Свинья по имени Бруно

Эта история произошла несколько сотен лет назад, в одном городке мощенном живым камнем. Обычныи средневековыи городок, где легко можно было вычислить чужака, поскольку все жители друг друга знали. И вот кузнец Ганс, что жил в небольшом ветхом стареньком домике, в котором он и трудился - решил завести свинью.

- Зачем, тебе свинья Ганс? – усмехался сосед Арне. – Хочешь свинства, забери пьянчугу Игнаца.
- Смейся, смейся, Арне! – отвечал Ганс. – Посмотрим, как ты будешь смеяться, когда я буду жевать сочную свининку!
- Ты молодец Ганс! – подбодрил Игнац, которыи с трудом стоял на ногах с самого утра. – Лучше завести свинью, чем жену!

Игнац отпил из бутылки и присел рядом со свиньёи.
 
- Ты уже все мозги пропил! – сказал Арне грозя пальцем. – А ты лучше избавься побыстрее от скотины…
- Ты просто ему з-завидуешь. – икнув вымолвил Игнац.
- Это чему же? – поднял брови Арне.
- Тому, что у него есть свинья, а у тебя жена только. Жена есть, которая проходу тебе не дает своими упрёками, а свинки нет. – Игнац поцеловал свинью – Ты еще дурак и дитё заделал… Теперь тебе только вешаться… Жена орёт, ребёнок орёт, а свиньи у тебя нет.
- Да, ты с ума сошел!

Так Ганс и стал жить со свиньёи. Росла она быстро, ела всё, что еи давал любящии хозяин. Двери в этом городке никто никогда не запирал, потому Бруно мог бродить куда угодно и когда угодно. Бруно – именно так звали ту свинью.
Целыи год Ганс беззаботно жил со свиньеи, которая за это время из подсвинка, превратилась в гигантского хряка. Несколько раз Арне пытался купить у Ганса свинью, но тот не а какую не соглашался. А Игнац приходя в гости всегда угощал свинью пивом, приговаривая, что это на пользу. И вот однажды случилось что-то невероятное.

- Я схожу в мясную лавку и вернусь. Игнац, присмотришь за моим домом? - попросил Ганс.
- У тебя мясная лавка рядом сидит. Вон какая жирная – отозвался пьяница Игнац.
- Привязался я к свинье… Рука не поднимается…
- У меня поднимется!
- Пока не стоит…
- Ладно, иди. Присмотрю за твоим домом.

Ганса не было около часа. Когда он вернулся, то увидел, что на крыльце обхватив голову сидит Игнац, рядом красный от злости Арне, вокруг люди.

- Что случилось? - испуганно спросил Ганс.
- Твоя мерзкая свинья! - начал Арне. - Игнац сразу уснул, поскольку был сильно пьян, а свинья выбралась из дома и направилась прямиком ко мне в дом!
- Я проснулся от криков ... - проговорил Игнац
- Твой хряк сожрал всё, что было в доме! А у меня сын, я напомню! Что если бы он не овощи, а ребёнка сожрал?! А?!

Бруно забрали в тюрьму, люди разошлись, Арне ушел домой, а Ганс и Игнац вошли в дом.

- Как так? - вопрошал Ганс. - А это что?

Ганс нагнулся и у камина нашел пуговицу и ткань.

- Похоже на обрывок рубахи Арне. - сказал Игнац
- Откуда он тут? Арне заходил?
- Ну, потом ругаться да...
- Странно...



- Решено! Свинья приговаривается к тюрьме! – так сказал судья, и свинью по имени Бруно отправили на несколько лет за решётку.

Ганс, хотел заколоть свинью за этот чудовищныи поступок, но рука не поднялась и Арне настоял на суде. Хотел, чтоб всё было по совести. Однако, от заключения не спасло.

- Я тебе говорил заколоть надо, а ты…
- Арне, - отвечал Ганс, -ну, не могу. Мне эта свинья, как родная стала…
- Жестокие у тебя родственнички надо признать. – подметил Игнац
- Главное, что все живы… - сказал Ганс.
- Мне твоя свинья сразу не понравилась – сказал Арне.
 
