Сон

Сон

Маятник больших старинных часов методично отбивает время: Тик-так, тик-так.
Методичное движение стрелок, секунда к секунде, как шаг за шагом, приближают и одновременно отдаляют нас во времени. Отдаляют от прошлого и приближают к будущему, а в  середине настоящее. Три виртуальных верстовых столба.
  Ещё вчера в аллеях парка клёны красовались в своих пышных кронах из разноцветной листвы; по небу плыли белёсые тучки. С земли  казалось, что они смеются. От чего их бока постоянно меняли свои очертания и форму. Вечереет. Предзакатное солнце бросило свои огненные стрелы на пушистые облака от чего они стали розовыми. Розовая паутинка парила над землёй, цепляясь за кроны деревьев, и порывистый ветер тщетно пытался её сорвать, теребя листья  и тонкие ветви деревьев. Ветер так увлёкся этой игрой, что не заметил, как  кроны настолько поредели, что сквозь них можно было видеть  бегущие, розовые тучи. Брызнул мелкий, холодный дождь. В природе правил сентябрь.
   Не наигравшись, ветер продолжал ворошить ворох опавших  листьев; вот он кинул часть листвы высоко вверх, будто пытаясь нарядить полуголые деревья в невиданные ткани разнолистия, другая листва под напором шалости осеннего ветра полетела  вдоль аллеи, пока перед нею не вставало какое-нибудь препятствие.
Осень. Это не любимая пора всей детворы. Приходится часто сидеть дома и наблюдать из окна квартиры чудеса природы. Перед сном  родитель  прочитает своему дитяти сказку или рассказ о путешественниках в дальние страны, о событиях, которые происходили очень давно. И уже в полудрёме  детская фантазия приглашает к себе в сон любимых персонажей.
В один из таких вечеров, нагонявшись за листьями в парке, сквозь приоткрытую форточку в комнату, где спал мальчик и проник наш ветер. Прикинувшись воришкой, тихо он пролетел сквозь тонкое марево штор и принялся листать детские книги. Теперь он знал, чем увлечён этот карапуз в свои годы. Он осторожно сел на спинку кроватки и заглянул мальчику в лицо.
И как-то получилось неожиданно даже для ветра, что он запел свою колыбельную песенку, которую придумал только что:
Мы ветры-бродяги бываем разные –
Шумные и тихие, сильные и слабые.
Ни кому не грустно с нами,
 Мы летаем люди между вами.
Старинные часы аккомпанировали ветру, сохраняя при этом важный вид.
И снился мальчику сон. Он летит высоко над землёй в пространстве, где летают облака и птицы. Вот одиннадцать лебедей приветствуют его, как своего брата гортанным кличем. Он смотрит вниз, на землю и видит маленьких муравьёв. Нет. Это же люди. Они бегут и показывают вверх руками. Они машут ему. И в сердце мальчика растёт чувство, переполняющее его. Он не понимает, что это такое. Но ему хочется взлететь ещё выше. Он пытается, но кто-то мягко и сильно его обнимает. Радостью охвачено всё его существо. Ветер принял очертания, которые были близки и понятны мальчику. Очертания чего-то родного и близкого. Фантазия мальчика сама ему подскажет.
- Здравствуй, малыш. Я ветер.
- Здравствуй ветер.
- Хочешь, я покажу тебе кое-что очень интересное?
- Хочу.
Вот они пролетают над уснувшим городом. Видны улицы, площади. Людей почти нет. Одинокие прохожие. Электрический свет, как лоскутное одеяло укрывает спящий город.
- Сегодня я вдоволь нагулялся, малыш. Резвился  в лесу и городском парке. Миллионы листьев я раскидал по всей окрестности.
Ветер рассказывал мальчику о своих похождениях за сегодняшний день.
- Послушай интереснейшую, может немного смешную историю, но забавну. Давая присядем на перила этого моста.
И ветер с мальчиком оказались на прочных перилах моста.
- А сейчас делай, как я.
 И ветер нырнул под мост. Мальчик последовал за ним.
- Видишь этот резной лист. Лист, похожий на царскую корону. Не правда ли, красив?
- Замечательный лист. Я знаю. Это кленовый лист.
- Верно, малыш. Это он от меня под мост, спрятался. Он и сейчас весь дрожит. Похоже от страха.
- Чего листьям бояться? Ему просто холодно. Осень.
- Странно,- ветер притих на мгновение,- мне ни когда не бывает - ни холодно, ни жарко.
- Сравнил, - весело засмеялся мальчик. - Ты же ветер. Стихия.
- И то верно, - спохватился ветер. - Листья на деревьях ко всему привычны, между прочим, малыш, - возразил ветер. Они даже могут говорить.
