Друзья познаются...

или
Ху из кто?*
*****
                "Делись только радостью – и с друзьями, и с   
                врагами. Друг порадуется. Враг расстроится."
                (Кира Крузис)
               
                ***
                Что же, что кто-то красИвее,
                Или умней, иль счастлИвее,
                Выглядит лучше, моложе,
                Иль на артиста похожий?..**
               
               
    Известные русские пословицы гласят: «НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ» и «ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ».               
 
   Вроде, всё верно. Сочувствуют, соболезнуют. Но очень редко, когда тебе в горе помогают морально или, тем более, материально. Из пресловутых «ста друзей» остаются рядом один-два или чуть больше (кому как повезёт!).
 
   А ещё убеждалась раньше и недавно снова убедилась: НАСТОЯЩИЕ друзья /подруги/ познаются не только в беде, но и в РАДОСТИ, и УСПЕХЕ, и СЧАСТЬЕ! – в ВАШЕЙ радости, в ВАШЕМ успехе и в ВАШЕМ счастье!
   
   Многие из т.н. «друзей» не проходят это (видимо, слишком тяжёлое для них!) испытание! Сдуваются!..
   
   Проверьте как-нибудь (как советует К.Крузис!)! Посмотрите: КАК они на это реагируют – на всё перечисленное выше, – и ВСЁ станет ЯСНО: «Who is who»!

***

   Я уже многих ТАК «вычислила»! – и ЗДЕСЬ, и в РЕАЛЕ! Смешно и грустно!..
   
   Мою жизнь (как и у многих других) очень проблематично назвать безоблачной или сказочной. Но не в моих правилах позволять себе ныть или расслабляться. Ну, если только... чуть-чуть и ненадолго! – чтобы недруги особо не радовались, надеясь застать меня врасплох.
   
   Так вот: когда мне очень грустно или совсем х...во и я зачем-то ЭТИМ делюсь-рассказываю-пишу, некоторые сочувствуют (кто – от души, а кто-то, возможно, и злорадствуя!), пишут мне ободряющие слова – что, в общем-то, приятно.
   
   Но когда у меня (или моих близких) всё налаживается и уже всё хорошо, когда я счастлива и снова пишу или говорю об этом (но не хвастаясь, а просто делясь с открытой душой!), те же «друзья-подруги» сразу… немеют: не сказав ни одного доброго слова, не радуясь вместе со мной, – как обычно делаю я – и в реальной жизни, и здесь.
   Ну НЕ ЛЮБЯТ у нас ТАКИХ: красивых, успешных и счастливых, увы!.. Дурачков и несчастных (юродивых) испокон веков на Руси больше любят и жалеют!..


***
   Например, взять такой случай.
   
   Опубликовала я как-то недавно триптих «Не главное – красивые слова!» Смотрю: в рейтинге я наверху, благодаря... незнакомым читателям/авторам. И давно знакомые люди появились, почти друзья (много лет уже здесь общаемся). Но… прочитав и отметившись, ушли молча. «По-английски»!..
   Хоть бы что-то написали, как другие – совсем не знакомые!
   И, вроде, люди-то неплохие, давно знакома с ними здесь и даже «дружу» (если ЗДЕСЬ есть дружба!)! Как объяснить их поведение?!?
   
   К счастью, не все ТАКИЕ!

***

   Думаю: может, всему виной ОНА, зависть?.. Но, увы, не белая, а самая страшная: ЧЁРНАЯ!
   Вот уж точно:
   
   …Зависть бывает разная:
   словно болезнь заразная!..**
   
   Души скольких людей она сожрала-сгубила, проклятая!.. Скольких людей развела, иногда даже во врагов превратив бывших друзей/подруг!..
   
   НЕ ВПУСКАЙТЕ её в своё сердце! А если она всё-таки туда закралась... – ГОНИТЕ прочь!

***
   Слава Богу, не все ТАКИЕ, и я вам очень благодарна, ДРУЗЬЯ! – и ЗДЕШНИЕ, и в РЕАЛЕ (они часто заходят сюда ко мне почитать мои "нетленки").


P.S.

   А вообще, как говорят: ЛУЧШАЯ подруга у женщины должна быть... МУЖСКОГО ПОЛА!
   
   Вот поэтому с мужчинами (тоже не со всеми, конечно!) мне легче дружить: они не так завистливы, мелочны и корыстны.
   К сожалению, ЗДЕСЬ это большая редкость!.. Даже мужчины вступают в различные дрязги и верят всяким грязным сплетням (как базарные бабы!)...

   
   ПРИМЕЧАНИЕ

   *От англ. «Who is who» — дословно: «Кто есть кто».
   +А также:
   «Who is Who» (англ. — «Кто есть кто») — серия биографических энциклопедий известных личностей по различным странам.
   (Источник: Википедия)
    
   **Строки из моего стих-я «Зависть бывает разная...» – http://www.proza.ru/2017/01/15/1815


   +В тему:

   "КОГДА ТЕБЯ ПРЕДАЛИ – ЭТО ВСЁ РАВНО, ЧТО РУКИ СЛОМАЛИ... ПРОСТИТЬ МОЖНО, НО ВОТ ОБНЯТЬ УЖЕ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ."
   (© Лев Толстой)

P.S.

   30 июля - Международный день дружбы!
   ВЕРНЫХ вам друзей!!!


Рецензии
Ну, дружба это больше мифологическая штука, лично я всех друзей давно ликвидировал, уж очень больно когда предают или подставляют. А уж если хочется друзей, лучше не проверять, от греха. :-)))Очень вы всё верно и хорошо пишите:-)))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   25.03.2020 17:50     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и понимание!
Да, Саша, настоящих друзей и подруг очень мало, увы!..
"... я (от греха подальше!) стараюсь больше дружить не с женщинами, а с мужчинами! – особенно с холостыми!.." -- это отрывок из моей статьи "Да здравствуют подруги!?
или
ЕЩЁ ОДИН РАЗВЕНЧАННЫЙ МИФ О... ЖЕНСКОЙ ДРУЖБЕ" --
http://www.proza.ru/2012/05/30/1300

Ольга Благодарёва   26.03.2020 09:06   Заявить о нарушении
Всё обязательно и с удовольствием прочитаю:-)))с уважением:-))

Александр Михельман   26.03.2020 17:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.