Childs of Perun. часть вторая 43

Дети Перуна. Легенда о пеунах. Пробуждение. Роман

— Нет, что ни говори, он играет захватывающе, но у меня такое чувство что у него никогда не будет больших призов и кубков или высоких заслуг перед лигой. Он словно ставит себе какие-то свои непонятные цели в игре. Может даже случиться так, что правление лиги просто откажется от такого игрока, какие бы симпатии у зрителей он не вызывал. Его скорее будут использовать в матчах как можно реже, ибо он словно играет в какой-то свой хоккей, не давая развить нормальную тактику игрокам команды соперников и хорошо показать себя в игре. Он ломает все карты и дух настроя, -
сказал свое мнение помощник тренера Калгари, Рони Менгольтц.
— Ну, я как всегда экспериментирую, пробую разные подходы и варианты. Тут все зависело от тренера и он дал мне полную волю в игре. Я же не играл отдельно от своего звена, я так просто не могу и мне не интересно. Я не могу быть каким-то наверное единоличным лидером, меня больше захватывают острые и сложные моменты в игре и я стараюсь сам создавать такие ситуации. Те, кто просто профессионально играют по какой избитой тактике, не в состоянии подстроиться под ситуацию, и просто стараются отнять шайбу или помешать мне в игре. Они словно не способны оценивать ситуацию и думать самостоятельно. Это получается как игра наобум, на удачу, подхватить шайбу и попытаться ее довести до ворот и если не забить самому, то отдать кому из своих пас. Это делает игру более хаотичной и с того наверное малопривлекательной, разве что кроме острых моментов у ворот, и потому непонятной для зрителей. Есть прекрасные игроки у канадцев, они стремительны, ловкие, маневренные, они идут в атаку даже можно заглядеться, но в сумме игры всего звена, получается нечто подобное кости брошенной в свору собак где каждая пытается отнять кость себе. Это конечно грубая аналогия, но и мы люди, а не собаки. Я не понимаю такой игры как победа любой ценой. Вы знаете для профи НХЛ это больше как работа, профессия, дело, чем сама игра. Потому они все хотят делать только по привычной специфике. Конечно и острые моменты и драки они создают интерес и азарт у зрителя, но это может быть таким же интересом и азартом если бросить кость собакам. Мне показалось что канадцы дрались не то что решительно, а как-то отчаянно, типа победы любой ценой. А у наших был какой-то дух... потерянный что ли, - сказал сам Артур для канала «Звезды НХЛ» и тогда ему задали несколько каверзный вопрос, - Конечно аналогия с костью и собаками тут неудачная, ибо все-таки это командная игра. Но ладно, я не думаю что вы хотели как-то задеть наш хоккей и его лидеров. А по части хаотичности, то тут трудно предугадать как пойдет развиваться атака и именно в том высший интерес такой игры. И все-таки, как вы считаете, не будь вас в этом матче, ваша сборная проиграла бы этот поединок?
— Не думаю. То что канадцы играли активнее и напористее, как раз активизировало дух и у наших игроков. Насколько я знаю, наши команды по началу могут уступать в счете, а собраться с духом и дать отпор и переломить ситуацию к концу матча. Я был на поддержке почти всю игру, и только под финал мне тренер дал полную свободу действий. Я не лез там из шкуры вон ради победы, -
пожал плечами Артур и на пока отказался от интервью, сказав что устал.
— Что ни говори, а Коломиц — это эффект русских игроков от самых первых встреч с НХЛ, еще со времен советского государства, типа как был легендарный Валери Харламофф, что заставлял канадских болельщиков вставать на трибунах и аплодировать его игре. Он вносит в хоккей что-то новое и интересное, превращая игру в целое представление и он чаще оправдывает желания болельщиков. Он непредсказуем, но дает гарантии на успех и на то, что игра будет очень интересна, -
сказал один из экспертов хоккея Канады, Марк Оверхолл.
— Вопрос тут бесспорный и однозначный, Коломиц — гений. Ибо всегда вокруг гения кипят страсти и высказываются самые противоречивые мнения. Гений — это как человек не от мира сего, потому кажется чудным. Да, его можно было бы назвать чудаком на льду, но как он играет! Он никому не дает не отнять, не погасить свою инициативу. Из-за такого характера его понять сложно, а подчас невозможно, и я считаю что именно из-за этого он был вынужден покинуть свой клуб в России и уехать в Америку. Его не понимали, его не поддерживали, его скорее считали неподдающимся тренировке. Но он сам как-то отмечал, что попав в Америку и в клуб НХЛ, он должен был выживать, это тоже соответствует характеру гения которого не понимают и не хотят признавать. Это заставило его активизировать все свои качества игрока, весь свой талант и способности. Он стал играть на публику, чтобы получить какую-то поддержку, если в клубе к нему были относительно холодны. Его поначалу редко выпускали на лед в американской команде, но если выпускали, то он буквально спасал игру своего клуба, и не единолично, а помогая своим игрокам. Он добивался и самоутверждался на право своего отношения к игре, стараясь помогать и другим игрокам. И я полагаю именно потому он сам не лезет в какие лидеры. Благодаря этой, так назвать, программе выживания, он наиболее ярко сформировался как игрок именно в Америке, хоть продолжал играть свой русский хоккей. Но игра в НХЛ наложила свой отпечаток на его игру и тактику. У такого человека большое будущее, и такого надо сохранить для лиги и западного мира. Гений — это редкость и терять такого, самая большая глупость. Без разницы будет он лидерах НХЛ или нет. Это мое мнение, -
высказался один из видных социологов, как и болельщик хоккея, Модан Авершлиссе...    