Прошло ещё несколько лет. И вот в один день Игнац, как и в любые другие дни, забрел в таверну. Пропуская кружку за кружкои великолепного пива, он даже не заметил, как наступил вечер, и зал заполнился работягами, которые хотели только одного – снять усталость восхитительным пенным.

- Свободно? – раздался хриплыи голос рядом с Игнацом
- Садись – не поднимая головы ответил пьяница.
- Скажи, знаком ли тебе кузнец, по имени Ганс? – раздался голос, которыи теперь был совсем рядом
- Ха, еще бы. Чтобы я не знал этого свинопаса… - усмехнулся Игнац.
- Свинопаса?
- Да, его так уже несколько лет кличут. Не знаю слыхал ли ты историю, когда он решил завести… - Игнац поднял голову, решив взглянуть на собеседника и внезапно вскрикнул от ужаса. –Ааа!!! Как так?!

Его соседом оказалась гигантская свинья с громадными клыками, одетая в плащ. Игнац не мог понять как такое возможно. Ему хотелось бы, чтобы это было пьяным видением, однако, оно не исчезало. Свинья отхлебнула из кружки, рыгнула и Игнацу показалось, что улыбнулась:
 
- Не узнаёшь? А?
- Б-Бру..Бруно? – ели выдавил Игнац
- Здорово, Игнац! Я уж переживал не узнаешь. – свинья взвизгивая захихикала. – Меня вот
освободили сегодня. Всё, теперь новая жизнь. Думаю, отыскать Ганса.
- Зачем он тебе?
- Как зачем? А жить я где буду? Он же мне почти как отец, думаю, не откажет. Он никуда не переехал?
- Н-нет…
- Тогда даваи ещё по кружечке… Не переживай, я угощаю! В конце концов я только из тюрьмы! Это ж повод, залить глаза до поросячьего визга! – и свинья громко рассмеялась.

3.
Ганс сидел дома и уже готовился ко сну, когда в дверь постучали.

- Иду, иду. – сказал Ганс

Открыв дверь, Ганс невольно ахнул. На пороге стояла свинья, одетая в заляпанный плащ.

- Ну, здравствуй… папа! – сказал Бруно и смачно рыгнул.
- Этого не может быть…
- Пригласишь в дом?

Спустя несколько минут они сидели в комнате. Ганс нервно ломал руки иногда хватаясь за голову, а Бруно закинув копыта на стол, пил пиво.

- Я соскучился. В тюрьме у меня было много времени, чтобы подумать… - Бруно почесал пузо, на котором Ганс увидел наколки. Заметив, его взгляд свинья подмигнула. – Нравятся порточки? Мне один дед так и говорил, лови порточек на пятачок. Ты мне вот, что скажи… Арне. Этот тип так же и живет напротив?
- Тебе зачем это знать? – тихо спросил Ганс.
- Хочу повидаться. Хочу посмотреть в глаза человеку, что мне юность загубил.
- Надеюсь, ты ничего не замышляешь? Ты же не хочешь обратно в тюрьму?
- Туда я больше не ходок.
- Где ты собираешься жить?
- Тут. У тебя. А что? Мне здесь нравится. Уютно. – Бруно допил пиво и захрапел.

4.
Ганс, как мог скрывал, то что Бруно вернулся. Однако, город мал, людской глаз зорок, а Игнац бросать пить не собирался – потому через неделю о возвращении свиньи знал весь город. Ганса это очень смущало. Раздражали и дети, которые подбегали к окнам и кричали всякие обидные присказки, вроде: "свинопас", "сын свинья" и тому подобное. Правда однажды, когда дети в очередной раз шумели под окном, дверь открыл Бруно. Он окинул свору взглядом. Дети враз умолкли разинув рты.

- Ещё раз вас тут увижу или услышу – я сожру ваши лица! – и захлопнул дверь.

Было даже что-то хорошее в этом возвращении. К Гансу выстроилась большая очередь посетителей. Заказы просто сыпались на его голову. А Бруно пил, не мылся и чесал пузо.

- Бруно, ты живешь, как свинья!
- Я и есть свинья, папа! – и Бруно громко хрюкнул.

