Раздача колпаков

Сергей Пресс (Sergej Press)

Раздача колпаков

 Тимур Раджабов назвал меня на фейсбуке клоуном и удалил меня.

Вот этот текст.

 "Сергей, я вас удаляю - не за переход на личности, а за глупости, которые вы пишете. Как можно быть одновременно поляризированным и не быть представителем крайней т.з.? Лишь бы ляпнуть)) Сегодня удалю человек 200 подобных клоунов"

Что такое "удалил" я не совсем  понимаю. В отличие от тех, кто не является клоуном, как я,  я чрезвычайно редко бываю на фейсбуке и прочих интернет-помойках, т.к. не испытываю необходимости хвастаться фотографиями недоеденной пиццы или иными атрибутами шикарной жизни. В связи с этим я плохо знаком с местными обычаями и интерфейсом.

Как я понимаю,  "удалением" он лишил меня возможности ответить ему лично и именно в том месте, на котором он споткнулся об меня. Поэтому отвечаю ему тем способом, который остался доступным, т.е. в пространство.

Ответ его я получил по почте автоматически от того же фейсбука и не имею доступа к той заметке которая и явилась камнем преткновения. А посему излагаю историю по памяти и своими словами.

Господин Раджабов опубликовал на своей странице, то ли заметку, то ли публикацию, со  своими выводами в связи с последей провокацией Навального от 26 марата 2017 г.

Эти выводы абсолютно  банальны  и типичны для типичного российского дипломированного интеллигента, из которых частично и  состоит неспокойная  толпа воздыхателей Навального.

Конечно, в этой толпе есть и другие персонажи, более трезвые и подготовленные, присутствовали они и на сборище, упомянутом выше.  Но я не имею их ввиду.

В этой заметке (публикации) меня зацепило другое.

Господин Раджабов сообщил посетителям его страницы, в том числе и мне,  о том, что мир стал поляризованным и политзированным. Возможно, сначала политизированным, а уж потом поляризованным.  Прошу меня простить за возможные неточности: ведь я воосстанавливаю события по памяти.

Дальше я совсем плохо помню  слова господина Раджабова, поэтому передаю только смысл, возможно, и не совсем точно. Он написал, что мир (весь мир!) разделился на русофобов и на тех, кто с властью.  Последних он назвал "подхалимами" и обозвал еще как-то.

Далее он высказал предположение, что те, кто не выходит на митинги (видимо, Навального - примечание мое), либо умные, либо, наоборот, дураки. Я точно помню, что слова "русофобы", "подхалимы", "умные" и "дураки" были им употреблены.

Мне не хотелось рассусоливать на эту тему. Все эти публикации, заметки,  комментарии и лайки в фейсбуке исчезают как в болоте: хрен потом найдешь. Они все одноразового действия. Поэтому я не клиент фейсбука. Если когда-нибудь понадобится самореклама, я, может быть, и отнесусь к фейсбуку внимательнее. Но хорошее в рекламе не нуждается. Поэтому пока я не клиент Цукерберга.

То бишь, я прокомментировал текст господина Раджабова лапидарно, жалко времени на всякую ерунду. А именно  ответил ему следующее.

 "Мир был есть и будет поляризованным и политизированным, потому что его нельзя делить на русофобов и подхалимов, тем более, дураков. Мир умнее вас, Тимур. И слава Богу."

Примерно так.

Понятно, что Тимура обидело, то, что мир умнее его. Но ведь это факт. Мир умнее даже меня самого. Да что меня! -  даже (о господи!)  самого Эйнштейна, не говоря уже о Навальном. Что тут обидного? Я же не сказал, что я умнее Тимура. Да я так и не думаю.

Но дело все в том,  что такие интеллигенты, как Тимур Раджабов,  считают, что весь остальной мир состоит из подхалимов, дураков и, конечно, клоунов, куда без них. Я бы очень хотел ошибиться, но все сказанное в тексте Тимура только подтверждает этот печальный вывод.

Зачем же обижаться на правду? Ведь «умные» так ее любят, митингуют за нее и дры и пры.  А когда им говоришь правду – они удаляют, т.е. банят, т.е. затыкают  рот. 

