Мать-волчица. 2007г

        Ну а университет останется в пределах недосягаемых мечтаний. Что же делать? И посоветоваться не с кем. Пелагея особо не была расположена к разговору с ней, она считала ее избалованной девчонкой, которая любит только себя. Это было правдой, но даже себе Дарья не могла признаться, что она представляет из себя. Она всегда считала, что она лучше всех, умнее всех, хотя иногда страдала из-за этого сама, но ничего с собой поделать не могла. Сейчас она стала задумываться о себе и об отношениях с людьми, но скорей всего это вызвано страхом перед тем, что может произойти сейчас и как ее воспримут сокурсники, к которым она относилась с высока. А теперь, как они ее воспримут, этого она не могла допустить. Ее гордость, просто не переживет этого. Вторая неделя пребывания у Пелагеи, подходила к концу. Вечер стоял тихий, Дарья читала, как вдруг резкая боль заставила ее вскрикнуть, на ее крик пришла Пелагея.
- Ну что рожать будем?
- Не знаю, больно очень. Боль то появлялась, то отпускала.
- Давай приготовь себе постель, а рожать будешь на столе, сейчас все приготовлю. Схватки участились и к утру Дарья родила сына.
- Ну вот и еще один воин появился на свет божий. .
- Смотри, какой богатырь родился и голосистый, на всю округу кричит, извещает природу о своем появлении. Пелагея показала Дарье малыша. Ей он показался страшным, и совершенно не было радости в ее сердце. Пелагея возилась с ребенком, а Дарья лежала с закрытыми глазами и думала, что же ей дальше делать. Пелагея помогла ей перейти на кровать и положила ребенка рядом с ней.
- Ну вот и все, слава Богу, что все хорошо прошло, тебе Богу помолиться надо.
- Я никогда не молилась.
- Ты что же нехристь, родители тебя не крестили?
- По моему нет.
- Господи, прости эту несмышленую, она не ведает, что говорит. Пелагея вышла из комнаты и тут же вернулась, она одела на шею мальчику крестик и сказала:
- Приедешь в Ленинград, сходи в церковь, и обязательно по крести малыша, что-то душа у меня за него болит.
- Дарья ничего не ответила. На следующий день у Дарьи молока еще не было. И Пелагея стала кормить козьим разведенным молоком.
Что же ты за мать такая, что у тебя молока то нет? Успокойся, сейчас тебе о сыне думать надо, кормить то чем будешь? Так прошло
несколько дней, но молока у нее так и не было, нервотрепка не прошла даром. В общем, чувствовала себя уже хорошо и она решила ночью уйти от Пелагеи, но куда и зачем она пока не решила. Когда Пелагея уснула, Дарья собрала свою сумку, взяла сына и ушла из дома. А на улице, как назло, поднялся сильный ветер, он рвал с нее одежду, но Дарья шла, не разбирая дороги, шла куда сама не знала. Немного погодя она вышла к реке. Река кипела, течение было очень быстрое, а ветер создавал картину бурлящей воды. Дарья подошла к самому краю берега и долго стояла, в голове мелькали мысли, зачем он ей, бросить в воду и все, и никто не узнает, но руки крепко держали сверток, она не чувствовала, что это ее кровиночка, ее сын. В голове стоял сплошной туман, повернувшись от воды, она увидела перевернутою лодку, которая была опрокинута на большой валун. Дарья подошла к ней, положила сына под лодку и не поворачиваясь бросилась бежать. Она бежала без остановки, очнулась только тогда, когда вышла на проселочную дорогу, в какую сторону она не понимала, шла куда глаза глядят. А на берегу, под лодкой, плакал малыш, который хотел кушать и тепло материнской груди. За всей этой картиной, наблюдали зоркие глаза волчицы, она приходила к реке всегда, чтобы попить и найти рыбу. Когда женщина ушла, она вышла из укрытия и подошла к лодке. Просунув морду под лодку, она вытащила живой кулек, обнюхала и стала облизывать лицо малыша, а он все плакал и искал открытым ртом сосок. Волчица легла рядом, подсунула его носом к своим соскам, и малыш зачмокал и вскоре успокоился. Когда он насытился, волчица ,; встала, взяла в зубы живой кулек и понесла его дальше от реки. Она принесла его в свое логово, к своим щенкам, которые мирно спали и не ведали, что мама принесла им братика. Она аккуратно положила его к щенкам и сама легла рядом. Малыш спокойно спал и не знал, что родная мать его предала, променяв на сытую и спокойную жизнь. Вот только спокойную ли? Есть ли у этой матери сердце и как она после всего этого, будет жить? Утром Пелагея увидела, что Дарья сбежала, оставив ей деньги на столе.