- Листья? У них же нет языка, как у меня.
- У меня же тоже нет языка, – опять возразил ветер, - А я с тобой разговариваю.
- Точно. – согласился мальчик. – Мне папа говорил, что это называется телепатия.
- Не знаю, как это у вас, людей называется, а у нас это просто – разговаривать.
И ветер, как истинный непоседа ринулся вверх, затем облетев зачем-то мост, опять притаился возле мальчика.
- А хочешь, мы подслушаем, о чём сейчас думает этот кленовый лист?
- Можно? Конечно хочу.
- Запомни, малыш, - назидательно пропел ветер,- В этом мире нет ничего и ни кого, чтобы не думало и не говорило. Просто у всех своя что ли манера общаться друг с другом. Не веришь?
- Почему не верю. Тебе верю. Ты везде летаешь Свободен, как птица.
- Э, малыш,- опять возразил ветер,- вернее будет сказать – свободен, как ветер. Это только вам, людям кажется, что птицы свободны.
- Почему?
- Потому что мало видеть, что бы говорить, надо знать наверняка, - закончил категорично ветер. Тихо. Слышишь? Это кленовый лист говорит  о себе.
Мальчик прислушался. Но услышал только шуршание, не более.
- Ты лучше прислушайся, - посоветовал ветер. Напряги мозги, как говорят люди.
Действительно. Прислушавшись, мальчик уловил тихий голос кленового листа.
- Оказывается, он дрожит не от холода.
- Отчего же?
- От возмущения.
- Что ж, послушаем возмущение кленового листа, - весело пропел неунывающий ветер и на мгновение затих.
Кленовый лист продолжал шуршать уже высохшим тельцем.
- как посмели меня сорвать с самого высокого, престижного места? Я был, всего в двух шагах от почётного места, чтобы очутиться  на вершине кроны.
Я буду жаловаться. Я этого так не оставлю,- с досадой и горечью шуршал кленовый лист. Потом ему наскучило говорить об одном и том же. Тем более его жалоб никто не слышал.
- Ну, что это за место, куда меня забросила судьба?- опять зашуршал кленовый лист. Постоянно темно. Грязь. Пыль. Всюду мусор.
Ах, где вы дни былые, когда меня освещало солнышко? Где вы ночи звёздные? Луна, как яблоко наливное одаривало меня своим лунным ароматом. И вот я здесь? Это всё, чего я достиг в это жизни?
Стал накрапывать дождь.
- Я даже не могу смыть с себя всю пыль этого ужасного места, чистою влагой, что сейчас течёт с неба. У меня самого не осталось ни одной слезинки, чтобы оплакать своё положение.   Ни кому я не нужен. Одинок.
Лист снова зашуршал, и чуть приподнявшись над землёй,  пролетел чуть-чуть вперёд и оказался в укромном месте. Это уже шалил ветер.
- Шаг за шагом я двигаюсь всё дальше, в темноту.
Рядом с кленовым листом оказался обычный автобусный билет.
- Это вы постоянно кашляете? – спросил кленовый лист.
- Простите меня, если я помешал вашему уединению. Кхе-кхе,- закашлял автобусный билет. – Эта простуда меня замучила. Здесь порой так дует. И сухим его не назовёшь. Мне повезло, что я нашёл укромное местечко, кхе-кхе.
Конечно, кленовый лист был недоволен, что попал в одно купе с оторванным когда-то жестокой рукой кондуктора, автобусным билетом. На нём даже сохранились цифры. Но внешне он не подал и вида, что это так.
- Хоть какой-то собеседник у меня появился,- подумал Кленовый лист и двинулся ещё ближе к товарищу по несчастью.
- У каждого есть свой кондуктор, который распорядится  вашей жизнью так, как он захочет. И не иначе.
Его мысли опять перебил кашель.
- Кхе-кхе. Простите меня,- в который раз извинился автобусный билет.
- Я привык ко всему. И к холоду и сырости. Я здесь с прошлого лета. Всякое пришлось увидеть, но всё для меня понятно в этой жизни.
- А мне, как раз всё ясно,- зашуршал Кленовый лист.
- Я никогда не смогу привыкнуть к такому положению, в котором я оказался.
- Да, это непросто. Вы видите иной выход из сложившейся ситуации?
- Я Кленовый лист.
- Очень рад знакомству,- и автобусный билет развернулся так, что полоска света, сквозь узкую щель моста, оказалась прямо между ними.
- Хороший знак,- заметил автобусный билет.
- Я не верю в приметы,- вздохнул Кленовый лист и продолжил,- Я появился и вырос на самой верхней ветке кленового дерева. Моё положение на дереве было одним из высоких и очень ответственным. Не даром на мне до сих пор корона. Видишь?
