к ним:
– Прощайте, мои дорогие! Я ухожу от вас далеко и очень хочу, чтобы вы всегда любили и были терпимы друг к другу. Пусть Вера, Надежда и Любовь не покидают наш дом. Прощайте!
Таволь и Фонарщик вышли из дома. Все словно проснулись ото сна и бросились за ними вслед.
– Таволь, постой! Куда ты? – крикнул отец.
– Не уходи! – молила мать.
– Пожалуйста, останься! – просила сестра.
– Милая Таволь! – кричали все.
Пройдя немного, Таволь оглянулась. Она увидела сестру, что бежала следом, бабушку, вытирающую слёзы, отца, опустившего в горе голову.
– Таволь, милая, не оставляй нас, – шептала мать, так как у неё не было больше сил кричать громко.
– Фонарщик, остановись! – потребовала Таволь. – Отпусти мою руку! Я не могу! Нет, я не могу уйти! Передай королю прекрасной Розовой страны снов и мечтаний, что я всех помню и люблю, но не могу оставить свой дом. Скажи спасибо за заботу обо мне!
Она с силой вырвала руку.
– Милая мама, отец, я возвращаюсь к вам!
Таволь бросилась навстречу бегущим родным людям! Что тут было! Они все плакали от радости, наперебой говорили друг другу ласковые слова, которые бывают в обиходе, когда собираются вместе дорогие сердцу люди.
– Как хорошо, что ты с нами, милая моя девочка, – сказал рыбак, прижимая к груди дочь.
Фонарщик растерянно стоял поодаль, и слёзы радости катились по его щёкам. Таволь почувствовала, как обожгло ладонь. Она вспомнила! Вспомнила про розовое ячменное зёрнышко, разжала пальцы. Оно скатилось с ладони на землю. О чудо! Земля вздохнула и покрылась розовыми бутонами, которые на глазах у всех развернулись в нежные розовые цветы.
– Фонарщик! – крикнула Таволь и увидела, как он быстро шагает по дороге, удаляясь всё дальше и дальше.
Наутро, едва Таволь открыла глаза, услышала перезвон бубенцов. Тройка белогривых лошадей подкатила к крыльцу. Видят люди, идут в дом рыбака сваты, красавец жених из соседнего посёлка – глаз не отвести. Вышла Таволь навстречу гостям – дрогнуло девичье сердечко. Жених, как две капли воды, похож на молодого короля Розовой страны снов и мечтаний. А друзья его просто вылитые, один – принц Печали, второй – принц Веселья.
Только никому об этом не сказала Таволь. Низко поклонился невесте жених, и Таволь показалось, что он чуть-чуть загадочно улыбнулся.
Справили свадьбу, и с той поры мир и покой воцарились в доме рыбака. Люди посёлка и по сей день помнят эту историю, каждую осень они собирают семена розовых цветов, а весной высаживают под окнами своих домов с Верой и Надеждой, что Любовь и Доброта не покинет их жилища, будь то бедная хижина или дворец.


Рецензии
Тройка белогривых лошадей подкатила к крыльцу. Видят люди, идут в дом рыбака сваты, красавец жених из соседнего посёлка – глаз не отвести. Вышла Таволь навстречу гостям – дрогнуло девичье сердечко. Жених, как две капли воды, похож на молодого короля Розовой страны снов и мечтаний. А друзья его просто вылитые, один – принц Печали, второй – принц Веселья.
Только никому об этом не сказала Таволь. Низко поклонился невесте жених, и Таволь показалось, что он чуть-чуть загадочно улыбнулся.
Справили свадьбу, и с той поры мир и покой воцарились в доме рыбака. Люди посёлка и по сей день помнят эту историю, каждую осень они собирают семена розовых цветов, а весной высаживают под окнами своих домов с Верой и Надеждой, что Любовь и Доброта не покинет их жилища, будь то бедная хижина или дворец. --- финал достойный сказки...
Спасибо...

Галина Польняк   04.04.2017 13:29     Заявить о нарушении
Я очень рада, что вам понравилось, Галина!
Рада Вам!

Галина Круковская   04.04.2017 14:31   Заявить о нарушении