Сквозняк нагваля или почему не работает Гуру Йога

Меня недавно спросили, почему не работает Гуру-Йога?

Во многих традициях считается, что для любой практики нужна непосредственная передача от учителя. Считается, что без такой передачи практика не будет давать результата, даже если адепт будет прилагать к ней должное усилие. Однако в Ведических трактатах описываются случаи когда адепты достигали успеха и без непосредственной передачи от учителя. Как?

Дело в том, что Гуру-Йога в некоторой степени имеет отношение к способности сосредоточения, в частности на образе учителя или на некотором образе, олицетворяющим в себе всех учителей в вашей жизни.

Из йогических трактатов нам известны несколько качеств сосредоточений, это:
 
- Дхарана
- Дхьяна
- Самадхи

Из них, самое (относительно) простое сосредоточение - это Дхарана.

В большинстве случаев, когда мы представляем какой-нибудь образ или образ учителя, то это наше представление близко к состоянию Дхараны. Фактически, это такое состояние, в котором мы уже относительно устойчиво способны представлять разнообразные образы. Но такое наше представление так и остается только представлением, не имеющим под собой "реальной" "энергетической" основы. И все образы в состоянии Дхараны остаются лишь бесплодными образами - образами иллюзиями, с которыми нет реального взаимодействия.

Гуру-Йога же начинается тогда, когда мы достигаем состояния Дхьяны. Именно в этом состоянии начинается энергообмен (взаимодействие) с образом сосредоточения, который способен произвести в нас реальные качественные изменения в соответствии с качествами созерцаемого образа.

Говоря словами Нагвалистов, Дхьяна приоткрывает дверь, в которую начитает поддувать сквозняк Нагваля.

А вот как простому "не индуисту" достичь такого состояния не за 30 лет практики, об этом расскажу на практикуме в эту субботу (речь о 1 апреля 2017 года)


Рецензии