- Ах, не к добру это она ночью ушла. Пелагея пошла искать, ноги сами понесли ее к реке, подойдя туда, она никого не увидела, но пройдя вдоль берега увидела, часть пеленки, зацепившейся за край лодки. Пелагея посмотрела вокруг лодки и под лодкой, но там никого не было. Она обошла доступную часть берега, но ничего не нашла и решила, что она утопила его.
- Ах, дрянь, ах безбожница, какой грех то на себя взяла. Надо ехать в церковь и молить Бога, за то, что не уберегла парнишку. Лучше бы мне его оставила. Вот так закончилось путешествие Дарьи на Кавказ.
Когда Пелагея шла от реки к дому, ей встретился местный егерь - Павел Семенович, он окликнул ее:
- Соседушка, ты чего-то ни свет ни зоря на речку бегала, иль коза пропала?
- А, Семенович, здравствуй, пропала коза, только двуногая.
- Что, жиличка сбежала?
- Да, непутевые девки пошли, ой не путевые. Нет, чтобы сказать, предупредить, ан нет. Ну ушла, так и ушла, ее забота.
- Ну прощевай, Пелагея, смотри, как бы настоящая не сбежала, уж больно у нее молоко вкусное.
Пелагея старалась не распространяться о своих жиличках, но в округе все знали, чем Пелагея подрабатывает, хутор маленький и поэтому секреты долго не оставались тайной.
А Дарья, в это время была уже очень далеко. На душе у нее была полная сумятица. Временами ей хотелось бежать обратно, но тут же страх брал свое, и она старалась успокоить себя, оправдать. Когда она добралась до Ленинграда, беспокойство ее все меньше и меньше тревожило. В университет она явилась раньше, чем у нее был оформлен отпуск. Вика ее встретила в общежитии и была поражена тем, что Дарья изменилась, она была такая, вся спесь и надменность слетели с нее полностью. Как не пытала ее Вика, что и как все прошло, правду Дарья от нее утаила, она сказала Вике, что Пелагея вызвала преждевременные роды, и ребенок родился мертвым. Больше к этому разговору Дарья не возвращалась. Она, на удивление всем окружающим, окунулась в учебу, никуда не ходила только учеба и общежитие. С родителями тоже все уладила, но на окраине далекого хутора в логове волчицы рос маленький, брошенный родной матерью, человечек. Волчица с нежностью относилась к своему приемному детенышу. Ее щенки дружелюбно встретили нового жильца. Одежда была вся сорвана и они своим теплом согревали голенького собрата. Волк охранял свое пополненное семейство. Можно позавидовать, как добросовестно несли свои супружеские обязанности эти умные животные. Так шли дни за днями, складываясь в недели и месяцы. Дарья сдала все экзамены и уехала к родителям. Вика поехала отдыхать на море, подруги все дальше и дальше отдалялись друг от друга. Лето пролетело быстро, и студенты начали слетаться к месту учебы, как птенцы к своему гнезду. Дарья приехала первой, через несколько дней вернулась и Вика, она первым делом, побежала к Дарье и засыпала ее своими новостями. Надеясь. Что и Дарья, как и прежде. Будет делиться с ней. Но Дарья была сдержано вежлива, близко к своей душе она уже никого не допускала. Вся близость куда — то испарилась и как Вика не старалась, все было тщетно. Дарья не могла забыть эту весну в которой она
поступила, как преступница. Эта история мучила ее и она все больше замыкалась в себе, стараясь больше времени проводить за книгами, но боль из сердца не уходила. Ей часто снился один и тот же сон, где она возвращается к лодке, чтобы забрать своего сына, но там никого не было. Она просыпалась вся в поту, а руки, до сих пор, чувствовали тельце, завернутого сына. Все это она держала в себе и рассказать кому- то тоже не могла. Так и жила с этим камнем на сердце.
Глубокая осень на Кавказе была теплая, золотисто багряного цвета. Егерь, сосед Пелагеи, часто обходя свои лесные владения, не переставал удивляться красотой леса в любой сезон. Сегодня он решил сходить на дальний участок в горах. В последний раз своего обхода ему послышался детский плач, возможно, это был крик птицы, но это его почему-то очень беспокоило, и он решил еще раз сходить на тот участок. Он любил свою работу, работа для него была всем, что у него было. Когда пришел с армии, девушка не осталась с ним на хуторе, а он не мог оставить свою мать, которая воспитала его одна, так и жил один. После похоронил маму. Уже 40 лет, а подругу так и не встретил, да и привык жить один.
