Как мы в Риме напугали мафиози

   

За месяц до моего дня рождения, в октябре,  Ксюша объявила, что приготовила особый подарок – поездку в Рим и Флоренцию.
- Но ведь это недёшево! – всполошилась я, когда прилив восторга немного утих.
- Я сама заработала! – гордо объявила дочка, которая ещё училась в университете.
В начале сентября она включилась в одну милую компанию собирать виноград.  До моего приезда в Италию Ксюша подробно, в красках, описывала в письмах, какая отличная команда сборщиков винограда собралась у  местного винодела  Марко.  Народ подобрался разнообразный и колоритный.
 
Девушка Федерика, развесёлая блондинка, мама которой владела антикварным магазином и разорилась. Федерика решила подработать на карманные расходы. Но к физическому труду она была не особо подготовлена, трудового рвения не проявляла,  и львиную долю рабочих часов тратила на телефонные разговоры. Хозяин поглядывал на неё хмуро, недовольно, иногда делал замечания, девушка обижалась. И с унылым видом приступала к работе. Но природный лёгкий нрав брал своё, и вскоре она уже заливисто смеялась, подшучивая над остальными.
 
Из Милана прибыл небольшой десант творческого народа – актриса театра, искусствовед,  маг-иллюзионист.  К ним присоединились программист из Рима,  хозяин местного ресторанчика с женой  и тракторист – красивый плечистый парень, который приезжал на работу на тракторе.  На нём же после работы он любил лихо прикатить в соседний городок, войти вразвалочку  в запылённой одежде в бар, чтобы подействовать на нервы местным буржуа. Так пренебрежительно он отзывался о  местных  синьорах, праздно попивающих вино  в то время, когда некоторые трудятся в поте лица своего.

Пожилые синьоры обоих полов дисциплинированно приезжали каждое утро из другого соседнего городка. Им всем было сильно за семьдесят,  в деньгах они не нуждались.  Пенсии приличные,  к тому же все они сдавали в аренду некогда  полученные в наследство дома. Но им хотелось новых впечатлений,  новых сплетен, одним словом -  активной жизни. Образовался  своеобразный клуб по интересам.  Старички живо обсуждали  прошлые любовные победы, мечтая о новых.   Старушки, увешанные золотом, насмешливо хмыкали и обсуждали между собой  похотливых старцев. Прознав о том, что Ксюша училась в университете в Москве, а теперь продолжает учёбу в Милане, стали называть её Синьора Профессоресса. В общем, за две недели моя трудолюбивая дочка заработала 600 евро.

- Я подыскала недорогой отельчик, - сообщила Ксюша, когда мы приступили к подробному обсуждению маршрута. – Мы проведём день в Риме, второй в Риме и Ватикане, третий во Флоренции. Жить будем в скромной гостинице, которую содержат монахини.
О! Ещё интереснее! – обрадовалась я. Никогда не жила в монастырской гостинице.

- Никаких гостиниц! – твёрдо заявила по телефону подруга Ксюши – словенка Мартина, с которой они учились в Миланском университете. Она жила в Риме, работала в римском отделении  ООН и снимала квартиру. Ксюша собиралась повидаться с ней в Риме, та расспросила, где мы собираемся жить. И предложила остановиться у неё.
- Зачем вам тратить деньги? У меня  спальня и гостиная. Всем хватит места.
 
Перед поездкой обсудили предстоящее  путешествие с Ксюшиной подругой и её мамой.
- А вы знаете, что поезд несколько раз проезжает сквозь туннели? И там так закладывает уши, как в самолёте! – предупредила нас пожилая мама.  – Очень неприятное ощущение!
- Ну, как-то выдержим, - беспечно отмахнулась я.
- А есть выход! – хитро улыбнулась мама. – Надо уши накрыть пластиковыми стаканчиками.  Чтобы каждое ушко было в своей норке.

Мы сидели у них в гостях, и она тут же вручила нам стаканчики. Предложила  потренироваться. Стаканчики сваливались с моих изящных ушек, чему я была не очень рада. Не придерживать же их всю дорогу руками! А вот на ушах мамы стаканчики сели как влитые! Она даже повертела головой, чтобы я в этом убедилась.   
- У меня уши большие! – с гордостью сказала она.
Всё же стаканчики нам в дорогу выдали, хотя Ксюша решительно отказывалась.
 
Рано утром мы сели в поезд Милан-Рим. Когда въехали в туннель, уши действительно заложило. И только   я попыталась достать стаканы, Ксюша сурово одёрнула меня.
- Даже не думай! Что подумают о тебе итальянцы?
В вагоне сидели приличные синьоры, все как на подбор элегантные и ухоженные. Обо мне они могли подумать только плохо. Так что проверить метод защиты для ушей не удалось.
 
