Предприимчивый ежик

Я работала в сельской школе. Здание школы было двухэтажное в виде буквы п. Моя квартира была при школе. Директор школы жил далеко от школы. А я, как заместитель директора по учебно – воспитательной работе, почти весь день находилась в школе. Погожим осенним днём я вышла во двор школы и увидела следующее. Ученики третьего класса пинали, и подбрасывали какой – то серый комок.
Подошла поближе и ахнула – они пинали ёжика. Я забрала его и отнесла домой. В блюдечко налила молока для ёжика и пошла, разбираться с хулиганами. Я рассказала им о том, какую пользу приносят ежи. В конце беседы предложила организовать патруль по охране животных. Ежу понравилось у нас. Он остался жить в нашей квартире. Днём он спал, а ночью охотился на мышей на кухне и в кладовой. Поздней осенью ёж лёг в зимнюю спячку. В условиях квартиры он проявил смекалку. Хотя сын принёс ежу ведро сухих листьев и травы, ёж предпочёл неожиданно для нас другой материал. В тот вечер я обнаружила исчезновение стопки «Литературной газеты». Я её аккуратно складывала на полу возле письменного стола. Мы с сыном заглянули за шкаф и рассмеялись. Ёжик сделал себе гнездо из моих газет.
Весной ёжик проснулся и ушёл в соседний огород. Прошло лето. Как – то на закате солнца в середине сентября мы с сыном сидели на крыльце. И вдруг из соседнего огорода вышла четверо ежей – два взрослых и два ежонка – и подошли к нам. Они остановились возле нас. Ёж хрюкнул. Посмотрели на нас и ушли. Я была растрогана, его благодарностью сосед мне сказал, что ежихено семейство жило у них под брёвнами у сарая.


Рецензии