Моя 1-я переписка - с Ильёй Долгих
Но, его уже иногда посылают в штаты по различным заданиям родины, причём выпускают его к ним, на удивление тамошних сотрудников из их администрации, как человека, НЕ состоящего в ПАРТИИ КПСС.
А он действительно не состоял, и даже я удивлялся этому: – «ВИТЬКА, ну я беспартийный, это понятно, а как же ты умудрился таким оставаться, аж до 1991-го года?"
На что он отвечал - что его действительно в начале водили по кабинетам, и представляли, как некую невидаль, говоря при этом - смотрите они нам беспартийного прислали сотрудничать.
А это были СЕМИДЕСЯТЫЕ, до краха СССР ещё лет пятнадцать.
На этом кадре, дорога на его дачу, ВИКТОР стоит уделаный глиной из-под колёс машины, которую я взял со своей работы для перевозки небывалого урожая ЯБЛОК с их дачного участка. Вот мы и пытаемся сдвинуть грузовик с места, после не большого дождя.
27.03.2017
На этот раз - это моя переписка с ИЛЬЁЙ-читателем, который категорически отказывается быть писателем, а вот переписываться он согласился.
Как говориться «не лиха беда начало», а там, глядишь, и станет писателем, и не чета НЕКОТОРЫМ.
Так вот, пока он ещё читатель, то мне очень повезло, первый кто ему попался для чтения на «ПРОЗЕ.РУ» - это я. Вот он и решил, а смогу ли я прочесть всё, что написали на этой «ПРОЗЕ.РУ».
Конечно, если бы ИЛЬЯ предполагал, сколько здесь таких писателей как я, то не ставил бы перед собой такую НЕПОСИЛЬНУЮ задачу, но так как я попался первым, то он и смог достаточно много осилить всякой моей писанины, не подозревая о существовании КОРИФЕЕВ. Я же с эгоистических позиций не раскрываю перед ним секрет, что помимо меня есть ещё ну так миллиона два, а то и более ещё таких писателей. И я как бы догадываюсь, - большая половина которых гораздо писательней, чем я.
В общем, если по-честному, то я благодарен ИЛЬЕ за то, что теперь я знаю, что есть такой читатель, который на самом деле читал, а не просто открывал и закрыл, как многие.
Вот такая история с ИЛЬЁЙ, и вот его рецензия на мой рассказ - воспоминание о моей службе в армии в шестидесятые годы прошлого столетия.
Вот сноска на рассказ.
http://www.proza.ru/2010/10/11/1373
Желательно прочесть кабы знать о чём речь.
Рецензия ИЛЬИ на «Когда не было войны 3 - Карантин»)
Здравствуйте, Эдуард!
Начал читать ваш очерк о службе в армии.
Про ЗИС-151 и "Студебеккер" хочу уточнить. "Студебеккеры" были с колёсной формулой 6*4 и 6*6. В этом плане ЗИС-151 (как и его преемник ЗИЛ-157) копировали Студебеккер US6 6*6.
Илья Долгих 23.03.2017 18:54
Ответ ЭДУАРДА.
Если честно, то мои познания в Студебеккерах совершенно бытовые, из воспоминаний детства, я даже скажу более, меня совершенно нельзя причислять к фанатам автомобильной истории. И ваши поправки, ИЛЬЯ, для меня очень ценные. Всё, что вы заметили неправильное, обязательно пишите, а я буду думать, как это исправлять.
Моё детство протекало у бабушки и дедушки, которые жили в Лаврских переулках, а это хотя почти центр МОСКВЫ, но в то время весь этот район состоял из таких же переулков, был деревянным с двухэтажными домами, и занимал большое место на карте МОСКВЫ. У всех домов были дворы и дровяные сараи, для каждого жильца свой, отопление печное дровами, а углём и торфом почему-то не топили. Может, это даже было запрещено, я не знаю.
У многих были палисаднички с заборчиками, цветами с морковкой или ещё чем-то полезным в хозяйстве. У одного соседа по нашему дому № 9, кажется, дяди ВАСИ, в дровяном сарайчике рос даже поросенок.
Так вот, однажды, я думаю, именно к нему в наш двор заехала большая машина, тогда она мне казалась очень большой, и это был ещё военный Студебеккер, полный яблок, накрытых брезентом. Он стоял во дворе дня два или три, и мы все, дети, объелись этих яблок надолго.