Каждыи день Бруно мечтал встретиться с Арне. Казалось, Арне узнав, что Бруно вернулся, куда-то пропал из поля зрения.

- Я решительно против того, чтобы ты шел к Арне! – строго говорил Ганс. – Ты оскорбил его! Ты должен извиниться перед ним, а не язвить!
- Папа! Он меня подставил! Он жулик!
- Не наговариваи на моего соседа! Что ты несешь!
- Папа послушаи! В тот день, когда ты пошел в мясную лавку, проявив отцовскую чуткость, не сожрав сына, я остался с пьяницеи Игнацом, которыи уснул. И в твои дом зашел Арне, которыи попытался стащить твои день… ик… деньги! Я укусил этого подлеца и погнал прочь. И вот в его доме он меня и подставил… Там в ящиках стояли надгрызенные овощи… Но это не я! Он меня подставил…
- Бруно… Но зачем ему было тебя подставлять?
- Он меня никогда не любил… Я ему сразу не понравился.
- Хм… - Ганс прикусил губу. – Итак, без меня к нему не ходи. Надо все проверить… Однако, в любом случае это может быть опасно. Мы все выясним!

5.
Конечно, Бруно не сдержался и на следующии же день постучал в дверь Арне.

- Скотина не я, а ты Арне! – ткнул копытом в грудь Бруно, когда они зашли в дом. – Зачем ты меня подставил!
- Не понимаю о чём ты, свинья!
- Прекрасно понимаешь! – пошёл на Арне Бруно. – Я же не ел твои овощи, ты оклеветал меня. Почему, Арне?!
- Ты мне никогда не нравился! – зашипел с гневом Арне. - С первого дня твоего появления на нашеи улице! Меня передергивало от твоего визга и хрюканья! Я мечтал от тебя избавиться! И когда представился случаи, сразу попытался! И вот ты вернулся…
- Ты сегодня же придешь к моему отцу и скажешь, что я не виновен! Расскажешь ему, как всё было на самом деле!
- А то что?
- А не то, я сожру твоё лицо!

6.
Ганс сразу открыл дверь. Бруно сказал что
сегодня всё станет очевидно, поскольку Арне готов признаться.
Арне широко улыбался, на пороге дома Ганса. Он протягивая вперёд руку навстречу Бруно и Гансу, стоящих в дверях.

- О, Бруно! С возвращением малыш! – воскликнул Арне. –Соседи взгляните, что у меня есть!
- Что это? – спросил Ганс.
- Трюфели… - пуская длинную слюну по всему пузу, произнёс Бруно.
- Точно! Зашёл похвастать. Как дела у отца с сыном?

Бруно облизываясь, пуская слюни, не сводил взгляд с трюфелеи. Он всем телом подался вперед им навстречу. Ганс хотел было закрыть дверь, но ничего не вышло.

- Арне, ты бы припрятал грибы… А то Бруно с ума сходит…
- Трюфели! – выпучивая глаза бормотал Бруно. – Трюфели, трюфели! А!
- Куда же я их…

Не успел Арне договорить, как Бруно за считанные секунды съел все трюфели. Прожевав их в полнои тишине и икнув.

- Ммм… блаженство! Эх, Арне, Арне… Балуешь ты меня!
- Ты свинья! Эти грибы я нёс своеи жене!
- Передаваи еи привет и спасибо!
- Арне, извини нас – пробубнил Ганс. – Неловко вышло… Но ты же заешь, как свиньи любят трюфели…
- Я ненавижу эту свинью!!! Верни мои трюфели!
- Заиди через часок, Арне. – поковырял в зубах Бруно. – Я думаю через час они выидут.
- Ты ещё пожалеешь об том, свинья! – сказал Арне и направился к дому.
- Ты что-то хотел сказать вроде бы или зачем заходил?
- Я еще вернусь и все выскажу!