Как только  прибыли в Рим,  люд высыпал из поезда  и стремглав бросился к камере хранения, выстроилась огромная очередь.  Она почти не продвигалась,  и через полчаса  мы прикинули, что бездарно теряем драгоценное время. С горя стали поедать запас бутербродов, которые Ксюша заготовила дома.  Наши соседи смотрели с завистью. Они боялись покинуть очередь, попробуй потом найди своё место в такой толчее! Так и стояли голодные, глотая слюнки.

Позвонила с работы  Мартина.
- Ну, где вы? Куда пропали?
- Хотим сдать чемодан, а здесь народу миллион! – пожаловалась Ксюша.
- Так, выходите на улицу, я сейчас подъеду, заберу ваш чемодан, - распорядилась она.
И минут через 15 мы встретились, Мартина  закинула чемодан в багажник и помчалась обратно на работу.
Ура! Свободны!

Мы весь день ходили по Риму, изучали достопримечательности, руководствуясь толстым путеводителем, восхищались и не верили своим глазам. Мы в Риме!  Какой чудесный  город! Сколько вокруг прекрасного!
Вечером сели в поезд и поехали в Остию, в пригород, где жила Мартина. Нам повезло, мы успели занять места. А вот группа английской молодёжи уселась прямо на пол, в проходе, их уже не держали ноги. Мы тоже ошалели от целого дня экскурсий, за окном уже стемнело,  но мы сидели!
Мартина  встретила нас возле дома, мы поужинали в пиццерии и отправились спать.
Утром мы вышли первыми, Мартина снарядила нас расписанием. До отхода  поезда оставался  небольшой запас времени,  и мы решили позавтракать в баре. Увидели издали море.
- Тирренское море! – объявила Ксюша.
- Давай пойдём к морю,  посмотрим,  – заныла я.
- А поезд? – засомневалась Ксюша.
- Поедем следующим. Когда мы ещё увидим Тирренское море! – убедила я её.

День стоял солнечный, жаркий, в середине октября +25.
На пляже пустынно, только одна немолодая пара, загоревшая дочерна, привольно раскинулась на песке. Кричали чайки, нарезая над морем круги, шелестели песком волны, набегая на берег и откатываясь, а  мы окунули босые ноги в воду, приобщились к Тирренскому морю. Потом уселись на скамейку, подставили лица солнцу и наслаждались морским ветерком.

Через час были на станции, а  ещё минут через тридцать вышли на вокзал в Риме.
Пассажиры суетливо носились по перрону, слышались взволнованные  крики.  Выход к соседним путям перекрыла полосатая  ленточка.
-Ты смотри, какие люди беспокойные! – заметила Ксюша с удивлением. – Что они все бегают, будто на пожар?

- Где вы? – позвонила Мартина. И тут же, перебивая саму себя, запричитала. – Какое счастье, вы живы! А мы  всем отделом за вас переживаем.
- А что с нами могло случиться? – удивилась Ксюша.
- Как? Вы не знаете? Вы же были в этом поезде!
- Да что случилось?  Мы  сели в следующий.
- А тот  попал в аварию! Девятнадцать человек травмированы, одна пассажирка погибла.
Мы онемели. Значит, ленточкой закрыли выход к тому пути, на который мы должны были прибыть часом раньше.

- У нас радио работает, передали об аварии, - продолжала взволнованно рассказывать  Мартина. -  Я не прислушивалась, а коллеги  спрашивают: а как твои гости? На каком поезде поехали? И меня прямо как обухом по голове!  Какое счастье, что вы поехали следующим. Кстати, а почему?

Мы рассказали, что нас спасла элементарная любознательность.
На вокзале царила полная неразбериха. Автобусы меняли маршруты  один за другим, о чём сообщала  радиосвязь на вокзале. А те, что курсировали привычными маршрутами, отправлялись от других остановок.  И как разобраться в этом хаосе?

Рядом с нами  бурно жестикулировали и что-то обсуждали два синьора с бритыми головами. Оба коренастые, приземистые,  глазки колючие, взгляды быстрые.
- Им нужно туда же, куда и нам!  - прислушалась к их разговору Ксюша. – Один знает, где остановка нашего автобуса.
Оба лысых сорвались и помчались к выходу.
- За ними!  - скомандовала Ксюша.
И мы быстро припустили, догоняя  резвых синьоров.

