О системе Платон

Правительство тратит деньги и на реновацию, и на систему Платон, и то. и другое -
  -  мероприятия, прибыльные для олигархов и убыточные для государства. С какой стати в прибыльные мероприятия должны закачиватся ещё и бюджетные деньги, никто толком вряд ли объяснит, я же постараюсь это сделать.

По данным СМИ, сейчас в год планируется тратить 10 млрд рублей на "Платон" и около 100 млрд. рублей на реновацию. 

Система "Платон" стала обязательной с 15 апреля 2016 года. В конце 2015 года Президент Путин говорил о том, что сборы этой системы должны заменить транспортный налог, и 22 июня 2016 года Дума приняла такое постановление. 

Протесты дальнобойщиков начались с начала создания системы "Платон" и возобновились в 2017 году с 27 марта. Сейчас уже идёт всероссийская стачка дальнобойщиков. В забастовке участвуют не только те водители, которые сейчас стоят на трассах, - многие поставили свои машины "на прикол" - ездить опасно. Всего сейчас по данным премьера Медведева, выражают протест только около 480  водителей фур, и поэтому он не видит надобности в создании диалога с перевозчиками грузов. На самом же деле, только в Свердловской области бастуют более 500 водителей, в Дагестане в протестах участвуют  несколько тысяч дальнобойщиков. Динамика протестных акций растёт, а экономические требования забастовщиков изменяются на политические.

С 23 марта плата за проезд по указу Медведева была поднята до 1,91 рубля за километр.

Разработчиком и оператором «Платона» является компания РТИТС, которой владеет мажор, сын Аркадия Ротенберга, - Игорь Ротенберг ( на фото), а также связанные с Ротенбергами структуры «Ростеха» и «РТ-Инвеста». Из СМИ известно, что операторы системы "Платон" будут получать 10 миллиардов долларов в год.


В 2017 году массовые волнения начались в этом году после того, как в правительстве (министр транспорта - Максим Соколов) с ноября 2016 года стали прорабатывать повышение платы за проезд до 3 и более рублей за километр. В марте Медведев ограничил повышение до 25%, однако протесты не остановились. 

На рынке труда сейчас имеются предложения для водителей фур работать за 40-60 тысяч рублей в месяц, а валовая прибыль, отнесённая к владельцу одной фуры, составляет при пробеге около 10 тысяч километров - около 150 тысяч рублей, (выручка за вычетом топлива). Кроме того, есть ещё и расходы - платежи на блокпостах, расходы на содержание фуры (техобслуживание, резина), расходы на систему Платон - сейчас при таком пробеге - это 20 тысяч рублей. При расчёте реальной прибыли нужно учитывать и амортизацию, - средства на покупку фуры, отнесённые к периоду её использования или уменьшение рыночной стоимости фуры за год.

Водители переводят деньги на счёт системы "Платон", а в процессе работы деньги списывает оператор, квитанции не выдаются.

Некоторые думают и так, что раз  Ротенберги освобождёны от налогов в связи с санкциями, то россияне теперь должны платить налоги за них, - правительство не делает никаких разъяснений, а СМИ ведут себя так, как будто ничего не происходит.

Каждый дальнобойщик проезжает от 100 000 км в год, значит, при стоимости проезда 1,91 рубль за километр он должен будет примерно 200 000 рублей в год. Учитывая число дальнобойщиков (в 2016 году в системе было около 720 тысяч фур - отечественных и иностранных), то сборы Ротенбергов - это "сумасшедшие деньги".   

По предварительным данным, сейчас в системе "Платон" участвуют около 50-70% перевозчиков, это около 800 тысяч отечественных и иностранных фур (в 2016 году - 719 тыс. фур и  248 тысяч перевозчиков). За время своей работы собрала за полтора года официально всего лишь  22 миллиарда рублей. Из них 12 миллиардов забрал Ротенберг и связанные с ним фирмы, 10 миллиардов рублей перечислены государству. И в 2017 году правительство выделяет 10 миллиардов рублей на строительство дорог от системы "Платон" и ещё 20 млрд, - что ничтожно мало, в то время как за год сумма акцизов на топливо составила примерно 1 трлн. рублей (бензин + дизтопливо). Но почему нельзя направлять деньги на строительство дорог из акцизов ? Почему большая часть сборов от системы Платон идёт не государству, а  частникам ?

Выпуск дизтоплива в год в России - примерно 80 миллионов тонн, акциз - около 7000 рублей за тонну. Всего же акцизы на бензин и солярку - около триллиона рублей, а всего в год в России собирается всех налогов - около 15 триллионов рублей.

Какой же смысл системы "Платон" может быть для правительства ?