Так вот, он был именно 6х4, а я уже тогда мальчишкой понимал, чем ведущие колёса от не ведущих отличаются.
Дело в том, что я и сестра НАТАШКА с той же бабушкой МАТРЁНОЙ ФЁДОРОВНОЙ ездили летом в деревню, в которой жил и работал на ЗиС-5 дядя ВАНЯ Бодунов, а я с ним на целый день уезжал кататься на машине и не один раз. Он естественно посвящал меня в технические особенности машин, и когда мы застревали в огромных лужах деревенского бездорожья, каждый раз вспоминал о передних колёсах, которые не крутились, а стояли как вкопанные. В меру матюгаясь при мне, он всегда всё валил на эти передние колёса и на чёрных кошек. И действительно, стоило такой чёрной пробежать, то обязательно что-то происходило. Однажды он стоял минут пятнадцать и ждал, чтобы кто-нибудь проехал раньше нас, но так и не дождался, так через некоторое время спустило колесо. Хорошо, была запаска, и мы стали менять, а вернее он, от меня толку было мало.
Так вот я и узнал от него, как различать ведущие колёса от ведомых.
Впоследствии, в колхозе, дяде ВАНЕ выдали новый ЗиС-150, а я продолжал просить бабушку разбудить меня часов в шесть утра, чтобы я мог поехать на целый день работать вместе с ним. Кстати, его машина всегда стояла перед их домом, а это метров 50 до нашего дома, на месте которого ещё в старом доме родился мой дедушка ИВАН МАКСИМОВИЧ. Но он там только родился, а когда подрос немного, его как ВАНЬКУ Жукова отдали в учение на портного, в МОСКВУ, благо недалеко от дома, теперь до этого места от МОСКВЫ всего километров тридцать, на реке ИСТРЕ.
Вот так, вся остальная моя родословная уже в МОСКВЕ, считай, начало положено даже не в прошлом, а в позапрошлом 19-ом столетии будет.
ИЛЬЯ, переписываясь с вами, я этак навспоминаю на целую книгу. На рассказ уже, наверное, навспоминал. Кстати, у меня есть раздел «Переписка», вот надо подумать, и объединить наши разговоры в один.
С уважением, ЭДУАРД.
Моё дополнение ИЛЬЕ.
ИЛЬЯ, я как смог, так и исправил про Студебеккеры.
А вот в моём ответе тоже есть поправка, читать надо так.
"У всех домов были дворы и дровяные сараи, для каждого жильца свой, отопление печное дровами, а углём и торфом почему-то не топили."
Просто именно дровами, а не углём и торфом.
С уважением, ЭДУАРД.
Эдуард Ратников 24.03.2017 12:16
Ответ ИЛЬИ.
Всю переписку между нами, Эдуард, обязательно надо как-то классифицировать и обработать. Что-то интересное - опубликовать. Менее важное - в архив.
Для ваших детей и внуков это будет.
Илья Долгих 25.03.2017 17:01
Ответ ЭДУАРДА.
ИЛЬЯ, хорошо, что вы одобрили создать подборку из нашей переписки.
Вы прочли моё исправление насчёт Студебеккеров?
Я, конечно, изворачивался как мог, надо было сохранить суть, что наши 151-вые практически ничем не отличаются от Студебеккеров, но ваше замечание - оно ещё больше усиливало это обстоятельство и полностью соответствовало моей мысли.
Небольшое отличие всё же было, только не в конструкции, а в модификациях. Мы не стали дублировать формулу 6х4 только с задними ведущими для трёхосок, но зато мы сделали двухоску 4х2 ЗиС-150, а это как раз та машина, которую получил дядя ВАНЯ для своей работы в колхозе, и на которой я с ним ездил как бы тоже работать, а вернее, покататься вдоволь для себя. Но, к сожалению, именно она и застревала в грязи без передней ведущей оси.
И вот через много лет, чуть ли не в возрасте дяди ВАНИ,
работая в экспериментальном цехе ЗиЛа, я уже получил некий навык вождения. Частые авралы на главном конвейере завода вынуждали всех зиловцев спасать производство, вот я, как и все, спасал завод в качестве отгонщика новых автомобилей на место временной стоянки, пока их не отгрузят заказчикам.
