Причины следствий

Ночь сменилась днём. Скалы окрасились в кроваво-красный, очертания их размылись в отсвете дрожащей струи пламени. Корабль медленно опускался на поверхность, прямо в центр выжженного до состояния стекла реголита. Выдвинувшиеся опоры встали в чётко обозначенные круги, окружённые сетью трещин. Двигатели смолкли, скалы как по команде вернули свой пепельно-серый цвет.
- Я с вами не соглашусь, - задирчиво начал спорить робот. - Ничего особенного здесь нет. Подумаешь, стрела времени перевёрнута из будущего в прошлое. Будто нет такого больше нигде!
Все кроме робота были полностью солидарны с Капитаном.
- Сколько я повидал необычных мест, пока летал по Вселенной, - сказал Капитан, оглядев на прощание окружающий пейзаж, - но эта планета удивительнее всего. Как жаль отсюда улетать!
Мы по очереди спустились по длинной лестнице на поверхность. У меня так болело колено, что хотелось выть от боли, и я с нетерпением ждал момента, когда, наконец упаду. Штурман и Второй Пилот, с жаром обсуждая результаты предстоящих исследований, вытаскивали из грузового люка научную аппаратуру и разворачивали её вокруг корабля. Мы с роботом таскали ящики с минералами.
- Просто кое-кому не надо других отвлекать, - прошипел я в ответ.
- Как же ты так неосторожно! На ровном же месте! - с укором сказал мне робот. Будто мне от этого полегчает.
Я с трудом наклонился и с треском шлёпнулся на острые камни, предварительно взвыв от боли, после чего уронив ящик и споткнувшись.
- Вчера, - хмуро ответил Капитан.
- Посмотрите, однако, какая здесь красота! - отвлёк меня робот. - И пусть время течёт в обратном направлении, но по этим прекрасным скалам и не скажешь. Капитан, а когда мы узнаем, что следствие на этой планете предшествует причине?

Звёздный Океан (2118).


Рецензии