У правительства есть свои причины, чтобы контролировать грузы. Было бы очень хорошо, чтобы при некоторой нагрузке на ось существовали бы ограничения для движения по дороге с разогретым от солнца асфальтовым покрытием. Система "Платон" по идее, должна давать деньги в бюджет для ремонта дорог, но она не прозрачна, и в ней не делается различия для оплаты проезда для пустых и гружёных транспортных средств.   

Для перевозчиков тоже большое неудобство - контроль перевозки грузов. Перевозки связываются с IT - технологиями, а многие водители не знают компьютеров.
 
Хотя для управления перевозками было бы хорошо видеть например, транзит через Белоруссию, учитывать контрабанду, неучтённый в декларациях продаж  перевоз товаров. Система Платон могла бы дать прозрачность и анализ происхождения товаров, из какой страны, из каких складов или производств их везут, показать логистику перевозок. "Платон" может контролировать вывоз мусора, а государство могло бы даже поддерживать тех водителей и владельцев транспортных средств, которые пользуются этой системой, а не устраивать репрессии. 

Вторая причина - это высокий износ дорог - хотя фуры "укатывают" дороги, а шипованая резина легковых автомобилей тоже наносит немалый ущерб дорожному полотну. А самый большой ущерб дорогам наносят осадки, температурные изменения. Дороги портятся потому, что не делается отвод воды, а зимой вода под асфальтом разрушает покрытие при замерзании.   

3-я причина - Глонасс видит скорость передвижения по дороге.

Протесты против системы "Платон" уже явно взяты под контроль спецслужбами иностранных государств, как все остальные поддерживаемые из за рубежа анти -правительственные выступления. В правительстве же нет реальных аргументов для повышения сборов на проезд, и совместная деятельность правительства с Роттенбергом выглядит как коррупционные схемы ремонта дорог, бенефициарами которых будут крупные собственники вместе с государственными чиновниками.

В народе уже есть страх того, что все дороги станут платными, что платить надо будет даже за стоянку легковой машины во дворе.  При том, что никаких разъяснений правительство не делает, создаются всевозможные слухи и сплетни.

Наверное, западные спецслужбы особо наградят Медведева и Ротенберга  за создание бунта в России.

Партии КПРФ и ЛДПР - поддерживают дальнобойщиков. На стороне дальнобойщиков - мэр Екатеринбурга Ройзман. А Екатеринбург - это особый город в будущей борьбе за разделение России.

Грузовые перевозки в России становятся под вопросом, их стоимость возрастает.  В проезжающие фуры может прилететь камень, на дороге фура может нахватать "ежей", водителей останавливают, портят грузы.   

Может быть, будут делать грузовики грузоподъёмностью - 10 или 11 тонн, однако все попытки перевоза транспортом меньшей грузоподъёмности существенно повысит себестоимость перевозок. Все перевозки фруктов и овощей рентабельны только на фурах весом до 20 тонн. Из СМИ известно также, что к сборам будут причислены и автомобили мощностью свыше 250 лс.   

Тех  дальнобойщиков, которые отказываются или не хотят участвовать в протестах против правительства России, организаторы забастовок грозятся вносить в некие "чёрные списки".

Настоящие бенефициары забастовки дальнобойщиков  могут ставить и на то, что после протестов останутся только крупные перевозчики, которые достигнут компромисса с правительством. Крупным перевозчикам бойкот со стороны частников  - только на руку. Крупные перевозчики будут покупать сотни грузовиков. Крупные перевозчики смогут поднять цены на перевозки, а индивидуальные перевозчики этого сделать не смогут. Одна из таких организаций - перевозчиков уже заказала 400 грузовиков (1).

Сейчас нужен диалог между перевозчиками и властью. Власть упустила возможность диалога с дальнобойщиками тогда, когда был отменён транспортный налог. Нужно думать о том, как назвать налог или сбор. Против транспортного налога не было бы забастовок. Протест в первую очередь выражается против сборов, которые производят частные фирмы, а с перевозчиками никто из правительства даже  не желает разговаривать, протесты не освещаются в СМИ.   

То, как фуры портят дороги - в этом надо разобраться компетентным комиссиям.  Фуры укатывают дороги, гораздо больше повреждений полотна находятся ближе к осевой линии, или с левой стороны дороги при одностороннем движении. Фактически, фура приносит ущерб полотну только в таких условиях, когда асфальт перегрет.   

Фактически, Игорь Ротенберг создаёт революционную ситуацию в России вместе с правительством. Путин уже указывал правительству в конце 2015 года на то, что конфликт с дальнобойщиками зависит от действий правительства, и именно Путин, а не кабмин настоял на том, чтобы транспортный налог заменить сборами "Платон", а кабмин тогда стоял на том, чтобы ещё оставить и транспортный налог. Система сборов "Платон" - не прозрачная, она такая же "серая", как и система платных СМС. Эта система связана с перечислениями средств в подрядные строительные фирмы, которые имеют огромную прибыль от некачественного выполнения работ, когда предусматриваются  огромные откаты дорожным фирмам и контролирующим организациям.