Продажи машин тогда не существовало, их только распределяли, и завод сам не мог продать машину НИКОМУ.
Как-то в семидесятые годы прошлого века в Подмосковье выдался очень урожайный год яблок, и как тогда со Студебеккером во дворе дома моей бабушки, вывезти яблоки с дачных участков было невозможно.
У нас в семье дачи ещё не было, а вот у моего лучшего школьного друга ВИКТОРА был участок родителей, и вот этот небывалый урожай случился и на его даче. Он обратился ко мне за помощью, а я, понимая, сколько это яблок, говорю: - «Это нам раз десять ездить и не вывезти на Жигулях. Давай, я попробую договориться на работе и взять ЗиЛ-130».
В принципе, при хорошем отношении с руководством, можно было оформить за оплату грузовик для перевозки личных вещей на целый день.
Но это действующим водителям, а я так, инженер без особого навыка, да и легковушка жигулёвская совсем недавно выделена тестю за доблестный труд и куплена НАМ всеми родственниками в складчину.
Вот я и предложил ВИКТОРУ: - «Давай попробую взять на себя, а вдруг дадут».
Одним словом, я договорился, и мне дали бортовой Зил-130 для поездки.
Так по дорогам на грузовике я особо не катался, кроме как с дядей ВАНЕЙ.
Нет - вру, я учился ездить на ЗИЛе в автошколе, и именно по городу, но больше, как получил права, не ездил, вот только на пойму с конвейера гонял машины, но это по заводу и по одному и тому же маршруту.
Но рассказ не об этом.
Я заправил машину на цеховой АЗС, выехал с завода через проходную, и сначала - за ВИКТОРОМ к ним домой, а потом мы уже вместе благополучно доехали до его участка. Яблоки были уже собраны в мешки, и нам надо было их только погрузить.
Погрузка прошла гладко, да и наш возраст ещё располагал к таким непривычным нагрузкам.
Оставалось полдела - добраться домой.
И вот тут случилось то, о чём мы не подумали, прошёл дождичек, короткий, но очень неплохой. Делать нечего, до темна хотя и далеко, но всё же может и настигнуть, лучше не мешкать.
Двинулись в путь, а дорога мгновенно превратилась в мыло. Резина на моём ЗиЛе чисто дорожная, для асфальта, протектор минимальный, да ещё подъизношенный прилично.
Пересказать, что я сделал с бедным ВИКТОРМ, невозможно, он весь в грязи, с куском цепи, который мы нашли в кузове. У меня есть слайды этой дороги и ВИКТОРА с цепью. Ему досталось гораздо больше, чем мне, сидевшему за рулём, подложить цепь под колесо не проблема, а вот найти её в глине, потом и вытащить, вот это самое ТО.
Вот тут я и вспомнил дядю ВАНЮ, как ему было вылезать из грязи со мной, а не мне с ВИКТОРОМ.
С цепью в руках, весь с ног до головы в глине, но ВИКТОР всё же не ребёнок, который хоть и хотел бы помочь, но вряд ли бы помог.
Постепенно перекидывая и подкладывая цепь при помощи ВИКТОРА, я относительно чистым выехал на щебёнку, а нам ещё разгружать, а мне машину отгонять в цех и сдавать диспетчерам.
Хорошо – решил я, мыть машину можно и завтра, грязь не убежит, но зато точно знаю - пристынет.
Ладно, отмочу завтра из брандспойта, но пока её не потрёшь щёткой, смыть даже пыль невозможно, и это знают все, кто мыл любую машину, хоть самую маленькую. Помыть ЗиЛ несколько сложней, чем ЖИГУЛИ.
Зато выдался незабываемый случай на всю жизнь, и одно это «стоило СВЕЧ».
Вот такое воспоминание, ИЛЬЯ.
С уважением, ЭДУАРД.
На этом моменте, я думаю, получился неплохой рассказ, за что ИЛЬЕ спасибо. Не напиши он своей рецензии с правильными замечаниями, вот ничего и не было бы.
Свидетельство о публикации №217032801685
Да, я прочитал Ваш ответ про "Студебекеры".
У Вас, Эдуард, отличная память. Говорят, что человек ничего не забывает.