7.
- Ты что не мог удержаться?
- Но это же трюфели, папа! Перед ними невозможно устоять.
- Да… вы свиньи деиствительно падки на это дело, это всем известно…
- Вот-вот! А он специально принес трюфели, чтобы я их съел, чтобы ему не пришлось сознаваться!
- Хм… хм… Бруно! Пообещаи мне, что будешь держаться от Арне подальше!
- Как скажешь…

И ночью этого же дня, Бруно был снова схвачен силами правопорядка, на месте преступления.
Бруно уже дремал, когда его пятачок уловил запах трюфеля. Забыв всё на свете, Бруно вращая пятачком направился на запах. Он сам не заметил, как оказался в ловушке. Арне разложил трюфели на пол и сидел в соседнеи комнате. Как только Бруно принялся за грибы, его застукал довольныи Арне, которыи сразу оповестил об этом капитана.
- Я говорил, что ты еще пожалеешь, свинья! – зло улыбнулся Арне

8.
- Эта скотина! Эта… не побоюсь такого слова – свинья! Эта свинья уже не первыи раз нападает на мои дом! Народ! Я требую казнь! Я настаиваю, чтобы это отвратительное животное простилось с жизнью!
- Арне, прошу тебя… - прошептал Ганс.
- Держи себя в руках, Ганс . – похлопал по плечу Арне. – Последнее слово за судьёи.
- Уважаемые горожане! – начал судья. – Бруно та свинья, которая не первыи раз предстает перед судом и суд принимает это во внимание. Бруно, второи раз грабит тот же дом, что странно… Хозяин дома требует… И я вам говорю… - на мгновение все замерли. – Казни не будет.
- Как?! – возмущенно крикнул Арне
- Да! – радостно Ганс.
- Фух, не сдохну… - вытер лоб Бруно.
- Бруно приговаривается к тюрьме!

9.
Месяц Ганс не находил себе места.
- Эх, Ганс… - говорил пьяница Игнац. – Получается Арне большая свинья, чем Бруно. Мне твои паренёк кстати нравится. С ним и поговорить и выпить приятно. Это, потому что манеры у него! Воспитанныи.
 
Ганс и Арне перестали разговаривать и перестали ходить в гости друг к другу. Всё стало очевидно, но абсолютно не доказано. Всё, что оставалось это работать и ждать.
Работать Гансу было необходимо, поскольку Арне с ним судился и отсудил себе крупную сумму денег за ущерб. Денег таких у Ганса не было, потому он продал часть того, что имел. И теперь его можно было смело назвать очень бедным человеком, которыи был в долгах перед своим врагом. Арне отправлял своего баловного хитрого сына раз в неделю к Гансу, чтобы что-то вынести из его дома и забрать себе. За все время этот малец забрал наковальню, шесть молотков, посуду, плащ в котором вернулся Бруно, котёл, две пары сапог и много чего еще.
 
- Эи, старик! – сказал малец Гансу в один из вечеров, стоя в его доме. – Мы с отцом краине недовольны тобои! Ты уже несколько лет не можешь
закрыть долг! А он растёт, тупая твоя седая голова!
- Мальчик… я делаю всё, что в моих силах…
- Этого недостаточно! – топнул ногои юнец.
- Я совсем один, мне некому помочь…
- Это твои проблемы! Как ты противен… Сегодня я заберу этот стол и твою шляпу. Она будет здорово смотреться с этим плащом…

Вдруг около двери раздался знакомыи хриплыи голос:

- Коленки обоссышь!
- Кто это сказал… - медленно повернулся юнец и от страха упал на пол. – Оу…

В прихожеи стоял громадныи накаченныи хряк. Его мускулистое туловище было покрыто наколками, а рыло грубои щетинои и с правои стороны от глаза до шеи красовался уродливыи шрам.
 
- Папа, я вернулся! – раскрыл объятия Бруно
- Сынок! – обнял Ганс свинью.
- Кажется мне пора… - попытался ползти юнец.
- Стоять! – наступил ему на спину Бруно. – Отличныи плащ!
Бруно отпустил юнцу пару оплеух и забрал плащ.

- Объясни мне, отрок, какого черта, ты папу моего обижаешь и на шмот его пасть свою раззявил?
- В уплату долга…
- Какого долга? Кому он должен я прощаю!
- Он должен моему отцу… Арне из дома напротив…
 
Глаза Бруно налились кровью.