"Платон" - это кажется, - плохо. Это сборы, это олигархи. Но когда общая численность фур в России - около 3 миллионов, то всё же возникает надобность контроля  за этими фурами. Так не должно быть, чтобы все, кому не лень, могли бы ездить по России и возить неучтённые товары. Фур столько, что в них можно провезти целую армию, - это уже и вопрос безопасности для государства. 

1
Перевозчик купит 400 фур -
http://tehnoomsk.ru/node/2642

2
стачка в Ростовской области -
https://www.facebook.com/
novgaz/
videos/
1533687630007252/

3
Что готовят   -
http://likorg.ru/
post/
upyri-gotovyat-vsenarodnuyu-boynyu-v-rossii

4
На Кавказе против протестующих собран ОМОН
https://www.youtube.com/watch?v=y7i9MKD67LY

5
В Ставрополе - танки -
https://www.youtube.com/watch?v=UMip6z8dAqE

https://www.youtube.com/watch?v=ZUb2Hq7joT8

6
Акция в Саратове -
https://www.youtube.com/watch?v=9wl5Bi7osIU

7
Год назад, Жириновский о забастовке дальнобойщиков -
https://www.youtube.com/watch?v=Bkh-BjVTaIs


8
2015, депутат Рашкин о коррупции в системе Платон -
https://www.youtube.com/watch?v=Ck_U5XKTpl4

9
Петербург - того, кто не присоединился, забрасывают яйцами -
https://www.facebook.com/
activatica.org/
videos/
1358076084254089/

10
Задержание в Москве проводят люди в штатском - 
http://activatica.org/
blogs/
view/
id/
3285/
title/
protesty-dalnoboyshchikov-nabirayut-silu

11
Один из координаторов протестов - Вячеслав Мальцев -
https://www.youtube.com/watch?v=5R2yp52tCvk
 Мальцев , Гальперин - используют водителей в своей борьбе
 против Путина -
https://www.youtube.com/watch?v=O6EhsSDRJkA

12
Протестные акции, требования и просьбы,
о суммах налогов -
https://www.youtube.com/watch?v=2uPanGdPib8

13 Выступающие требуют встречи с Соколовым -
https://youtu.be/xUfzL2dAVDA

14 Медведев с Ротенбергом подняли народ в Дагестане - 
https://www.youtube.com/watch?v=t_vI-IYI3yA

https://www.youtube.com/watch?v=5X_lZ0mlPE8

15 Что говорят дальнобойщики -
https://ok.ru/video/276704989615

https://www.youtube.com/watch?v=Bmqq2H6dHoY

16
9 апреля -
Власть бездействует, и ждёт перехода протестов в бандитизм,
а он уже начался -
https://www.youtube.com/watch?v=l1FawcB85lc

17
10 апреля- уже слышны политические требования -
https://www.youtube.com/watch?v=0NDKjFoAs60

18
Максим Шевченко - надо убрать поборы на блокпостах -
https://www.youtube.com/watch?v=-3G3JA7Y0WY

19
полиция задерживает бабушку с плакатом -
https://www.youtube.com/watch?v=g9PfnVkqC3Y

20
"Буржуазия предаст Родину и пойдёт на все преступления,
лишь бы отстоять свою власть над народом и свои доходы".

В.И. Ленин, ПСС, т25 стр 290

21
14 апреля - в Екатеринбурге -
https://www.youtube.com/watch?v=C_jPv2Ayscg

https://www.youtube.com/watch?v=-OJ5CCYXfBE

22
Мэр Екатеринбурга поддержал забастовщиков -
https://www.youtube.com/watch?v=HGQDYlLs6Ps

23
Рад забастовке и Гозман, анти - российский человек -
https://www.youtube.com/watch?v=zAMnHKiipd0

24
Диктатура олигархов в действии -
https://www.youtube.com/watch?v=FlqoNvGY-q4

https://www.facebook.com/
vladimir.sel.1/
videos/
1882258215355211/

25
18 апреля - в Дагестане появились вооружённые люди -
https://www.youtube.com/watch?v=olPbDfQ8yJ0

26
конец мая -
https://zona.media/
chronicle/
platon-protests

Протесты против системы Платон через какое -то время прекратятся, но в таких условиях , когда правительство вообще не желает вести диалог с водителями, оно наращивает протестную массу, неприемлящую олигархов и их власть.


Рецензии