День стоял солнечный и теплый, в лесу стояла тишина, каждый звук отчетливо был слышен. Он подходил к скале, где раньше слышал плач ребенка, но кроме птичьего крика ничего не было слышно. Решил собрать грибов и ягод, и когда собрался уходить, отчетливо услышал детский плач. Господи, да откуда же здесь может быть ребенок? Он хорошо знал, что на горе, в расщелине было логово волчицы, у нее должны быть щенки, но они так не плачут. Он постоял, послушал, ясно доносился детский плач, решил подойти поближе к логову, но пройдя несколько метров, он увидел крупную волчицу, она сидела на скалистой площадке, выше своего логова, и следила за каждым движением егеря. Одному туда идти было опасно и он вернулся домой. Вечером пошел к приятелю и рассказал ему, что слышал и видел сегодня.
- Ну, что же пойдем завтра с утра, я отвлеку волчицу, а ты посмотришь, кто там плачет. Волк обычно далеко уходит на охоту, а волчица от детей своих далеко не уходит. Ранним утром, егерь со своим другом отправились в лес, чтобы обследовать логово волчицы. Погода не подвела, друзья шли тихо и спокойно разговаривали и своим присутствием старались не нарушать спокойствие, окружающего их лесного царства. Егерь очень любил свою работу, в каждой зверушке он видел жизнь и очень уважительно относился к ней, заставляя и других бережно относиться к живой природе, будь то растение или зверь. Подходя ближе к логову волчицы, они старались идти по мягкой траве, чтобы лишний шум не насторожил волчицу. Волчица очень чуткое животное и на большие расстояния чувствует опасность. Шли с подветренной стороны. На определенном расстоянии они разошлись, друг Семеновича зашел с другой стороны, чтобы наоборот волчица почуяла его и повела его от логова, она всячески будет петлять и путать следы и все дальше и дальше уводя человека от логова, чтобы спасти своих малышей. На это друзья и рассчитывали. Пока волчица вела одного от логова, другой все ближе и ближе подходил к логову. Шел очень осторожно, чтобы не испугать волчат. Семенович снял рюкзак и достал еду, которую захватил с собой для малышей. Он никогда не ходил в лес с пустыми руками, знал, кого и когда надо подкормить, кому нужна его помощь. Подойдя к логову и заглянув в него, он был поражен, в обнимку с тремя щенками лежал голенький ребенок. Видно было, что он здесь давно и чувствует себя, как в своей среде. Щенки со всех сторон окружили его и согревали своим теплом. Это были уже большие щенки. Волки растут очень быстро, к первому году жизни они достигают до 40 кг. Они моментально прореагировали на появление человека. Егерь бросил пищу, обеспокоенным щенкам, которые своим воем и тявканьем, стали звать мать на помощь. Ребенка он закутал в свою куртку и вынес из логова, тот продолжал плакать и выть и тут егерь увидел волчицу, она уже сидела на верху, над логовом и смотрела на него сверху, но ничего не предпринимала. Было видно, что она нервничает, но пока егерь не ушел от логова, она так и сидела на вершине. Ей видимо было хорошо видно, куда уносят ее малыша. У волков есть свои роковые и непонятные странности. Даже курица защищает своих цыплят, а волки человека и собак, напавших на логово, не трогают, убегают, прячутся и волчата сами грызутся с собаками, но родители никогда на помощь не придут. Но эта волчица, видимо была исключением из волчьих правил. Она не убегала, но и не няпяпяпя на человека - выжидала. Друзья встретились у подножия горы.
- Ну, загоняла меня эта хитрая бестия, а потом, как сквозь землю провалилась, когда услышала плач ребенка.
- Да, она уже сидит, почти рядом с логовом, следила за мной, но спускаться с кручи не стала, видимо поняла, что я не сделаю малышу ничего плохого. Не успел Семенович отойти от логова, как волчица быстро спустилась с кручи и зашла в логово, щенки ели, оставленную егерем пищу, они были сыты и спокойны. Волчица обнюхала своих щенков, облизала и удостоверившись, что остальные, кроме голого щенка, все целы и невредимы, она выбежала из логова и побежала догонять егеря и его друга. Когда она учуяла, что люди уже близко, она пошла за ними, почти до самого хутора.
Егерь, тоже почувствовал, что за ними идет волчица, очень осторожно, не давая себя обнаружить,

 Продолжение следует.


Рецензии