Кондитер с Фридрихштрассе
Сценарий мультфильма
1.
Общий вид спального района утром. Серые дома коробки, бурые газоны, кирпичные массивы промышленных зданий. … Солнце ложится на всё бледными полосами.
В одном из окон на первом этаже, где располагаются магазины, видно внутренность кондитерской. За стойкой на высоком стуле сидит сам кондитер, господин Буттерброд и ждёт посетителей, подперев голову рукой. Его некрасивое, зеленоватое лицо под ершом жёлтых волос не выражает ничего, кроме скуки.
По обе стороны от Буттерброда тянутся витрины с тортами, булками и пирожными, окольцовывающие всё помещение. В центре стоят колченогие барные стулья, круглые столики и узкие диваны.
Теперь становится видно, что Буттерброд не выспался и находится в плохом расположении духа. Он подпирает голову двумя руками и крепко её держит. Потом с хрустом разгибает спину, щёлкает пальцами и уходит в подсобное помещение.
Под звуки песни Rammstein «Я хочу», Буттерброд выскакивает из подсобки как ошпаренный. Дёргая головой, он начинает какой-то неистовый танец. Видно, что в нём пропал замечательный рок-певец. Буттерброд громко подпевает, используя вместо микрофона телефон с длинным завитым проводом, который кончается где-то за кассой.
Но музыка кончается, и к Буттерброду возвращается прежняя вялость. Сгорбившись, он плюхается за стойку и роняет голову на стол.
Вдруг звонит телефон – громко и истерично.
- Да, я слушаю,- спокойно говорит Буттерброд в трубку. – Торт на выпускной вечер, трехъярусный, вес шесть килограмм, цена - десять тысяч марок. Кондитерская «Butterbrod», телефон доставки 260-101-18.
Окончив разговор, он с грохотом бросает трубку, хочет откинуться назад и падает.
Заходит Карл Гюнтер, молодой человек с чистым приветливым лицом и большими ясными глазами.
Злой Буттерброд появляется за стойкой и с ненавистью смотрит на юношу.
- Мне, пожалуйста, ваш фирменный торт «Альпийский луг», - вежливо, но чуть-чуть робко говорит Карл Гюнтер.
- Кусок или весь? - каркает Буттерброд.
- Весь, пожалуйста.
Кондитер грубо выставляет на прилавок огромный круглый торт размером с велосипедное колесо. Белый массив сметанного крема накрыт слоем ядовито-зелёного желе.
- Большое спасибо, - говорит Карл, расплачиваясь.
- Большое пожалуйста, - почти рычит Буттерброд, и захлопывает руками рот.
- Надоело, - тонким, капризным голосом говорит Буттерброд, когда посетитель уходит. – Не хочу больше печь тортики на детские утренники! Хочу на тропический остров, чтобы купаться, пить коктейли, а ночью танцевать сальсу со смуглыми девушками! Для чего я целый месяц посещал курсы латиноамериканских танцев? Мне пятьдесят четыре года, и я всю жизнь буду киснуть в этой кондитерской? Нет! Мне нужна перемена обстановки! – стонет он. Затем замирает и некоторое время сидит с таким видом, что начинает казаться, будто слышен скрип его мозгов.
2.
Страшный шум городского дня. Множество людей бегут по своим делам в разные стороны. Водители бьются в истерике, выводя из строя клаксоны. Бросается в глаза то, что лица у горожан имеют преимущественно холодные оттенки – голубой, зелёный, серый, фиолетовый и белый.
В самой гуще толпы - Катрина, высокая угловатая девушка. Лицо бледное, костистое, с удлиненными тёмными глазами и тонкими прямыми бровями – красивое, но стервозное. Ветер треплет её длинные каштановые кудри.
Её глаза отчуждённо и равнодушно скользят по окружающим предметам.
Вдруг она останавливается, увидев на грязно-серой стене ярко-розовое объявление:
«В связи с тяжёлым финансовым положением
Сеть кондитерских «Butterbrod» объявляет, что каждый желающий может придти по указанным адресам и совершенно бесплатно есть кондитерские изделия. Акция помощи заканчивается тогда, когда всё будет съедено!»
Далее мелким шрифтом идёт ряд адресов.
К Катрине подходят несколько человек: крошечная древняя старушка, солидный господин в сером костюме и небольшой мальчик с мамой.
Старушка (шамкая): Я была бы не против бесплатно поесть пирожных, а то с нашими пенсиями это дорогое удовольствие.
Господин: Это похоже на шутку, но Буттерброд владеет пятьюдесятью кондитерскими в разных районах города. Его фирма производит продукцию исключительно высокого качества.
Ребёнок: Мама, пойдём к Буттерброду! Унего всегда такие большие пирожные!
