История не моей Партии

Подходило к концу моё обучение в военном училище. И как многие другие выпускники, заинтересованные в более успешном распределении после выпуска, я решил вступить в компартию. Всё очень просто! Наличие партийного билета давало возможность поехать по распределению в более перспективные районы нашей необъятной Родины, автоматически выдвигая тебя вперёд, среди конкурентов с обычным билетом члена ВЛКСМ. Была в советское время такая хитрость, что идейно подкованные и морально устойчивые кадры с уверенным обликом строителя коммунизма (по мнению великих вождей) всегда могли вдохновить кого-то последовать их примеру и пополнить многомиллионные ряды коммунистов! Ну, а кого можно агитировать на Северном Полюсе или в глухом лесу?! Вот поэтому все и хотели распределиться поближе к городу или вообще уехать в одну из стан Варшавского договора (Восточную Европу), чтобы уже именно там служить примером остальным несознательным массам, ещё не носящим гордого звания Коммуниста СССР.
И вот….
С большой неохотой написал я это заявление «кандидата в КПСС» и отнёс его в партийное бюро военного училища. Приготовил все конспекты с работами Ленина (несколько толстенных тетрадей, собственноручно исписанных), изучил необходимые положения и документы, необходимые при приёме в партию… Жду!
Вызывают!
После недолгого изучения моей кандидатуры, нескольких вопросов и изучения личного дела, приёмная комиссия постановила:
«Отказать в приёме в ряды КПСС, по причине…»
(эх, вспомнить бы ещё эту причину, но что-то типа…)
«недостаточной идейной готовности и отсутствия необходимых данных для высокого звания члена партии».  Как-то так и было сказано.
Все члены комиссии сочувственно на меня посмотрели, а председатель уже в качестве напутствия (или может думая, что я могу расплакаться от этого «горя») посоветовал мне не унывать и продолжить работу над личностным ростом с перспективой на выдвижение моей кандидатуры в ближайшем будущем.
В общем, в партию меня не приняли!
Но история на этом не закончилась…
После распределения по окончанию военного училища, убыл я в Центральную группу войск (бывшая Чехословакия), совершенно беспартийным! Служу себе спокойно, пиво чешское по выходным попиваю... А, тут вдруг поступило распоряжение, чтобы все офицеры нашей части подписались на журнал (толстенный такой и дорогущий) с красноречивым названием – «Коммунист Вооружённых Сил СССР». Ну, а поскольку в партию меня не приняли, то я (что абсолютно логично) отказался его подписывать, т.к. не являлся членом той партии, а был обычным комсомольцем. Что вы думаете!? Несколько раз мне настойчиво и разными способами (непосредственный начальник, комсорг, парторг) рекомендовали всё-таки не сопротивляться и подписаться на этот «бестселлер», но я упёрся и решил (уже по идейным соображениям) не идти у них "на поводу". Ну согласитесь! В партию они меня не приняли, а журнал свой выписывать хотели заставить! Где же справедливость, граждане?! 
Подписаться тогда заставили всех офицеров нашей части. Беспартийным был только я, поэтому и держал «оборону» до последнего. И вот когда все методы гуманного убеждения были использованы, (и надо ж этому было случится не где-нибудь в кабинете или на улице, а прямо в коридоре штаба части) наскакиваю я на нашего замполита – майора Петрова. Он мне с ходу «бронебойный» вопрос в лоб, «почему, дескать, я один игнорирую указания партийного комитета?!» - А я ему тут же заготовленный заранее свой «осколочно-фугасный» ответ – «типа, извините товарищ, замполит...  в партии я не состою и подписываться на ваш журнал не собираюсь!» (Припоминаю, как сгоряча я даже ему предложил подписать меня на что угодно, да хоть на журнал «Огонёк» или «Весёлые Картинки», но только не на его журнал). И так «слово за слово» мы незаметно сами для себя перешли с ним на повышенный тон в диалоге. И тут вижу я боковым зрением, как из всех кабинетов «на шум» повылезали любопытные головы и уши служащих штаба, продолжая завороженно наблюдать за нашей перепалкой, переходящей в громкий спор.
Картина маслом! Глупый лейтенант спорит с САМИМ замполитом части! Кто не понимает уровень соответствия весовых категорий этого «поединка», скажу проще - это как (всё равно что) с молотком броситься в атаку на танк! Именно так выглядело моё сопротивление. И всё же… Хоть мой молоток и не проделал дыру в броне «партийной машины», и был безжалостно уничтожен в неравном бою... На журнал тот, я так и не согласился подписываться! А майор Петров понимая, что я не сдамся в этой схватке, (а возможно просто спасая свою политическую честь) решил меня добить окончательно и бесповоротно, переходя на официальный тон, он постановил:
-«Товарищ  лейтенант, я вызываю вас на комсомольское собрание, будем решать вопрос о вашем исключении из рядов комсомола за игнорирование указаний партийного комитета!».
В тот же вечер меня показательно (чтобы другим не было повадно) исключили из рядов ВЛКСМ.
Я положил свой членский комсомольский билет на стол злопамятного замполита и гордо вышел из кабинета. А поскольку был тогда ещё глупым и неопытным офицером, то даже и близко не осознавал степень нависшей «политической расправы» надо мной. Я даже не знаю, чтобы там придумали и куда бы меня за это сослали служить дальше, НО! Буквальна через несколько дней было принято решение правительства Советского Союза во главе с Горбачёвым «о выводе войск из Германии и других стран Варшавского блока»!
Это меня и спасло от расправы. Сроки были очень сжатые. Людей на выполнение этого (враждебного, как показало будущее) решения попросту не хватало. Наша часть перешла из стадии спокойной жизни в практически боевое положение. Без выходных и круглосуточно мы стали готовиться к выводу войск, ещё не зная тогда в какие жернова затянет многие офицерские судьбы то политическое решение. Армия огромной страны стояла на пороге больших глобальных и политических перемен. А ещё совсем через небольшое время перестала существовать и сама огромная страна с названием – Союз Советских Социалистических Республик.
И уже, как следствие -  ушла в пошлое её коммунистическая партия.
Страна стояла на пороге нового (и где-то даже трагического) времени.
И никому не было дела до судьбы бывшего члена ВЛКСМ...

28.03.17


Рецензии