Насчёт прочитать всё, что здесь есть на "Проза.ру". У меня задача поменьше: прочитать всё, что Вы написали. Ваши очерки про ЗИЛ прочитал все.
Сейчас читаю очерки про вашу службу в армии. А там видно будет, что читать следующее.
С уважением, Илья
Илья Долгих 01.04.2017 19:51 Заявить о нарушении
Сегодня пришло известие, что Евгений Александрович, увы, скончался на 85 году.
С уважением, Илья
Илья Долгих 01.04.2017 19:58 Заявить о нарушении
Здравствуйте, ИЛЬЯ, узнал о смерти ЕВТУШЕНКО из вашего сообщения.
Пожалуй, он последний из той плеяды поэтов того времени. Практически, они все одногодки, и вот ЕВТУШЕНКО пережил всех.
Все такого рода сообщения печальны, и особенно тем, кто сам уже в возрасте. Обычно сам забываешь о таком факте человеческого существования, а вот жизнь напоминает.
А вот надстройка дачи в моих воспоминаниях шла о ВОЗНЕСЕНСКОМ, а его, к сожалению, уже несколько лет нет с нами, и я неоднократно бывал на его могиле на Новодевичьем кладбище, причина столь частых посещений не только личное знакомство, просто по стечению обстоятельств там похоронены все мои родственники, вот я и бываю там довольно часто.
Кстати, память у меня не ахти, особенно: фамилий, имён и всего точного, в основном помнится само СОБЫТИЕ в целом, а детали - это уже сложно запомнить.
Во многом мне помогает моё увлечение всё фиксировать, раньше многое снимал на СЛАЙДЫ, а теперь уже с 1993 года снимаю на видео, а это вообще для запоминания не только мелочей, а и для всех смотрящих полное погружение в прошлое.
В нашей переписке я, конечно, пошутил насчет вашего желания прочесть всю «ПРОЗУ.РУ», но за ваше желание прочесть так много у меня, моя вам благодарность, главное, не судите строго.
Я сам далёк от ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ слога, основной мой упор на реальность происходящего, хотя в душе я символист, и всё АБСТРАКТНОЕ мне интересней реализма, если в живописи.
С уважением, ЭДУАРД.
Эдуард Ратников 01.04.2017 21:28 Заявить о нарушении
Сам я школу бросил после 9 класса. Обычную среднестатистическую школу. И подался в лицей на физико-математическое направление. С физикой и математикой дружу. Мне вообще повезло и со школой, и с лицеем, и с институтом. Школа - соседний дом. Лицей - через дорогу идти 2 минуты. До института 15 минут пешком.
Так вот. Прошёл отборочный этап и поступил в лицей. Забегая вперёд скажу, что отличная сдача выпускных экзаменов в лицее автоматически зачислила меня в институт. Дали мне во-о-о-о-о-о-отакой список литературы, чтобы ВСЁ ЭТО ПРОЧЕСТЬ на каникулах между окончанием 9-ого класса и вступлением в лицей. естественная реакция: читать, но по желанию. Итог: к 1 сентября я от силы прочитал 1/3. Бывало так, что завтра сочинение, а я пьесу "Грозу" (Островский Н.) даже и не читал. Так и сдал чистый лист...
Рад, что среди прочитанных во время учёбы в лицее книг оказались, в том числе, "Война и Мир" (Л.Н.Толстой), "Леди Макбет" (Песков), "Обломов" (Гончаров) и т.п.
Только спустя 10-12 лет я немного стал возвращаться к литературе. Записался в библиотеку. За следующие 10 лет прочитал собрания сочинений Достоевского Ф.М., Л.Н.Толстого, произведения Тургенева И.В., Белинского, Фонвизина, Грибоедова и ряд других авторов. Всех не упомнишь. Сейчас читаю литературу про Великую Отечественную войну: В.Астафьев, А.Адамович, В.Быков.
С грамматикой и орфографией у меня более-менее порядок, но в плане сочинений и изложения материала - ещё много чего надо подправить.
В армию меня не взяли: не прошёл по конкурсу. Хотел попасть в дивизию (в то время) Ракетно-космических войск. По факту: плоскостопие 3 степени. Ваши очерки про службу в армию я читаю с удовольствием.
С уважением, Илья
Илья Долгих 02.04.2017 15:12 Заявить о нарушении