Катрина ничего не говорит, шевеля губами, читает и уходит.
3.
Буттерброд в изнеможении вываливается из автобуса. Он бледен, взлохмачен – весь его облик являет состояние и физического и душевного хаоса. Под мышкой красная папка с бумагами. Он зажигает папку.
- Фрух… - бормочет он, держась за лоб, из последних сил бежит по буро-зелёному газону с редкими жёлтыми цветочками.
- Вот они всё съедят, я поставлю на своё место другого человечка и свалю на Гавайи! Терпи, Буттерброд, осталось чуть-чуть! Двадцать кондитерских… О, гнев божий… Население нашего города составляет 9 миллионов человек… Он останавливается и вынимает счётную машинку.
Буттерброд забегает в здание кондитерской фабрики, состоящее из бурых серых кубов, призм и цилиндров.
Здесь сладкоежки устроили погром. Взрослые не отстают от малышей.
Буттерброд вскакивает на конвейер и орёт в рупор:
- Ешьте, сколько влезет! Брать с собой не запрещается!
Шум стоит страшный, людям нет никакого дела до Буттерброда.
- Ну, тут всё в порядке, - говорит кондитер, смотрит на часы и бежит дальше.
Он минует оживлённое место вблизи кубообразной станции метро и семенит по пустырю, похожему на промышленный центр после войны.
Буттерброд с трудом приоткрывает чёрную дверь серой фабрики. И проскальзывает внутрь. На первый взгляд, тут никого нет. Кондитер растерянно оглядывается и видит Катрину, которая сидит на конвейере и ест булочки.
- Добрый день, фроляйн., - говорит Буттерброд, стоя у двери. – А что вы тут одни ?
- Присоединяйтесь, - подмигивает Катрина.
Кондитер бросает свою папку у входа и садится рядом с девушкой.
- Я хозяин этой фабрики, то бишь, Буттерброд, - говорит он, рассеянно взяв булочку.
- Меня зовут Катрина Шульц, - отвечает девушка. – Я не люблю сладкого, но не могла пройти мимо того, что плохо лежит.
- Мои кондитерские плохо не лежат! Это была пиар-акция! – сердито буркнул Буттерброд.
Некоторое время они сидят молча. Катрина через силу жуёт булочку, а Буттерброд возбуждённо смотрит на её голые мосластые коленки.
- Я уже два дня мотаюсь по городу! Владеть полусотней кондитерских – это неслабо! Устал страшно…
Катрина поворачивается к нему, хитро смотрит и говорит:
- Хотите, сделаю вам расслабляющий массаж? Только разденьтесь.
Брови Буттерброда ползут вверх от изумления, но он раздевается и ложится животом на ковёр.
Катрина нерешительно берёт с полки банку растопленного шоколада и выливает содержимое на спину Буттерброда.
- Это же горячий шоколад! – орёт он дурным голосом, но Катрина уже начала втирать шоколад ему в кожу.
- Что вы делаете? – орёт Буттерброд опять, когда Катрина сильно надавливает ему на спину.
- Я нажимаю на болевые точки. Ладно, я знаю, что мужчины любят нежные поглаживания.
Затем Катрина мажет кондитера масляным кремом, потом покрывает его толстым слоем взбитых сливок. Буттерброд принюхивается – глаза начинают вылезать у него из орбит.
- Я чувствую себя десертом людоеда,- бормочет жалобно Буттерброд.
- И немного клубничного сиропа,- бодро говорит Катрина и поливает его клубничным сиропом из тюбика.
- И что теперь? – осторожно спрашивает Буттерброд.
- А теперь я буду вас облизывать.
Буттерброд уже ничего не может сказать и закрывает глаза. Катрина встаёт над Буттербродом на четвереньки и начинает его облизывать.
- О-оо-о… - стонет кондитер, - я чувствую себя одноклеточным организмом. Мне никогда не было так хорошо…
- Другую сторону можете не трогать – я уже как следует расслабился…
Массаж заканчивается, Буттерброд одевается и говорит:
- Фроляйн Шульц, за такой массаж я как минимум должен зацеловать вас до смерти. Так что, может, прогуляемся?
- Давайте, - кивает Катрина, - только подождите.
Она убегает к раковине, долго полощет рот и тихо бормочет:
- Целых полчаса лизала этого старого перечника. Какая гадость!
4.
Поздно вечером Буттерброд возвращается домой и с улыбкой маньяка начинает готовить себе ужин.
- Ненавижу пирожные, - рычит он, доставая из холодильника селёдку, - я сделаю себе кулинарное супер- извращение!
