Синхронность

Они сидели на скамейке у берега реки - две девушки, и их фигуры отбрасывали на воду тонкие тени, удлинённые лучами закатного солнца. В бархатистом воздухе позднего тёплого августа разносились далёкие птичьи голоса и висел едва уловимый запах каких-то ночных цветов, начинавших постепенно распускаться. Подруги, Этея и Трира, любили приходить сюда вечерами, чтобы спокойно и непринуждённо поговорить по душам.

Этея, миниатюрная и тонкая, со светло-рыжими прямыми волосами до лопаток и хитроватыми серыми глазами, нараспев говорила:

- Трира, Трира, я за ним пойду. Я найду, куда он отправился, и пойду за ним - потому что так больше не могу.

Этея, вся сама по себе романтически-философская и изящная, рассуждала о своей ускользнувшей любви. Трира же, высокая, фигуристая, крепко сложённая девушка с короткими, доходившими чуть ниже ушей слегка волнистыми русыми волосами и карими глазами, всё пыталась отвлечь подругу от увлекавшего её предмета размышлений и терзаний.

- Послушай-ка меня, - начала она с мягкой, вкрадчивой уверенностью. - Твой этот мрачный рыцарь печали, сбежавший прочь, не сказав ни слова, тебя не стоит. Видано ли - так делать, если тебе интересен и нужен твой партнёр. Поверь мне, вот он ходит так по городам и прочим местностям, увлекается кем-то - а как надоест, ускользает и двигается дальше. Нет у меня к нему никакого доверия. Брось ты.

Этея мечтательно закатила к небу глаза и ответила:

- Трира, ты не понимаешь! Он совершенно особенный, Лаорт. Ты в его глаза не смотрела, ты не разглядывала и не изучала его черты… У него такой взгляд! Немного отрешённый, потусторонний. Он будто бы прямо сквозь тебя смотрит и что-то там такое видит, что ты не можешь даже себе представить. И глаза ярко-синие, как две льдинки, а волосы-то иссиня-чёрные, как тёмная ночь, и до плеч… А эта его тонкая шея… А длинные пальцы, а запястья… А все его движения - плавные, неторопливые, взвешенные. Он волшебство какое-то ведает, точно тебе говорю. Немногословный, да - но если с ним говорить, если наладить контакт, он такие вещи открыть может… Нет, я за ним пойду. Он стоит того, чтобы его разгадать. Пойду, ничего мне не сделается!

На сей раз глаза закатила Трира, но совладала с собой и с той же спокойной уверенностью продолжила наставления:

- Ну, допустим, даже так. Может, я его и правда не понимаю, спорить тут уж не возьмусь. Но что я понимаю точно - так это то, что не любит он тебя, и не желает рядом. И ты это понимаешь тоже. Ты за ним, конечно, можешь пойти. И найти его можешь, и завоевать, и даже у кого-то отвоевать - я тебя знаю, ты умеешь быть настойчивой, когда пожелаешь, и биться до конца. Но только вот подумай-ка - а зачем, для чего? Я считаю, что любовь - в ней не должно быть никакого принуждения. Всё должно быть только по своей воле, когда дело касается любви. Принуждение может быть внутри отношений, в игре, в споре, в разговоре, в объятии, в действии, в противодействии - много где, но не в самой любви. Чувство, рождённое принуждением другого к себе, даже если ты его выдавишь, как воду из пустынного растения, из чужого сердца, или высечешь, как искру из скалы - всё равно не даст тебе никогда той полноты и той искренности, как чувство, возникшее по самому велению души. Ты и сама всегда это будешь ощущать. Ты совершила подвиг, но не ради тебя. И поверь - ради тебя уже не совершат. Привыкнут, подстроятся, что-то дадут - но такого, как делаешь ты, для тебя не сделают никогда. Отношения уже неравнозначны. Ищи взаимности, на иное не соглашайся. Я думаю, Тея, если ты не узнаешь взаимной любви, построенной на отклике к отклику - ты до конца никогда не познаешь этого чувства. Любовь - для меня в ней нет полуправды. Не должно быть. И я для тебя такого не желаю.

Этея замерла, обвив себя руками. Перед её задумчивым взглядом раскидывалась зеркальная водная гладь, отражающая первые звёзды. Она размышляла о сказанном и понимала всё отчётливее, чего в самом деле хочет её душа.

Её душа хотела синхронности чувств.

01.02.2017


Рецензии