Кленовый лист попытался повернуться хотя бы другим боком и ветер ему в этом помог. Все листья нашего дерева мне завидовали. Вы спросите почему?
- Почему?
- Вот. И я не смог ответить на этот вопрос, когда жил на кленовом дереве. Только сейчас я понял, что мне просто завидовали.
Чему тут завидовать,- удивился Автобусный билет. – У всех полное кленовое обеспечение. Живи и радуйся.
- Вот именно,- подхватил кленовый, - радуйся и наслаждайся. Так нет. Они считали, что мне попадает самый первый  свет от солнечных лучей. Самый свежий ветер. Первые капли дождя тоже мне доставались. И пение птиц слышал только я!  Отсюда зависть моих товарищей листьев кленовых.
Кленовый лист задумался. Ветер решил размяться и взмыл вверх, к перилам моста. От потока воздуха Кленовый лист задрожал, жалобно зашелестел.
Ветер успокоился, и кленовый лист продолжил свой рассказ.
- Раньше я как думал? Я появился на белый свет и всё здесь для меня. Весна. Тёплое солнышко,  цветы, ласковый ветер.  Как я ошибался. В одно прекрасное время я заметил, что край моей короны пожелтел. Сначала мне это очень понравилось. Кстати у моих братьев-листьев тоже стали желтеть края короны, но позже. Я был первый. Затем вся моя одежда обрела багровый окрас. Как я гордился этим нарядом. И совсем не догадывался, что за этим последует. И вот однажды ветер порывистый и холодный внёс в нашу райскую жизнь такие перемены…
Кленовый лист печально вздохнул и притих.
- Ну. Дальше, что было? Кхе-кхе, - спросил Автобусный лист.
- Дальше,- нехотя прошуршал лист,- дальше хуже. Сколько в моей жизни было этих бродяг. И не один не сумел меня оторвать от родной ветки. А это устроил целую бурю.
- Решил революцию сделать,- уточнил Автобусный билет.
- Вроде этого. Налетел неожиданно, как разбойник с большой дороги. Засиделись, кричит, здесь. Я вам покажу, где раки зимуют. И давай рвать нашего брата. К вечеру того же дня все листья сорвал этот разбойник.
- Да, брат. Здесь не угадаешь, кто прав, кто виноват? И от кого всё это лихо случается?
 Автобусный билет, авторитетно помолчав, добавил,- Кто или что за этим скрывается? Какая сила создаёт, а затем разрушает –  это нам не дано знать.
- А как было страшно лететь вниз… Представить  такое я даже во сне не смог бы.
- Да. Жалеть прошлое и не знать будущего – участь каждого из нас.
Моя жизнь тоже меня не баловала.
- Расскажите о себе,- Кленовый лист посмотрел на приятеля по несчастью. Это он так думал. Ибо счастье для него в данный момент – это его прошлое.
А в прошлое, как известно, вход только по пригласительным билетам.
- А что за цифры напечатаны на вашей одежде?
- Многие меня спрашивали об этих циферках,- тихо засмеялся Автобусный билет. – И все почему-то думали, что это счёт в банке, Кхе-кхе.
Доходило и до смешного. Однажды, старая картонная коробка заманила меня  к себе, и там, в полной темноте я провёл самые неприятные моменты своей жизни. Картонную коробку сдали в макулатуру, а меня вытряхнули вон.
- Бывает же такое,- зашуршал кленовый лист. – Откуда вы родом?
- Я родился и вырос в  лесу.
- В лесу? – удивился Кленовый лист. – Не вероятно. А по вашему виду я бы не сказал.
- Э, милый. По внешнему виду судить да рядить только, извините, не далёкая личность может. Внешность - это наживка для глупцов.
- Возможно,- согласился Кленовый лист.
- Лес помню. Большой, густой лес. А вот где я находился?  В каком ряду было моё место?
В кроне ли, на веточке, или прямо на стволе, как быть, не вспомню. Да это сейчас и не важно. Прошлое.
- Так мы с вами почти родственники,- зашелестел Кленовый лист и от сильного волнения у него даже отвалился малюсенький кусочек короны.
Лесное пространство наградило нас чувством независимости и свободы. Вот где раздолье мысли. Не зависимо кто ты по статусу. Там, в лесу только стойкость и сплочённость помогали нам выжить. Это не парк для культурных  мероприятий. Это сама жизнь. И даже, когда в лесу появлялся ветер. Он не мог причинить нам особого вреда. Сплошная стена сильных и крепких деревьев ему была не по зубам. Если у него есть зубы. Кхе-кхе.
- Ох, уж этот ветер,- воскликнул Кленовый лист. – А дальше, что было?

продолжение следует ...


Рецензии