Он берёт тартинку, кладёт в неё кусочки сельди, переложенные кольцами лука, и поливает это майонезом. Неровно дыша, Буттерброд лезет под стол и достаёт бутылку тёмного пива.
- Раз в год можно себе позволить, - бормочет Буттерброд с разгоревшимися глазами, дрожащей рукой поднося ко рту вожделенное пирожное. – Долой цивилизацию! Я не буду есть это пирожное десертной ложкой, я буду есть его как русский мужик, как немецкая свинья – я его просто откушу и залью пивом из горла!
Он задёргивает занавески, гасит в кухне свет и набрасывается на пирожное.
5.
Утро. Перед дверью квартиры Буттерброда стоит парнишка лет 16, такой же как и остальные подростки, и держит за спиной большой букет ярко-розовых хризантем. Мальчик, стесняясь, переминается у двери, и, собравшись с духом, жмёт на кнопку звонка.
Дверь распахивается, и на пороге появляется Буттерброд – зеленоватый и опухший.
Парнишка отшатывается и выставляет вперёд букет.
- Это вам, от моей старшей сестры.
- Кто это ввёл моду дарить мужчинам цветы? – говорит кондитер, удивлённо принимая букет.
- Не знаю. Я посол, я просто выполнил поручение, - пожав плечами, подросток идёт к лифту.
- Забыл сказать – там записка.
- Подожди! – кричит Буттерброд. – Твоя сестра – Катрина Шульц?
- Ну да, - беспечно отвечает мальчик и скрывается в лифте.
Буттерброд, держа цветы в вытянутых руках, заходит на кухню, нетерпеливо распаковывает букет и находит там записку.
- Господин Тобиас, - медленно читает он, - мне 25 лет, и у меня не было никакой личной жизни, также как и у вас. После той прогулки я поняла, что вы мне нравитесь. Мы уже нашли с вами общий язык. В общем, я хочу пригласить вас на свидание. Буду ждать вас сегодня в ресторане «Лигурия» на Фридрихштрассе.
- Ну и дела! – говорит Буттерброд. – Пригласить меня в мою собственную кондитерскую!
6.
Буттерброд стоит перед зеркалом в прихожей и наводит последний лоск. Он в вечернем костюме, шею стягивает пунцовый галстук. С неудовольствием оглядев себя, кондитер брызгается дешёвым одеколоном и яростно причёсываеся.
В дверь деликатно звонят. Беззвучно выругавшись, Буттерброд открывает и видит двух налоговых инспекторов при полном параде. Лица у них совершенно непримечательные.
- Господин Буттерброд, - говорит первый инспектор, - после вашей акции с пирожными полгорода мается с животом. Если узнают, что вы приготовили сласти из просроченных продуктов, то вам придётся очень плохо.
- Скорее всего, - нервно говорит Буттерброд, - люди хватали пирожные грязными руками. У меня во всех кондитерских, на фабриках, есть раковины и бойлеры с жидким мылом, которые я покупал недавно. Я слежу за своим производством и вижу, что к мылу никто не прикасался. Можете сами проверить. А теперь прошу вас покинуть мою квартиру – у меня важная встреча.
Инспекторы смотрят на него недоверчиво и выходят. Оглядываясь Буттерброд запирает дверь и орёт в замочную скважину:
- Прошу принять во внимание, что при термической обработке убиваются все микробы, даже в просроченных продуктах, которые я нарочно купил!
Он возвращается к зеркалу, хлопает по карманам и говорит радостно:
- Так, Фридрихштрассе, ресторан «Лигурия»? Прощай, холостяцкая жизнь!!!
7.
Ночь. В квартире Буттерброда полная тьма. Откуда-то из ванной доносятся сердитые голоса Катрины и Буттерброда:
Катрина: Да что ты всё тычешь в пустоту, как новорожденный ребёнок, прости Господи!
Тобиас: Тут темно, как не знаю где. Где эта дырочка?
Катрина: Я тебе канделябр держать не буду! Хватит , делай уже!
Тобиас(с отчаянием): Ура, нашёл!!
Раздаётся грохот. Из-под двери вырывается полоска света.
Катрина: Молодец, вставляй!
В тёмном коридоре переминается разносчик пиццы и бормочет, глядя на полосочку света:
- Они кран починить не могут, что ли?
В чёрном пространстве комнаты высвечивается ярко -жёлтая надпись:
Конец
Конец февраля - 13 марта 2017г
Продолжение приключений господина Буттерброда читайте здесь: http://www.proza.ru/2017/05/05/1657
Свидетельство о публикации №217032802115
А теперь все! Попался!
Теперь главное, чтобы арабы берлинские ему за пирожные из просроченных продуктов джихад не объявили.
Алекс Новиков 2 28.03.2017 21:23 Заявить о нарушении