Они пересекли привокзальную площадь.  Мы почти бежали, едва успевая за ними. Оба запрыгнули в открытую дверь автобуса, мы заскочили за ними. Автобус тронулся.
- Теперь главное не упустить их из вида! – предостерегла Ксюша. – Они знают, где пересадка. А ну, стану поближе, подслушаю, а то вдруг что-то пропущу! А ты не смотри на них так в упор, а то догадаются, что мы следим за ними.
Я стала заинтересованно изучать заоконные виды, но краем глаза присматривала за мужичками.
- Они сейчас выходят! – предупредила Ксюша. – Давай за ними!

Лысые спрыгнули с подножки, понеслись на другую сторону по переходу.
Мы за ними.  Они заскочили в прибывший автобус, мы едва успели забежать.
- Что они так носятся? – недовольно сказала Ксюша. – Могли бы и нас подождать. Не смотри на них в упор!  - опять предупредила она меня.
- Ой, они, кажется,  поняли, что мы за ними бегаем!  - виновато сказал я. – Один сейчас на меня так злобно посмотрел!
- А второй на меня! – тихо и с опаской сказал Ксюша. – Давай  отвернёмся, будто они нам не нужны.
Мы отвернулись. В стекле я видела отражение наших невольных провожатых. Оба склонились друг к другу и, оглядываясь на нас,  тихо обменялись несколькими словами.  Автобус остановился.  Они выскочили,  но мы  были настороже и ринулись за ними.
- Похоже, они заметают следы! – запыхавшись, объяснила мне Ксюша.
- Наверное, думают, что мы полицейские под прикрытием! – осенило меня.

Лысые резко остановились возле следующего автобуса, мы с Ксюшей едва не налетели на них и нервно рассмеялись. Лица беглецов были непроницаемы. Они пропустили этот автобус. Пришлось задержаться и сделать вид, что мы погрузились в изучение  расписания.
В следующий автобус они зашли не торопясь, мы последовали за ними с независимым видом.
- Они точно мафиози! Ты смотри, как зырят на нас! – тихо прошептала Ксюша.
Автобус остановился.  Лысые стояли  и  внимательно смотрели в окно, будто изучали обстановку. Двери начали закрываться, и тут оба стремглав ринулись мимо нас к выходу и выскочили на улицу. Мы не успели и пикнуть, как дверь закрылась.
- Сбежали! – ахнула Ксюша.
А мафиози стояли на остановке и злыми глазами смотрели вслед автобусу.
 
- Теперь видишь? – горячо заговорила Ксюша. – Если бы они были не мафиози,  разве  бросились бы в бега?  И куда нам теперь? Пошли вперёд, спросим у водителя.
На передних сиденьях  три стареньких синьоры вели неторопливую беседу. Сухонькие, маленькие, с аккуратными седыми кудряшками, уложенными идеально, волосок к волоску, улыбчивые, доброжелательные. Вот к ним мы и решили обратиться, чтобы не отвлекать водителя.  Синьоры явно местные, уж они-то должны знать, как нам подъехать поближе к Ватикану.

Старушки знали. И хором обратились к водителю:
- Водитель, вы не можете завернуть сейчас направо?
- Как же я заверну? – удивился водитель. -  У меня  же маршрут другой! Я должен завернуть налево.
- Ну что вам,  жалко? – стали уговаривать его старушки. – Синьорам нужно ближе к Ватикану.  Что ж они будут такой круг делать? Ну, пожалуйста!

Водитель терпеливо объяснил, что он не вправе менять маршрут, как  вздумается любому пассажиру. А что скажут остальные пассажиры автобуса, которые заполнили все места?
На нас с любопытством посматривали те самые пассажиры, но помалкивали. И тут два молодых симпатичных синьора, которые собирались выходить, обратились к  нам на русском языке.
- Выходите с нами, мы вам покажем направление.
Мы обрадовались и поспешили за ними. На остановке спросили:
- Так вы наши?
- Ну, приблизительно, - ответили они.
Оказалось, один серб, второй украинец, из Запорожья. И они очень толково и подробно рассказали, как  дойти до Ватикана.
- И как увидите длинную-предлинную очередь, так и становитесь туда. Все  идут в Ватикан.

И мы нашли очередь, и стали, и простояли всего час, пока достигли заветной цели.
- Ну, где вы? – позвонила Мартина, которая считала своим долгом контролировать наши передвижения.
- Стоим в очереди в Ватикан.
- Молодцы, стойте. Это правильная очередь. Зато потом вам воздастся! – напутствовала она нас.
 
И нам воздалось.  Не зря мы преодолели в пути  столько преград,  и даже не раз подвергались опасности.
Мы видели  Божественную Красоту – то, в погоне за чем мы колесим по городам Италии, не уставая восхищаться страной чудес.


Рецензии