Юлька. 13 глава

     Вторая квартира была неплохая, но цена завышена. Юлька пробовала торговаться, но хозяйка квартиры сказала, что цена окончательная.
     - Что ж, таких объявлений много, посмотрим ещё, - предложила Юлька.
     Пройдя ещё пару остановок, Юлька сорвала ещё несколько объявлений. Девушки ходили из квартиры в квартиру, от дома к дому, здорово устали и проголодались.
     - Что-то есть захотелось, аж в животе урчит, - нарочито плаксиво сказала Тамара.
     - Ой-ой-ой! Какие мы нежные. Ничего, потерпишь. Посмотрим ещё две-три квартиры и пойдём в общежитие. По столовым ходить, мы себе пока позволить не можем, - сказала Юлька.
     Тамара тяжело потащилась за ней. Наконец, за три остановки до больницы, они нашли то, что искали. На стук, дверь им открыла старушка лет семидесяти пяти, но ходила она прямо и шустро.
     - Мы по объявление, бабушка, - сказала Юлька.
     - Ну что ж, заходите, внученьки, - полушутя ответила старушка.
     - Небось в Москву поступать в ВУЗ приехали? Поступили? - вдруг спросила она.
     - Я поступила в медицинский, а вот подруге не повезло, но она устроилась работать в больницу, на следующий год опять будет поступать, - сказала Юлька.
     Старушка улыбнулась, доброе, морщинистое лицо, со следами былой красоты, отражало интеллигентность и воспитание. Она посмотрела на девушек прямым взглядом и провела их на кухню.
     - Я как раз есть собиралась, а одной, сами знаете и есть не очень хочется. Садитесь, поедим вместе, - сказала старушка.
     Девушки переглянулись.
     - Неудобно как-то...- начало было говорить Юлька, но старушка её перебила.
     - Неудобно на потолке спать, знаю, студенты - народ вечно голодный. Садитесь, второй раз предлагать не буду. Мне просто вовремя есть надо, режим соблюдаю. Гастрит у меня, не поем, желудок болит, - сказала старушка.
     Девушки не стали заставлять просить себя дважды и быстро сев за стол, посмотрели на старушку.
     - Может Вам помочь? - робко спросила Тамара. 
     - Помоги, коль вызвалась. На вот, хлеб нарежь, а ты давай, борщ в тарелки наливай, - просто сказала старушка.
     Юльке очень понравилась эта женщина, она настолько просто их приняла, будто давно знала. Юлька налила три тарелки борща и поставила на стол.
     - А как Вас зовут, как Вас величать? - спросила Юлька, садясь за стол.
     - Зовите меня Валентина Викторовна, а можно просто, баба Валя. Если понравится у меня, уживёмся. Много с вас брать не буду, понимаю, студенты народ бедный, а мне одной тяжело стало жить. Старики должны держаться молодых, тогда и мы душой молодеем. Правда ведь? - сказала баба Валя.
     - Конечно уживёмся, мы будем всё делать по дому, готовить обеды, будем делать уборку, стирать, - сказала Тамара.
     - Вот и хорошо, давайте поедим, потом поговорим. Вы мне только паспорта покажите, чтобы мне спокойнее было. Нет, я конечно в людях неплохо разбираюсь, но для спокойствия, сами понимаете. Потом я вам комнату покажу, кухню и вообще, всю квартиру. Она у меня большая, дети после переворота за границу махнули, меня звали, но я отказалась. Зачем им обузой быть? Да и на старости лет покидать Родину... это не по мне. Хочу быть похороненной на своей, исконно русской земле, - говорила баба Валя.
     Юлька всё больше восхищалась милой старушкой. Они поели борща со сметаной и зеленью, потом Тамара убрала со стола и вымыла посуду. Юлька вытащила из сумки свой паспорт и протянула бабе Вале, Тамара тоже поспешила взять свой паспорт и тоже отдала старушке. Та со знанием дела, долго смотрела на фотографии девушек, потом открыла листок с пропиской и посмотрела на Юльку.
     - Так ты из Ташкента? Ясно, красивый край, мы с мужем в Фергану ездили, по его работе, - сказала баба Валя.
     Тамара тоже открыла свой паспорт с пропиской, только баба Валя махнула рукой.
     - Да ладно, вижу, что вы порядочные. Ну вот, теперь можно и квартиру посмотреть, пошли за мной, - вставая из-за стола, сказала баба Валя.
     Квартира оказалась большой, просторной и светлой. Три комнаты были обставлены в старом стиле, тяжелая, тёмного цвета мебель, с узорчатой отделкой и резным стеклом.
     - Муж мой, царствие ему небесное, работал в горкоме, занимал высокий пост, ну а я работала в НИИ, заведующей лабораторией. Сын с женой и двумя детьми уехали в Америку. И что там хорошего, в этой Америке? Но устроились хорошо, своё дело открыли. Дочь вышла замуж за дипломата, зять работает в посольстве, во Франции. У них только один сын, взрослый уже, тоже на какой-то там фирме работает. Эта вот моя спальня, - говорила баба Валя, показывая комнату, где стояла широкая кровать, шифоньер, комод с большим зеркалом в узорчатой деревянной оправе.
     Окна были занавешены тяжёлыми портьерами зелёного цвета и на кровати было покрывало такого же цвета. Под цвет был подобран и мягкий ковёр на полу.
     - Уютно и красиво! - восхищенно сказала Тамара.
     - Зелёный - мой любимый цвет, он успокаивает, - сказала старушка.
     Потом, пройдя в бывшую детскую, добавила:
     - А эта комната моих детей, теперь она пустует.
     Детская была чуть меньше спальни бабы Вали, две деревянные кровати, широкий плательный шкаф, письменный стол и трюмо. На полу, ковровая дорожка и на окне голубые портьеры с нежным тюлем.
     - Вот здесь вы и будете жить, платить будете чисто символически, у меня пенсия хорошая, да и дети нет-нет присылают, - сказала баба Валя.
     - Даже не знаю, как Вас благодарить, баба Валя, - сказала Юлька.
     - Да, кушать будем вместе, а то одной скучно. Будете иногда приносить продукты, ну и я тоже, - сказала старушка.
     - Тогда может быть мы сегодня и переедем? Вот только за вещами сходим и назад, - спросила Юлька.
     - Да, конечно, идите за вещами, только возвращайтесь скорее, ужин готовить надо, - разрешила баба Валя.
     Юлька и Тамара вышли на улицу и пошли к остановке.
     - Как же нам повезло, Юлька. Ну ты молодец! Терпеливая, столько ходили, а ты как чувствовала. И баба Валя такая клёвая, милая старушка, - сказала Тамара, шагая рядом с Юлькой.


Рецензии