Но я не такой обидчивый, как Тимур Раджабов.  Я никого не удаляю, и не баню.  Я просто отвечаю так, как понимаю вопрос.

Я уверен, что в силу лапидарности моего коммента, Тимур недопонял меня. Поэтому, чтобы сгладить шероховатости, я хочу дать более развернутое замечание к упомянутым текстам Тимура Раджабова.

Я откомментировал  исходный текст господина Раджабова вовсе не для того, чтобы «лишь бы ляпнуть».   Стараюсь этого никогда не делать. Меня вообще не интересует,  как сам  господин Раджабов видит мир,  на какие категории его делит и дры и пры. 

Меня абсолютно не трогает, какие выводы Тимур Раджабов делает из провокаций Навального и ему подобных.  Но мне чрезвычайно важно, чтобы те, кто читает подобные выводы и глубокие мысли, лучше понимали источники этой «мудрости».

Ведь на самом деле, мир поляризуют и политизируют именно те, кто считает остальных «ватниками», «колорадами», патриотами, ну и,  конечно, подхалимами и клоунами, куда же без них.

Если я, надеюсь, не русофоб, значит, я – подхалим. Меня это не обидело. Меня это возмутило. 

Кто он такой, думал я, этот Тимур Раджабов, чтобы выносить приговор целому миру, который сплошь состоит из подхалимов и клоунов и, ну,  никак не хочет выходить на митинги, и прогулки с депутатами.  Ведь этот мир все видит,  все знает. И про Медведева. И про Путина. Про всех. Ему не надо ничего объяснять.  Но его можно обмануть, увлечь химерой, запутать интеллигентским враньем.  И он снова поверит. Вот в чем беда.

А когда очередной Ельцин,  Гайдар или Навальный обанкротится, интеллигент на фейсбуке  напишет покаянный пост и снова будет глумиться над подхалимами и клоунами.

Открою Тимуру маленькую тайну. Дело в том, что мир нейтрален, он политизирован и поляризован только в голове самого Тимура.  На самом деле мир любит Тимура. Он его поит, кормит, греет, дал ему диплом, фейсбук и т.д. и т.п.  А в ответ Тимур его поляризует и политизирует. А потом удивляется, что мир поляризован и политизирован.

Понятно, что я говорю не о Тимуре Раджабове  как таковом. Я имею ввиду целое интеллигентское явление: нетерпеливость сердца, нетерпимость души и безответственность слова и дела. 

Мир нужно жалеть, а не жечь глаголом. Любовь должна быть взаимной. Вот  о чем я хотел написать Тимуру. Но не успел. Он меня «удалил».

Теперь о глупости.  Честно говоря, я не понял этой части в тексте Тимура Раджабова.

Если уж аффтор решил жечь и классифицировать поляризованный и политизированный мир, он не должен ограничиваться русофобами и подхалимами.  Если из комментов на Тимура удалить русофобов,  вряд ли фейсбук опустеет на 90 процентов. А вот если удалить подхалимов, да еще клоунов в придачу, то – конечно. Тут я с согласен господином Раджабовым. Но десять-то процентов все равно останется. А они кто?  Не думаю, что только дураки и умники. Много там всякого дерьма наберется.

Это если коротко, но чуть длиннее, чем я мог написать Тимуру в комменте.  А все равно получилось длинно.

Конечно,  наши с Тимуром политические предпочтения никогда не сойдутся.  И друзьями мы не будем.  Это ясно.

Но дорогой Тимур, давайте не будем поляризовать и политизировать мир до такой степени, что умные снова пойдут на дураков, а дураки на умных.  Ведь вы же знаете, что ни к чему хорошему это не приводит.  Вам рассказывали об этом в литературном институте. Должны были рассказать.

Я хотел только напомнить. А вы меня "удалили".

Какая разница, если вы считаете свободу целью, а я – лишь средством для достижения еще более высоких целей.  Я согласен быть хоть клоуном, хоть дураком, кем угодно.

Только пожалейте этот мир. Дайте ему шанс самому понять, какой он и что ему нужно. Не надо его бичевать и опять тащить  на Голгофу.

Ведь все равно получится не так,  как вы хотите, а так как всегда.


  28.03.2017 20:24


Рецензии