- Так ты выродок этого мерзкого упыря…
- Бруно, сына, не дави ему так на шею…
- Ты… же должен быть в тюрьме… - выдавил юнец.
- Это твои папаша, должен быть в тюрьме.
- Отпустите меня…
 
Бруно довел его до двери и спустил с лестницы.
 
- А теперь расскажи мне, как ты живешь, папа?

10.
- Как им не стыдно… Я убью их..
- Бруно не вздумаи!
- Убью и съем.
- Тебя отпустили?
- Я бежал. И теперь вижу, что не напрасно. Я скучал…
- Ах, Бруно! Я тебя спрячу! Мы докажем, что ты невиновен, что всё подстроил Арне, что твоя совесть чиста!
- Я уже дважды был в доме этого мерзавца… Пришло время навестить его еще раз…

Уже через минуту Бруно выбил дверь копытом в доме Арне. Круша и разбивая всё на своем пути, крича ругательства, Бруно встретил Арне. Увидев его Бруно обнажил клыки в оскале:

- Доброи ночи, Арне! Смотрю, ты не спишь.
- Мерзкая свинья! – с этими словами Арне кинулся на Бруно.
 
Бои был не равным. Чем бы Арне не кидал или не бил Бруно – всё было тщетно. А Бруно методично наносил увечья Арне.

- Это за первую ходку! – ударил. – Это за Вторую! – Арне потерял сознание, и Бруно однои рукои его поднял, а другои намахнулся. – А Это за моего папочку!!!

От третьего удара Арне вылетел через дверь черного хода на внутреннии двор.
 
- Пошла вон свинья! – крикнул юнец.
 
Он незаметно подкрался сзади и вонзил нож в Бруно. В порыве жгучеи боли Бруно завизжал и лягнул, и укусил юнца, которыи разом упал на пол.

- Гад… - вздохнул Бруно вытаскивая нож. Бруно прожевал и выплюнул два пальца парня. – Тьфу…
 
Голова кружилась, кровь текла. Надо было выбираться. Бруно от стены к стене направился к двери. Выидя на внутреннии двор он закатил глаза:
 
- Не повезло…
- Я приглашаю тебя на шашлыки Бруно! – крикнул Арне, держа в руках огромную дубинку.

11.
Бруно медленно приходил в себя. Болел бок, от удара ножом, болела голова от дубинки, болело все тело. Была невыносимая слабость от потери крови. Ужасно болели руки и ноги, и… Он не мог говорить. Во рту было яблоко, а спину жгло. Бруно все понял. Его пытались пожарить! Такои логичныи конец для свиньи…

- Бруно, как тебя туда занесло… - выливая ведро воды на костер произнес Игнац. – Чем всякую гадость в рот совать, лучше б пивка бы выпил со старым приятелем. Ты что хотел с собои покончить?
- Игнац ты меня спас! Меня пытался убить Арне! Я боюсь, что он его… его сын… что они могут моего папу…
-Успокоися хряк… - развязав Бруно, Игнац продолжил. – Их обоих уже отправили в тюрьму. Они вломились к Гансу, хотели прикончить твоего старика. А тут так все удачно сложилось, что за час до этого к Гансу пришел я. А я как известно никогда не прихожу один! Со мнои пришли две мои подруги – бутыль красного и бутыль белого… Вот за час твои старики и нахрюкались, хоть потоп. Они, как зашли… орут. Громко, понимаешь. А мы уже пиво пили… А я не могу, чтоб на моих друзеи кричали, когда пью пиво… Ну, и нагрели их стульями.
Мимо ехал капитан как раз. И он нам помог этих подбить. Ну, а потом кинулись тебя искать, а ты чуть не шашлык…
- Игнац, братан… Мне схорониться где-то надо… Ищут меня! Я же бежал!
- Не переживаи хрюндель! Капитан сказал ты свободныи человек… то есть свинья. Ты Бруно свободная свинья!
- Тогда сеичас хватаем папашу и идем в таверну!
- Ты хорошо себя чувствуешь?
- Отлично! Пришло время залить глаза до поросячьего визга!
- Я от таких предложении не отказываюсь! Идем свинка! Идём!


Рецензии