Долг

   Темнота… Приглушённые шорохи и чьи-то уверенные шаги… Один странник… Шёл без малейшей возможности осветить «бесконечную» дорогу… Куда он направлялся и зачем?..
   В судорожную мглу ворвалось, играющее мягким зелёным светом, небольшое облако и осенило десятки силуэтов полуразумных существ… Последовал продолжительный гром, но никто не вздрогнул… Существа остались в ужасно искривлённых позах, и только глаза их приобрели бешеное вращение…
   Лёгкий сгусток материи подлетел к путнику, который не был испуган или удивлён и продолжал движение. Послышался треск, а затем раскатистый голос над головой:
   - Побудь ещё с нами. Куда ты так торопишься?
   - Жить…
   - Подумай, скольких друзей ты бросаешь? Разве тебе плохо от моей заботы?
   - Здесь нет моих друзей… Ты пьёшь наш негатив, растёшь, а мы превращаемся в истуканов…
   - Я задержу тебя.
   Перед странником образовалась высокая и плотная стена… Остановился и вгляделся в препятствие… «Стена исчезнет с моей верой в неё… Здесь всё очень подвижно, а многое иллюзорно…» – успел он подумать и прошёл сквозь убегающую дымку…
   Облако наполнилось каким-то особым электричеством, и сверкнул разряд… На пути появилась черноволосая тридцатилетняя женщина, держащая за руки двух маленьких девочек… Странник упал перед ними на колени и еле слышно сказал: «Мария… Дети… Это правда вы?.. Нет… Не может быть… Молчите?.. Пустой взгляд… Фантомы, прочь…»
   Образы рассеялись, и он, поднявшись, ещё решительнее двинулся вперёд…
   Облако захрипело:
   - Ты совершаешь ошибку, стой.
   - Нет…
   - Тебе напомнить, что ты сделал? Ты взял кредит на квартиру, а когда понял, что не сможешь отдать, ночью задушил подушками дочек, застрелил жену и себя. «Здесь» ты среди своих, а «там» ждёт ли тебя что-нибудь хорошее?
   - Убирайся к чёрту!.. Я отдам свой долг, а затем сделаю следующий шаг к Совершенству!..
   - Пройдёшь сквозь меня? В меня-то ты веришь.
   - Верю… Но я тебя уничтожу!..
   - Появятся мне подобные.
   - Но ты не вернёшься!.. Я поглощу тебя без остатка!.. Убивать я научился…
   Странник встал и втянул в себя облако неестественно глубоким вдохом… Сам стал искриться и позеленел… Не долго думая, преодолел остаток дороги яростным бегом и спрыгнул с крутого обрыва… Душа попала в слепящую воронку и в скором времени приклеилась к человеческому эмбриону…
   Ребёнку дали имя Максим… На одиннадцатом году жизни он скончался от рака мозга…


Рецензии