  Артур шел по бульвару Лакрензо, что был более похож на голливудский бродвей в Квебеке. Погода была хорошая, солнечная а над по всей протяженности тротуара шли навесы и тенты, что отгораживали тротуар от солнца, погружая в тени. Прохожих почти в центре города было не так и много и день казался спокойным, но у Артура появилось чувство, что что-то нарушит этот мир и покой, типа предгрозового затишья. Затем он словно спиной почувствовал что кто-то к нему кто-то приближается, но похоже что кто-то свой.
— Привет! А я вот решила сделать турне с туристами болельщиками, чтобы не пропустить ни единого матча турнира. Я в тебе не ошибалась и рассчитывала на твой успех, и ты вчера задал пороху, -
это была Алина, одетая по-простецки, почти до неузнаваемости, в джинсу и солнечные очки, но и со всякими значками и эмблемами хоккейного характера и с небольшой полоской триколора подшитой на воротничке жилетки. Да, что ни говори, а аристократичная дама, умеет ловко выглядеть и в простом наряде. Артур только подумал, что где-то рядом должны быть и секьюрити, и улыбнулся, -
— Привет! Хорошо выглядишь и в таком наряде. Если бы не символ триколора, не отличили бы от местной девы. Хотя и тут порой некоторые модники носят майки с портретом нашего президента или с российской символикой. Ну а моей заслуги тут немного, просто мне тренер, вчера, под финал матча, дал волю поозорничать как дитю. И все мое звено было на подхвате. Главный закон запада, это чем-либо обескуражить публику. Хотя я и не особо-то напрягался. Интервью знаешь?
— Знаю, вчера по трем местным каналам крутили. Канадцы в шоке, что игроки, что болельщики. Твоя главная заслуга как мужчины, ты умеешь добиваться поставленной цели, хоть и не любой ценой. Потому на тебя компромата не наскребешь. А все-таки у меня есть подозрение, что после этого турнира, тебя не захотят часто выпускать на лед. Уж больно ты для них не такой игрок, -
Алина словно болтала о пустяках со старым дружком и Артур замечал, что по бульвару попадались отдельные любители хоккея, что порой его узнавали, хоть он и не был одет броско. И Артур, -
— Тренеру клуба «Айленджерс» надо отрабатывать бабки при таком положении клуба. Вот то, что клуб могут не выпускать на решающие матчи высшей лиги — это и ежу понятно. Так что я высшей лиге НХЛ ни мешаю. С другой стороны, теперь правление западных клубов скорее не захочет меня отдавать в российские клубы, чтобы у них был такой шанс в моем лице. Если меня захотят убрать с хоккея, то придумают как это сделать, но так чтобы я не достался и хоккею России;
— Да, веселая перстпективка. Ты сам наверное не хочешь расставаться с хоккеем, а по иному играть ни желаешь. Я вот как-то не замечала, у тебя были такие моменты в игре, когда ты чувствовал, что тебя скажем хотят травмировать и как-то по иному остановить? Тебя запугать похоже не возможно, - продолжила болтовню Алина и Артур потешно на нее поглядел, но отвернулся в другую сторону, - Я всегда уворачиваюсь, и от силовых приемов и от прямого столкновения, скорее сам стараюсь сбить соперника и то вскользь, сбоку. Я знал, чего стоит хоккей высшей лиги, каких травм, и готовился к сему, чтобы и не рисковать особо и быть востребованным на поле. Зрители всегда потешались, когда какой забияка с разгону старался сбить меня с ног, а я в последний момент уворачивался, и тот с разгону впечатывался в борт или терял равновесие, кувыркаясь на лед;
Алина захихикала представляя это, но сама таких определенных моментов вспомнить не могла, и, -
— Конечно, здоровье дорого стоит, и потом к зрелым годам скажутся все травмы. Странно что еще угроз не было в твой адрес вне стадиона. Такие акулы не любят терять свои бабки и славушку;


Рецензии