Сквозняк нагваля или почему не работает Гуру Йога
Во многих традициях считается, что для любой практики нужна непосредственная передача от учителя. Считается, что без такой передачи практика не будет давать результата, даже если адепт будет прилагать к ней должное усилие. Однако в Ведических трактатах описываются случаи когда адепты достигали успеха и без непосредственной передачи от учителя. Как?
Дело в том, что Гуру-Йога в некоторой степени имеет отношение к способности сосредоточения, в частности на образе учителя или на некотором образе, олицетворяющим в себе всех учителей в вашей жизни.
Из йогических трактатов нам известны несколько качеств сосредоточений, это:
- Дхарана
- Дхьяна
- Самадхи
Из них, самое (относительно) простое сосредоточение - это Дхарана.
В большинстве случаев, когда мы представляем какой-нибудь образ или образ учителя, то это наше представление близко к состоянию Дхараны. Фактически, это такое состояние, в котором мы уже относительно устойчиво способны представлять разнообразные образы. Но такое наше представление так и остается только представлением, не имеющим под собой "реальной" "энергетической" основы. И все образы в состоянии Дхараны остаются лишь бесплодными образами - образами иллюзиями, с которыми нет реального взаимодействия.
Гуру-Йога же начинается тогда, когда мы достигаем состояния Дхьяны. Именно в этом состоянии начинается энергообмен (взаимодействие) с образом сосредоточения, который способен произвести в нас реальные качественные изменения в соответствии с качествами созерцаемого образа.
Говоря словами Нагвалистов, Дхьяна приоткрывает дверь, в которую начитает поддувать сквозняк Нагваля.
А вот как простому "не индуисту" достичь такого состояния не за 30 лет практики, об этом расскажу на практикуме в эту субботу (речь о 1 апреля 2017 года)
Свидетельство о публикации №217032802394